КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» «НАШ ДРУГ – ДОМОВЁНОК»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Середина Ольга Анатольевна

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения в прямом или обратном счёте от 1 до 10 закреплять умения в назывании дней недели, частей суток и времён года.
  2. Совершенствовать умения в раскладывании предметов по длине и называть их длину. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
  3. Тренировать детей в составлении геометрических фигур из счётных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Продолжать учить  ориентировке на листе бумаги.
  5. Совершенствовать умения называть слова, противоположные предложенному по смыслу.
  6. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_zanyatie.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 230

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

«НАШ ДРУГ – ДОМОВЁНОК»

Подготовила воспитатель гр. № 4

Середина О.А.

Москва, сентябрь 2013 год

Конспект НОД – образовательная область «Познание»

в подготовительной группе

по теме «Наш друг - Домовёнок»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения в прямом или обратном счёте от 1 до 10 закреплять умения в назывании дней недели, частей суток и времён года.
  2. Совершенствовать умения в раскладывании предметов по длине и называть их длину. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
  3. Тренировать детей в составлении геометрических фигур из счётных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Продолжать учить  ориентировке на листе бумаги.
  5. Совершенствовать умения называть слова, противоположные предложенному по смыслу.
  6. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, письмо, открытки с заданиями; математический набор на каждого ребёнка, счётные палочки – набор на каждого ребёнка, набор полосок разной длины на каждого ребёнка, тетрадь, простой         карандаш, игрушка Домовёнок.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Здравствуй математика!

Сообщение цели и задачи на занятие

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, которое адресовано вам. Хотите узнать, что в нём? (воспитатель открывает письмо). В письме лежат открытки с заданиями и текст письма.

Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам письмо? Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.

Воспитатель читает загадку:

Он живет под печкой

В ночь выходит на крылечко

Днем он мелкий как букашка

А вообще очаровашка

Носит круглые очки

Вяжет теплые носки

За печной живет трубой

Добродушный он такой (кто же это?).

Дети: Домовенок. 

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у  меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».

Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?

Дети: Да.

Повторение и закрепление изученного

I Часть. Игровое упражнение «Назови правильно»

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать

1, 2, 3 начинаешь - ты».

Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно (от 10 до 1). Далее воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа и последующие, дни недели, части суток, времена года.  

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

II Часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»

Детям раздаются карточки с цифрами.

Воспитатель читает первое стихотворение:

Загорелся кошкин дом:

Пламя. Искры. Дым столбом.

Мяу, Мяу – из окошка.

 - Помогите, - просит кошка.

Позвонить при виде

Дыма «01» необходимо.

Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если вы в беду попали

Телефон «02» набрали.

К вам полиция приедет

Всем поможет

Всех спасет.

Дети выкладывают номер телефона полиции.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если мама заболеет

Не волнуйся и не плачь

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Дети показывают номер телефона скорой помощи.

III Часть. Игровое упражнение «Досочки»

Повторение пройденного материала

Домовёнок решил построить новый дом. Набрал в лесу много досок, но никак не может разобраться, какие доски пойдёт на пол, какие на стены, какие на потолок. Помогите ему разобраться, разложив полоски от самой длинной до самой короткой. Давайте назовём эти полоски (доски) (самая длинная, короче, ещё короче и самая короткая).

Физкультминутка «Любопытная варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево),

Смотрит вверх (поднимают голову верх),

Смотрит вниз (опускают голову вниз),

Чуть присела на карниз (приседают),

А потом упала вниз (имитируют движение, как она упала).

Игровое упражнение «Поленья»

Воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев (счётные палочки) и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольников. Далее воспитатель предлагает отсчитать 7 поленьев и выложить 2 квадрата  (развитие смекалки).

Игровое упражнение «Ориентировка на листе бумаги»

В правом верхнем углу нарисуйте овал. В нижнем правом углу – квадрат. В верхнем левом углу – прямоугольник. В нижнем левом – треугольник. В середине – круг.

