Открытое занятие по Фэмп в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Царица Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
« Царица математика»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП
Задачи: развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать геометрические предметы
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, геометрические фигуры с цифрами.
Ход НОД
Вводная часть
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
(Создание игровой мотивации)
– Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы.
Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика.
Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда жду вас в четверг
Тогда отправляемся в путь.
Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
– Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели по счету идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в математическое королевство (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии сгеометрической фигурой на местах в нашем транспорте.
Основная часть: за воротами нас встречает звездочет
Указ1 «Геометрические фигуры»
Загадки о геометрических фигурах:
- Я геометрическая фигура. У меня 4 стороны и 4 угла. Кто я?(как одним словом можно назвать прямоугольник и квадрат? четырехугольники )
- Я не прямоугольник и не квадрат, меня можно катать?
- 3 вершины, 3 угла, 3 сторонки, вот и я!
Игра «чудесный мешочек»
Игра танграм (по подгруппам по 4человека)
Указ 2 «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. Нужно построить закономерность из геометрических фигур.
Вопросы детям: какая фигура по счету…?
Между 3 и 5 фигурой, какая фигура по счету и т.д
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Указ 3 «Занимательных задач».
Здесь нас ждёт записка с задачками. Нам надо их решить.
1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки7
Дети: Одна.
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело7
Дети: Две.
3. Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется7
Дети: никому, потому что петухи не несут яйца.
4. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок7
Дети: Три яблока.
5. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка7
Дети: Тоже две лапки.
6. Сколько воды можно наносить ситом?
Дети: Нисколько, потому что сито дырявое.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
1. Какие числа встречаются в этой загадке? (5, 1)
2. Сколько пальчиков в варежке живет отдельно от большого( 1)
3. Сколько варежек ты берешь собой на прогулку? (2)
Кто, ворочая усами,
Раскомандавался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать! (Часы)
1. Зачем нужны часы? (чтобы знать время)
2. Сколько чисел нарисовано на часах? (12)
3. Могут часы показать день недели? (нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с задачками
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Указ 4 «Верно-неверно».
Мы должны исправить ошибки, Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Указ 5 «подберем звездочету очки»(поиск девятого)
Помогли звездочету, и он нам подготовил еще задание «Измени количество».
Воспитатель. Ребята, вам нужно будет увеличить и уменьшить числа. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного измерения и к концу игры пришел с правильным результатом – количеством игрушек.
1. Отсчитайте 6 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1; увеличьте опять количество на 1; уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (8)
2. Отсчитайте 5 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте это количество на 2, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (7)
3. Отсчитай 7 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, еще раз уменьшите на1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (5)
4. Отсчитайте 4 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (3)
Указ 6 Задание в виде презентации «ориентировка в пространстве»
Ребята а давайте королеве и ее помощнику сделаем подарок. У вас на столах разноцветные круги – разделите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼.
А теперь из полученных частей сделаем красивый красочный ковер.это будет нашим подарком.
Звездочет: Ребята, вы молодцы задания были очень сложными , вы с ними справились и все достойны перейти в подготовительную группу. поздравляю! Мне пора к другим детям проверять ,как они подготовились к следующему году.
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? (кому понравилось возьмите флажок с улыбочкой) что понравилось больше всего?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие : « Системно - деятельностный подход на занятии по математике в старшей группе». Тема: « Путешествие в зимний лес». П...
Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Открытое занятие по ФЭМП....
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие по математике в доу " Путешествие на ковре самолете"...