Конспект открытого занятия для детей 6 - 7 лет: «Музыка в мире сказки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей 6 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия для детей 6 - 7 лет: «Музыка в мире сказки» | 35.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Музыка в мире сказки »
Цель: Развитие познавательных способностей, творчества, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное отношение к классической музыке, песенному творчеству, воплощать свою деятельность в театрализации.
Развивающие:
Развивать правильную, образную речь.
Образовательные:
Формировать певческие, танцевальные навыки, умение играть в оркестре.
Расширять и активизировать словарный запас: Контрабас, фагот.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: слушание музыки, рассматривание портретов, иллюстраций сказок.
- Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, использование картин с изображением «Бабы Яги», музыкальных инструментов.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми обсуждение занятия.
Создание среды для организации и проведения занятия: Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, «Бабы Яги», музыкальные инструменты: треугольники, колокольчик, ксилофон, маракасы; костюмы сказочных героев, презентация.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к слушанию классических музыкальных произведений, к чтению сказок, к танцевальному, песенному творчеству;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в творчестве.
- Проявляет самостоятельность.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, Слушание нового музыкального произведения. | Развивать интерес к слушанию, пению, игре на музыкальных инструментах, танцевальному творчеству. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Социально-коммуникативное развитие | Распределение иллюстраций по характеру музыкального произведения. | Развивать умения самостоятельно излагать свои мысли, развивать воображение. |
Беседа о прослушанных музыкальных произведениях, | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, умение передавать характер музыкального произведения в движении. | |
Художественно-эстетическое развитие | Прививать любовь к сказкам, воплощением их в творчество. | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. |
Физическое развитие | Зарядка для голоса и языка. | Учить правилам певческого дыхания, развитие голосового аппарата. |
Речевое развитие | Загадывание загадок | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Прочтение стихов |
План занятия:
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Слушание пьес: «В пещере горного короля» Э. Грига «Баба Яга» М. П. Мусоргского Пение: 1) «Сказка, сказка, приходи» Е. Соколовой Песня – оркестр: «В гостях у сказки» В. Дашкевич Танцы: 1) « Соловей – Разбойник» 2) «Красная Шапочка» 3) «Водяной и русалки» 4) «Менуэт» Игра: «Весёлый-бубен» Загадки про сказочных героев. Чтение стихов 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итога занятия Раздача сладкого сюрприза Длительность О. Д. | 5 мин 35 мин 5 мин. 45 мин. |
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. 2.Основная часть. Слушание пьес: «В пещере горного короля» Э. Грига «Баба Яга» М. П. Мусоргского Пение: 1) «Сказка, сказка, приходи» Е. Соколовой Песня – оркестр: «В гостях у сказки» В. Дашкевич Танцы:1) «Соловей – Разбойник» 2)«Красная Шапочка» 3)«Водяной русалки» 4) «Менуэт» Игра:«Весёлый-бубен» Загадки про сказочных героев. Чтение стихов 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Раздача угощений. | Здравствуйте, ребята! Как вы думаете кто я? (ответы детей) Я, сегодня буду Сказой Рассказовной. А вы почему в сказочных костюмах? (ответы детей) Вы любите сказки? (ответы детей) А вы хотели бы попасть в сказочную страну? (ответы детей) А на чём туда можно попасть? (ответы детей) Я приглашаю вас сегодня в сказочную страну и отправимся мы на ковре самолёте (дети садятся на ковёр и «летят»). Прилетели (дети садятся на стульчики). Помните, на прошлых занятиях мы слушали музыку норвежского композитора Э. Грига, так вот сейчас вы услышите одно из его произведений. Постарайтесь его узнать. ( Звучит запись, показать слайды) . (ответы детей) Правильно, это пьеса «В пещере горного короля». А о ком же там говорится? (ответы детей) Какая музыка по характеру? (ответы детей) А как музыка звучала в начале? (ответы детей) Правильно, дети. В начале пьесы музыка звучит издалека, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится всё громче, быстрее, будто тролли приближаются. Дети, а давайте изобразим в движении эту музыку (дети двигаются под музыку). А какие инструменты вы услышали в оркестре? ( ответы детей) Верно, контрабасы, фаготы. Звучат они низко, зловеще. Музыка вначале похожа на марш, а в конце – на танец, суровый, фантастический, таинственный. В конце пьесы слышатся угрожающие выкрики и колдовские заклинания. