Конспект НОД Тема: «Человечек» по познавательному развитию в средней группе с использованием логических «Блоков Дьенеша».
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Трас Светлана Дадар-ооловна

Воспитатель высшей категории Трас С.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chelovechek_tras_sd.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД Тема: «Человечек» по познавательному развитию в средней группе с использованием логических «Блоков Дьенеша ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Чечек » комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Воспитатель высшей категории Трас Светлана Дадар-ооловна

Слайд 2

Цель: Формировать у детей умение устанавливать сходство с объектом.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: 1. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки. Совершенствовать умение действовать в коллективе. 2 . Развивающие: Развивать воображение, память, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук. 3.Воспитательные: Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности .Воспитывать у детей доброжелательность к сверстникам и родным, желание помочь, формировать представления детей об эмоциональных состояниях людей.

Слайд 4

Планируемый результат: Признака цвета, формы и величины. Развитие способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина. Развитие способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику Развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три геометрических фигур с помощью наглядных моделей. Развитие способности конструировать по цветной схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции.

Слайд 5

Загадка: На земле он всех сильней, Потому что всех умней. ( Человек )

Слайд 6

К нам пришел гость. Привет! Я человек!

Слайд 7

Игра: «Отгадай и покажи». Работа с картинками. Показать фотографии детей с разными эмоциями.

Слайд 8

Вопросы детям, индивидуальная работа с детьми. - Из чего мы составляли «Человека»? - Из каких геометрических фигур, какого цвета геометрические фигуры, какого размера и т.д. - Дорисовываем схематичному человечку – глаза, нос, рот.

Слайд 9

Золтан Дьенеш -безусловно выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках и читая скучные учебники, а играя . Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша , которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Знакомство с Блоками Дьенеша

Слайд 10

Блоки Дьенеша Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся 4 свойствами: Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; Цветом – красные, желтые, синие; Размером – большие и маленькие Толщиной – толстые и тонкие

Слайд 11

Развивать пространственные представления. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

Слайд 12

Учебно-методический комплект Программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е . Вераксы и др. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа . Помораева И.А., Позина В.А.

Слайд 13

Предлагаю детям «Логические» Блоки Дьенеша » и схемы человека, для конструирования человека.

Слайд 15

Конструирование человечков из блоков Дьенеша .

Слайд 16

Игры для самых маленьких

Слайд 17

Блоки Дьеныша - это увлекательное и полезное занятие! Игры с блоками развивает у детей мыслительные операции ( анализ, сравнение), логическое мышление, творческие способности, и познавательные процессы ( память, внимание, воображение). Играя с блоками ребенок выполняет разнообразные предметные действия ( выкладывание, разбиение м др.) .Также игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша.

формирование элементарных математических представлений  и интеллектуальных способностей воспитанников  в процессе решения практических заданий посредством использования логических блоков Дье...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по карте» (с использованием логических блоков Дьенеша)

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ логического мышления через создание игровой ситуации с блоками Дьенеша....