Воспитатель: «Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы, например:

Длинный - короткий, высокий - низкий, большой - маленький, глубокий - мелкий и т.д.

Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Воспитатель загадывает загадки:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
                          2. Сколько орехов в пустом стакане?
                          3. Если съесть одну сливу, что останется?
                          4. У кого больше лап: у утки или утенка?
                          5. Сколько хвостов у трех котов?
                         6. Сколько ушей у двух мышей?

Итог занятия

Воспитатель:

  • Понравилось ли вам занятие?
  • Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?
  • Вы запомнили номера экстренных служб?

Раздается шуршание. Появляется Домовёнок: «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники-разумники. Спасибо вам».

Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам письмо? Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.

Воспитатель читает загадку:

Он живет под печкой

В ночь выходит на крылечко

Днем он мелкий как букашка

А вообще очаровашка

Носит круглые очки

Вяжет теплые носки

За печной живет трубой

Добродушный он такой (кто же это?).

Дети: Домовенок. 

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у  меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».

Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?

Дети: Да.

Повторение и закрепление изученного

I Часть. Игровое упражнение «Назови правильно»

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать

1, 2, 3 начинаешь - ты».

Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно (от 10 до 1). Далее воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа и последующие, дни недели, части суток, времена года.  

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

II Часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»

Детям раздаются карточки с цифрами.

Воспитатель читает первое стихотворение:

Загорелся кошкин дом:

Пламя. Искры. Дым столбом.

Мяу, Мяу – из окошка.

 - Помогите, - просит кошка.

Позвонить при виде

Дыма «01» необходимо.

Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если вы в беду попали

Телефон «02» набрали.

К вам полиция приедет

Всем поможет

Всех спасет.

Дети выкладывают номер телефона полиции.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если мама заболеет

Не волнуйся и не плачь

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Дети показывают номер телефона скорой помощи.

III Часть. Игровое упражнение «Досочки»

Повторение пройденного материала

Домовёнок решил построить новый дом. Набрал в лесу много досок, но никак не может разобраться, какие доски пойдёт на пол, какие на стены, какие на потолок. Помогите ему разобраться, разложив полоски от самой длинной до самой короткой. Давайте назовём эти полоски (доски) (самая длинная, короче, ещё короче и самая короткая).

Физкультминутка «Любопытная варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево),

Смотрит вверх (поднимают голову верх),

Смотрит вниз (опускают голову вниз),

Чуть присела на карниз (приседают),

А потом упала вниз (имитируют движение, как она упала).

Игровое упражнение «Поленья»

Воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев (счётные палочки) и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольников. Далее воспитатель предлагает отсчитать 7 поленьев и выложить 2 квадрата  (развитие смекалки).

Игровое упражнение «Ориентировка на листе бумаги»

В правом верхнем углу нарисуйте овал. В нижнем правом углу – квадрат. В верхнем левом углу – прямоугольник. В нижнем левом – треугольник. В середине – круг.

Воспитатель: «Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы, например:

Длинный - короткий, высокий - низкий, большой - маленький, глубокий - мелкий и т.д.

Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Воспитатель загадывает загадки:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
                          2. Сколько орехов в пустом стакане?
                          3. Если съесть одну сливу, что останется?
                          4. У кого больше лап: у утки или утенка?
                          5. Сколько хвостов у трех котов?
                         6. Сколько ушей у двух мышей?

Итог занятия

Воспитатель:

  • Понравилось ли вам занятие?
  • Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?
  • Вы запомнили номера экстренных служб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание ""Знаешь ли ты лес?""

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание" (заседание клуба знатаков природы) "Знаешь ли ты лес?" старшая группа, использование народного фольклора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе

ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание. "Путешествие в зимний лес" подг. лог. гр.

На этом занятии продолжают формироваться знания детей о жизни птиц, деревьев и животных в зимнее время года....

конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""

экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...