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке. (звучит запись). Ребята, с помощью музыки мы с вами очутились в мире сказки. В пещерах, где жили тролли, было очень холодно. И для того чтобы согреться они дышали на свои ладошки вот так: одну грели без шума, а другую с шумом. (дети повторяют) Но чтобы стало чуть-чуть светлее, они зажигали свечи и перед сном их тушили. Но так как им было жалко расставаться со светом, они долго дули на свечи, а потом быстро задували их и засыпали. Проснувшись утром, они делали зарядку для своего язычка: сначала покусывали его кончик, затем весь язык, а потом жевали его на одной стороне и на другой. И чистили зубки языком, верхние зубки и нижние (дети повторяют). Ребята, в мире сказки живут разные сказочные герои, гномы, тролли, волшебные существа и даже динозавры - эти животные, которые жили на земле много веков назад. Вы уже знакомы с маленьким динозавриком, который помогает нам подготовится к пению (показ иллюстраций). Давайте нарисуем его своим голосом (дети рисуют). Молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним добрых персонажей сказок, о которых поется в песне «Сказка, сказка, приходи» Е. Соколовой. Ребята, молодцы, хорошо исполнили песню. Ребята, мы с вами послушали музыку норвежского композитора, но о сказочных героях писали музыку и русские композиторы. А какие герои есть в русских сказках? Я вам называю первое слово, а вы продолжаете. Кощей….(Бессмертный) Змей…….(Горыныч) Конёк…...(Горбунок) Курочка…(Ряба) Василиса…(Прекрасная, Премудрая) А сейчас я вам загадаю загадку, про какого персонажа мы будем слушать музыку. Загадка: На метле вчера летала, С высоты большой упала. Эй, избушка, курьи- ножки, Мчись к бабуле по дорожке. (Баба-Яга). Молодцы. Сегодня мы с вами послушаем музыку Модеста Петровича Мусоргского «Избушка на курьих ножках» ( Баба- Яга). (Слушаем) Какое настроение в этой музыке? (ответы детей) Молодцы. А теперь посмотрите на иллюстрации, где изображена Баба Яга, выберете ту иллюстрацию, которая подходит к нашей музыке (выбирают). Молодцы. А давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Весёлый бубен». Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот загадку отгадай. Загадки:
Там живёт в трясине, грязи, Любит плавать под водой Добродушный…(водяной)
А сидит краса девица Сладким голосом поёт Над рекою в чаще: Околдует, зазовёт И на дно утащит...(русалка)
И вам, конечно, же, знакома. (Белоснежка и 7 гномов)
Пироги ей понесла, Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил….(Красная Шапочка)
Свистом он пугал людей…(Соловей- Разбойник)
Из прекрасного цветочка Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали….(Дюймовочка)
Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок Его звали? …(Иван-Царевич)
В деле любом проявляя сноровку. Хлеба пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белою в танце плыла… Кто мастерица эта была?....(Василиса Премудрая) Молодцы, хорошо отгадали загадки. Ребята мы все нарядные и находимся в сказочной стране, может быть нам устроить бал? ( Ребята исполняют свои музыкальные номера, перед исполнением представляют себя стихотворением. Танцы:1) « Соловей – Разбойник» 2) «Красная Шапочка» 3) «Водяной и русалки» 4) «Менуэт» Песня-оркестр: «В гостях у сказки» В. Дашкевич Ребята, на этом наше путешествие в мир сказочной музыки заканчивается, сядем все на ковёр самолёт и вернёмся в наш детский сад ( садятся и «летят»)
Ребята, вот мы с вами и прилетели в детский сад. Скажите, что вам запомнилось из нашего путешествия? Какие музыкальные произведения мы с вами слушали? Кто композитор? (ответы детей) Молодцы. А за то что вы правильно отвечали на вопросы мои и исполнили свои сказочные музыкальные номера, я приготовила для вас угощения (раздача угощений). До свидания! | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. |
Длительность занятия: 45 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».
Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
Конспект открытого занятия для детей старшего возраста "Увлекательный мир музыки"
Открытое занятие включающее все виды музыкальной деятельности....
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"
Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Незнайка в стране насекомых»
Сформировать обобщённое понятие «насекомые»....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...