Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 Иконникова Екатерина Геннадьевна

Открытое занятие по математике в доу " Путешествие на ковре самолете"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Дата проведения: 19.10.2016

Длительность проведения: 25 минут

Провела: воспитатель Иконникова Екатерина Геннадьевна

Литература: И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»

Оборудование: мальберт, ковер-самолет, Незнайка (кукла на руку), металлофон, математические наборы (деревянные) на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, маркер, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игрушечные овощи, колокольчик, коробка для конвертов, волшебный мешочек со звездочками.

«Путешествие на ковре-самолете»

Цели:

  • закреплять навыки счета в пределах 6, умение сравнивать две группы предметов; познакомить с цифрой 6;
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;
  • совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»,

«Какой по счету?», «На каком месте?»

  • совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: Спереди, Сзади, Сверху, Снизу, Слева, Справа

1часть.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на импровизированном ковре-самолете. Дети и воспитатель садятся на ковер и изображают звук ветра; воспитатель смотрит в бинокль и говорит, что видит остров в виде синей шляпы, предлагает приземлиться.

 Дети садятся за стол.

«Остров синей шляпы»

Появляется Незнайка и дает детям задание : «Выложите на верхнюю часть полоски столько кружков, сколько раз я сыграю на металлофоне» (5 раз), дети выполняют. Далее: « Выложите столько квадратов, сколько раз я сыграю», дети выполняют. «Сравните две группы фигур, чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Дети дают ответ)

Потом воспитатель предлагает детям найти в математическом наборе цифру 6, рисует ее на мольберте и читает стихотворение:

                  Шестерка на замок похожа

                  Который жук закрыть не может

                   Я шестиногому жуку

                   Замок захлопнуть помогу

Воспитатель говорит: « Дети, разделите палочки пополам, что получилось? (по три), Какой мы вывод можем сделать? Что 6 состоит из 3 и 3!(пишет на мольберте) А еще мы уже знаем, что 4 состоит из 2 и 2!

2 часть

Сидя на ковре-самолете, воспитатель видит в бинокль остров в виде квадрата. Приземляемся! Достает коробку с конвертами в которых лежат геометрические фигуры.

Дети садятся за стол.

«Остров геометрических фигур»

Дети достают из конвертов фигуры, называют их : круг, треугольник, квадрат и два прямоугольника узкий и широкий. Воспитатель спрашивает: «Сколько фигур?», «Каких фигур две? Чем они отличаются? (цветом, шириной) Какой прямоугольник шире?

Возвращаемся на ковер.

3 часть

«Остров овощей»

Приземляемся, дети садятся за столы, воспитатель раскладывает овощи : огурец, помидор, капусту, кукурузу, баклажан,  лук (6шт) в ряд.  Воспитатель и дети  пересчитывают овощи, называют их форму ( круглая, овальная) и воспитатель задает индивидуальные вопросы : На каком месте по счету  тот или иной овощ? (дети по очереди отвечают, для каждого свой вопрос)

Физкультминутка «Вот наш нос…»

                           Вот наш нос, вот уха два. Вот большая голова

                           Вот волосиков чуть-чуть и на них я буду дуть (дуют)

                           Вот у нашей деточки: пяточки, коленочки (показывают)

                           Вот бочок, я за бок хвать, долго буду щекотать!

                           Нос, рот, голова, уши, щеки, лоб, глаза

                           Руки, плечи, шея, грудь, про животик не забудь! (гладят)

                           Это нет, а это да (показывают)

                           Это раз, а это два!

                           Будем пальчики считать: один, два, три, четыре, пять!

                           Десять пальцев, пара рук, вот твое богатство друг!

4 часть

Возвращаемся в детский сад.

Дети встают в круг, играть в игру «Колокольчик» Воспитатель подходит к каждому ребенку и звенит колокольчиком. Ребенок с закрытыми глазами говорит,  где звенит: слева, справа, сверху, снизу, сзади или спереди относительно себя.

В конце занятия воспитатель дает оценку работе детей, хвалит тех, кто лучше всех занимался, уточняет у детей, что нового они сегодня узнали.  Достает волшебный мешочек со звездочками и дарит детям на память о необычном путешествии.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие : « Системно - деятельностный  подход  на занятии   по математике в старшей группе».    Тема: « Путешествие   в зимний лес».   П...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...