Мини квест "Помоги домовёнку"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие, направленное на закрепление сенсорных эталонов, развитие внимания, памяти, логического мышления. Составлено в виде игровых упражнений, с использованием приемов, стимулирующих познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovyonok.docx | 505.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
Организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП
с детьми подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности (познавательное развитие)
«Помоги домовёнку»
Форма проведения: мини-квест
Вид мероприятия: развивающее
Подготовила и провела
воспитатель
Подгорных Нина Геннадьевна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений детей, закрепление пройденного материала.
Задачи:
- Обучающие:
- Формировать представления об условных разрешающих и запрещающих знаках.
- Закреплять умение детей измерять длину предметов с помощью линейки.
- Продолжать формировать умение детей создавать сложные по форме предметы из отдельных геометрических фигур.
- Развивающие:
- Развивать внимание, память и логическое мышление детей, через дидактические игры.
- Воспитательные:
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом, свободно общаться со сверстниками и педагогом в ходе образовательной деятельности.
- Воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи.
- Коррекционные:
- Развивать тактильную чувствительность.
- Закреплять умение ориентироваться в рядах и столбиках.
- Развивать зрительно моторную координацию.
- Развивать прослеживающую функцию глаз.
Организация детских видов деятельности:
- Коммуникативная,
- Познавательная,
- Двигательная,
- Игровая.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Игровая:
- дидактическая игра с блоками Дьенеша «Правила движения»;
- дидактическая игра «Мемори»;
- музыкальная игра «Найди друзей»;
- дидактическая игра «Танграм»
Познавательная:
- формирование элементарных математических представлений
Коммуникативная:
- Общение со взрослым, сверстниками, игровым персонажем;
- Дидактические и подвижные игры
Двигательная:
- физминутка;
Пособия, материалы и оборудование:
- столы для индивидуальной работы;
- Стол для выполнения тактильного задания;
- сенсорная коробка;
- набор тактильных цифр с конвертами-заданиями;
- игрушка домовенка Кузи, его сундучок;
-наборы блоков Дьенеша, карточки-схемы с заданиями к ним (размер А-3);
- наборы палочек Кюизинера, линейки. Цветные карандаши;
- экран, с дидактической игрой «Мемори»;
- дидактическая игра «Танграм» на каждого ребенка; карточки с заданиями к ней (силуэтное изображение и карточка-подсказка);
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, работа в группах.
Активизация словаря:
Обогащения активного словаря за счет слов – математических понятий.
Место нахождения детей и расположение пособий:
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) Приветствие | Дети входят в зал, стоят свободно, рядом с воспитателем | Педагог предлагает поздороваться | Дети здороваются |
Вводная часть (сюрпризный момент) | Внесение игрушки – домовенок Кузя. | Сегодня к вам в гости пришел необычный герой. - Вы его узнали? Вы помните, что он умел превращаться в игрушку, в любой необычной ситуации. Вот и сегодня так случилось. Перед своим превращением, Кузьма рассказал мне, что он шел к вам в гости, хотел познакомиться и подружиться. Но тут налетела Баба Яга в ступе, да отняла его сундук волшебный. А Кузе письмо дала, в котором сообщила, что для того, чтобы вернуть сундук, надо выполнить сложные задания. А Кузя-то маленький, ему всего семь веков. Вы можете ему помочь. | - Конечно, это домовенок Кузя. - Можем, постараемся. |
Основная часть Постановка проблемной задачи 1.Работа с блоками Дьенеша. Игра «Правила движения» 2.Решение логических задач 3.Игра с палочками Кюизенера 4.Физминутка. Игра «Найди друзей» 5.Игра «Мемори» 6.Игра «Танграм» | На столе лежит сенсорная коробка. В ней тактильные цифры, с приклеенными конвертами с заданиями. |
Чтобы узнать, какое первое задание приготовила вам Баба Яга, надо найти первый конверт. Для этого, надо обе руки вставить в отверстия коробки, и нащупать цифру 1. | Один ребенок (по желанию) выполняет задание – находит нужный конверт. |
На 4 столах разложены демонстрационные карточки (размер А-3), со схемой движения блока; наборы блоков Дьенеша. | В этом задании вы должны развести фигуры по своим домикам так, как указано на схеме. | Дети выполняют задание в подгруппах по три человека. (Разделение детей на подгруппы происходит по желанию детей). | |
Дети стоят свободно перед воспитателем. | Чтобы узнать, какое второе задание - надо найти второй конверт. Для этого, надо нащупать цифру 2. Это задание с логическими задачами. Слушайте внимательно, отвечать нужно только после прочтения задачи до конца, поднимая руку.
