Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Корецкая Надежда Анатольевна

Цель Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

 Задачи:

Образовательная:

 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, сколько.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_pomozhem_aybolitu.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                 «ДС№14г. Благовещенска»

               Конспект по ФЭМП в средней группе

                               «Поможем Айболиту»

                                                          Воспитатель

Высшей категории:

Корецкая Н.А.

2024г.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Айболиту. Счет в пределах 5»

Цель Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

 Задачи:

Образовательная:

 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, сколько.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Развивающая: Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Воспитательная: Воспитывать милосердие помочь животным.

Интеграция по областям:

Социально - коммуникативное развитие :

развитие общения и обогащение активного словаря взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие: обогащение активного словаря.

Физическое развитие : укрепление здоровья.

Материалы:

Демонстрационный материал Посылка, письмо Айболита,предметные картинки зверюшек, градусники, дерево, письмо Айболита, лекарственные пузырки: аэрозоль, спрэй в нос,капли в ухо (пустые).План движения.

Муз. игра Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три! П/и. «День и ночь», Музыкальная зарисовка «Колесо,колесо»

Раздаточный материал Карточки с двумя полосками, кружочки (таблетки) красного, жёлтого цвета, план - схемы движения.

Предварительная работа : Чтение сазки К. Чуковского «Доктор Айболит», П/и «День и ночь».

Ход

1.Стук в дверь

Воспитатель: Ребята нам принесли посылку, что же в ней

 В посылке письмо от Айболита.

2. Постановка цели: Читаю «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня к вам большая просьба. я уехал в Африку лечить зверей. А мои лесные звери тоже заболели у них температура, простуда, помогите пожалуйста моим зверюшкам, а все необходимо для этого находится к посылке. За ранее вам благодарен доктор Айболит.» Ребята поможем Айболиту?

3. Совместная работа:

Воспитатель: Ребята, кто такой Доктор Айболит?

Ответы детей

Воспитателя: Посмотрите, зверюшки пришли лечиться, а Айболита то нет, он уехал. Кто же пришёл к Айболиту?

Ответы детей: К нему пришёл зайчонок, мышонок, лисёнок, бельчонок, и ежонок

Воспитатель: Сколько всего больных пришло к Айболиту? Давайте посчитаем, Даша, выйди посчитай. Даша сколько всего зверюшек? (2-3 ребёнка выходят к доске и считают)

Ответы детей : Всего пять зверюшек.

Воспитатель: Маша посчитай пожалуйста по порядку (3-4 ребёнка считают по порядку первый, второй…)

-Которой по счету пришёл зайчонок? Лисёнок?

- На котором месте Ёжонок? Бельчонок? Мышонок?

Ответы детей

-Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята Айболит просит, что надо срочно измерить зверушкам температуру. Чем же измерим температуру?

Ответы детей : Градусником

Воспитатель: Да правильно температуру надо мерить специальным градусником, где же они,а вот в посылке. Софья, поставь пожалуйста зверюшкам градусники. Сколько всего градусников ты поставила?

Ответы детей : Всего четыре.

Воспитатель: А сколько зверюшек?

Ответы детей: А зверюшек пять.

Воспитатель: Сколько не хватает градусников?

Ответы детей: ещё одного.

Воспитатель: Где же он,посмотрим в посылке, а вот есть ещё один (Ребёнок ставит градусник.) Софья всем зверюшкам хватило градусников, что можно сказать о количестве зверюшек и градусников?

Ответы детей: Зверушек пять и градусников пять.

Воспитатель: А как ещё можно сказать?

Ответы детей: Зверюшек и градусников поровну

Воспитатель: Значит всем зверушкам хватило градусников?

Ответы детей.

Музык. физминутка

Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три!

А потом пойдем мы влево – раз, два, три!

А потом мы все сойдемся – раз, два, три!

А потом мы разойдемся – раз, два, три!

А потом мы все присядем – раз, два, три!

А потом мы все привстанем – раз, два, три!

А потом мы потанцуем – раз, два, три!

И еще раз потанцуем – раз, два, три!

4. Самостоятельная работа:

Воспитатель: Айболит очень просит, чтоб вы ему помогли и разложили таблетки по полочкам.

(У детей на столе лежат карточки с двумя полосками в тарелочках раздаточный материал красные и жёлтые круги- таблетки)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: На верхнюю полочку надо положить 5 таблеток красного цвета, а на нижнюю положите 4 таблетки жёлтого цвета.

Маша, сколько у тебя красных таблеток

Ответы детей: Пять таблеток

Воспитатель: А жёлтых?

Ответы детей: четыре таблетки

Воспитатель: Каких таблеток больше, каких меньше?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята сделайте так, чтоб количество таблеток на двух полочках было одинаково. Карина, что ты сделала?

Ответы детей: Я добавила ещё одну жёлтую таблетку, и их стало пять.

Воспитатель: Ребята у всех на полочках, стало по пять таблеток?

Ответ ребёнка

Воспитатель: Значить поскольку таблеток на полочках?

Ответы детей: По пять -поровну.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, Айболит будет доволен.

5. Совместная работа с детьми

Воспитатель: Ну что ребята поможем еще Айболиту, он просит найти лекарство. Обезьянка утащила лекарство, и растеряла их по дороге. У мышонка болит горлышко, у бельчонка насморк, у ежонка воспалилось ушко. Айболит оставил план, как их найти. Я вам буду говорить куда идти.

Воспитатель: Молодцы , все справились с заданием, нашли лекарства.

Подвижная игра «День –ночь»

Правила: Под команду «День» дети играют с игрушками т. д., «Ночь» дети приседают на корточки, прикладывают руки к щекам, будто спят. (Играем 3-4раза)

6. Рефлексия : Ну вот какие вы молодцы помогли Айболиту. Что вам больше всего понравилось. Что было трудным?.

Воспитатель: Чтобы звери никогда не болели, что вы ребята можете пожелать зверюшкам:

Ответы детей:

Быть всегда здоровыми; Заниматься спортом, делать зарядку;

Гулять на свежем воздухе; Кушать полезные продукты;

Соблюдать режим дня

Воспитатель :И я всем желаю Чаще улыбаться, По пустякам не огорчаться. Всегда иметь весёлый вид, Вовек не знать Где что болит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"

Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем инопланетянам»

Интеграция образоватеьных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Физическое развитиеЦель: совершенствовать математические представления о фигурах, о счете впределах "5"...