| Другой ребенок (по желанию) выполняет задание – находит нужный конверт. Дети отвечают на вопросы, выполняя заданные правила. - Каждая девочка играла один час, потому что они играли вместе. - Два. - Во всех, 28 число есть в каждом месяце. - Отдать одному ребенку яблоко в корзине. - Можно. Он остановится и начнет двигаться в обратном направлении, если бросить его вверх. - Нисколько. На дубе яблоки не растут. - 4 яблока. Морковь – это овощ. | |
Дети садятся за столы, выполняют задание индивидуально. | Чтобы узнать, какое третье задание - надо найти третий конверт. Для этого, надо нащупать цифру 3. Сейчас вы должны выбрать себе три любые палочки разных цветов, измерить их длину линейкой и начертить три отрезка, равной им длины. Для черчения выбирайте карандаш того же цвета, как палочка. | Следующий ребенок (по желанию) выполняет задание – находит нужный конверт. Дети выполняют задание под контролем педагога. | |
Выполняется под музыку | Чтобы узнать, какое четвертое задание - надо найти четвертый конверт. Для этого, надо нащупать цифру 4. Давайте отдохнем и поиграем в игру «Найди друзей» | Следующий ребенок (по желанию) выполняет задание – находит нужный конверт. Дети играют. | |
На экране изображение таблицы 4х4, с парными картинками. | Чтобы узнать, какое пятое задание - надо найти пятый конверт. Для этого, надо нащупать цифру 5. Смотрите внимательно на экран. Запомните парное расположение предметов. Сейчас вы будете называть ряд и столбик нахождения первого и второго одинаковых предметов. | Следующий ребенок (по желанию) выполняет задание – находит нужный конверт. - Откройте квадрат в первом ряду в четвертом столбике и во втором ряду в третьем столбике… (разрешается помогать друг другу при выполнении задания). | |
Дети выполняют задание за столами – индивидуально. | Чтобы узнать, какое шестое задание - надо найти шестой конверт. Для этого, надо нащупать цифру 6. Перед вами на столах игра «Танграм». Выполните задание. После выполнения можно сравнить с образцом. | Следующий ребенок (по желанию) выполняет задание – находит нужный конверт. Дети выполняют задание. Те из них, кто выполнил первым – может помочь остальным. | |
Рефлексия Итог (оценка) деятельности | Дети стоят перед воспитателем, свободно. Из-за ширмы появляется «настоящий» домовой с возвращенным сундуком. Вручает детям подарки. | Дети! Мы справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, что мы делали? Какие задания были сложными? Какие задания были наиболее интересны для вас? Посмотрите, что произошло с нашим Кузей!!! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Сценарий развлечения в ср. гр. "В гостях у домовёнка Кузьки"
Предлагаю вашему вниманию сценарий масленичного развлечения для средней группы, в котором дети в игровой форме получают информацию не только о весёлом народном празднике., но и о русской печке-кормили...
кружок "Домовёнок"
материалы для проведения занятий в кружке...
Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»
Цели НОД:количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение разрешать проблемно поисковы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» «НАШ ДРУГ – ДОМОВЁНОК»
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи: Совершенствовать умения в прямом или обратном счёте от 1 до 10 закреплять умения ...
Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...
- Мне нравится (1)