Конспект открытого занятия для детей 6 - 7 лет: «Музыка в мире сказки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия для детей 6 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Музыка в мире сказки »
Цель: Развитие познавательных способностей, творчества, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное отношение к классической музыке, песенному творчеству, воплощать свою деятельность в театрализации.
Развивающие:
Развивать правильную, образную речь.
Образовательные:
Формировать певческие, танцевальные навыки, умение играть в оркестре.
Расширять и активизировать словарный запас: Контрабас, фагот.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: слушание музыки, рассматривание портретов, иллюстраций сказок.
- Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, использование картин с изображением «Бабы Яги», музыкальных инструментов.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми обсуждение занятия.
Создание среды для организации и проведения занятия: Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, «Бабы Яги», музыкальные инструменты: треугольники, колокольчик, ксилофон, маракасы; костюмы сказочных героев, презентация.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к слушанию классических музыкальных произведений, к чтению сказок, к танцевальному, песенному творчеству;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в творчестве.
- Проявляет самостоятельность.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, Слушание нового музыкального произведения. | Развивать интерес к слушанию, пению, игре на музыкальных инструментах, танцевальному творчеству. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Социально-коммуникативное развитие | Распределение иллюстраций по характеру музыкального произведения. | Развивать умения самостоятельно излагать свои мысли, развивать воображение. |
Беседа о прослушанных музыкальных произведениях, | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, умение передавать характер музыкального произведения в движении. | |
Художественно-эстетическое развитие | Прививать любовь к сказкам, воплощением их в творчество. | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. |
Физическое развитие | Зарядка для голоса и языка. | Учить правилам певческого дыхания, развитие голосового аппарата. |
Речевое развитие | Загадывание загадок | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Прочтение стихов |
План занятия:
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Слушание пьес: «В пещере горного короля» Э. Грига «Баба Яга» М. П. Мусоргского Пение: 1) «Сказка, сказка, приходи» Е. Соколовой Песня – оркестр: «В гостях у сказки» В. Дашкевич Танцы: 1) « Соловей – Разбойник» 2) «Красная Шапочка» 3) «Водяной и русалки» 4) «Менуэт» Игра: «Весёлый-бубен» Загадки про сказочных героев. Чтение стихов 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итога занятия Раздача сладкого сюрприза Длительность О. Д. | 5 мин 35 мин 5 мин. 45 мин. |
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. 2.Основная часть. Слушание пьес: «В пещере горного короля» Э. Грига «Баба Яга» М. П. Мусоргского Пение: 1) «Сказка, сказка, приходи» Е. Соколовой Песня – оркестр: «В гостях у сказки» В. Дашкевич Танцы:1) «Соловей – Разбойник» 2)«Красная Шапочка» 3)«Водяной русалки» 4) «Менуэт» Игра:«Весёлый-бубен» Загадки про сказочных героев. Чтение стихов 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Раздача угощений. | Здравствуйте, ребята! Как вы думаете кто я? (ответы детей) Я, сегодня буду Сказой Рассказовной. А вы почему в сказочных костюмах? (ответы детей) Вы любите сказки? (ответы детей) А вы хотели бы попасть в сказочную страну? (ответы детей) А на чём туда можно попасть? (ответы детей) Я приглашаю вас сегодня в сказочную страну и отправимся мы на ковре самолёте (дети садятся на ковёр и «летят»). Прилетели (дети садятся на стульчики). Помните, на прошлых занятиях мы слушали музыку норвежского композитора Э. Грига, так вот сейчас вы услышите одно из его произведений. Постарайтесь его узнать. ( Звучит запись, показать слайды) . (ответы детей) Правильно, это пьеса «В пещере горного короля». А о ком же там говорится? (ответы детей) Какая музыка по характеру? (ответы детей) А как музыка звучала в начале? (ответы детей) Правильно, дети. В начале пьесы музыка звучит издалека, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится всё громче, быстрее, будто тролли приближаются. Дети, а давайте изобразим в движении эту музыку (дети двигаются под музыку). А какие инструменты вы услышали в оркестре? ( ответы детей) Верно, контрабасы, фаготы. Звучат они низко, зловеще. Музыка вначале похожа на марш, а в конце – на танец, суровый, фантастический, таинственный. В конце пьесы слышатся угрожающие выкрики и колдовские заклинания. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке. (звучит запись). Ребята, с помощью музыки мы с вами очутились в мире сказки. В пещерах, где жили тролли, было очень холодно. И для того чтобы согреться они дышали на свои ладошки вот так: одну грели без шума, а другую с шумом. (дети повторяют) Но чтобы стало чуть-чуть светлее, они зажигали свечи и перед сном их тушили. Но так как им было жалко расставаться со светом, они долго дули на свечи, а потом быстро задували их и засыпали. Проснувшись утром, они делали зарядку для своего язычка: сначала покусывали его кончик, затем весь язык, а потом жевали его на одной стороне и на другой. И чистили зубки языком, верхние зубки и нижние (дети повторяют). Ребята, в мире сказки живут разные сказочные герои, гномы, тролли, волшебные существа и даже динозавры - эти животные, которые жили на земле много веков назад. Вы уже знакомы с маленьким динозавриком, который помогает нам подготовится к пению (показ иллюстраций). Давайте нарисуем его своим голосом (дети рисуют). Молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним добрых персонажей сказок, о которых поется в песне «Сказка, сказка, приходи» Е. Соколовой. Ребята, молодцы, хорошо исполнили песню. Ребята, мы с вами послушали музыку норвежского композитора, но о сказочных героях писали музыку и русские композиторы. А какие герои есть в русских сказках? Я вам называю первое слово, а вы продолжаете. Кощей….(Бессмертный) Змей…….(Горыныч) Конёк…...(Горбунок) Курочка…(Ряба) Василиса…(Прекрасная, Премудрая) А сейчас я вам загадаю загадку, про какого персонажа мы будем слушать музыку. Загадка: На метле вчера летала, С высоты большой упала. Эй, избушка, курьи- ножки, Мчись к бабуле по дорожке. (Баба-Яга). Молодцы. Сегодня мы с вами послушаем музыку Модеста Петровича Мусоргского «Избушка на курьих ножках» ( Баба- Яга). (Слушаем) Какое настроение в этой музыке? (ответы детей) Молодцы. А теперь посмотрите на иллюстрации, где изображена Баба Яга, выберете ту иллюстрацию, которая подходит к нашей музыке (выбирают). Молодцы. А давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Весёлый бубен». Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот загадку отгадай. Загадки:
Там живёт в трясине, грязи, Любит плавать под водой Добродушный…(водяной)
А сидит краса девица Сладким голосом поёт Над рекою в чаще: Околдует, зазовёт И на дно утащит...(русалка)
И вам, конечно, же, знакома. (Белоснежка и 7 гномов)
Пироги ей понесла, Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил….(Красная Шапочка)
Свистом он пугал людей…(Соловей- Разбойник)
Из прекрасного цветочка Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали….(Дюймовочка)
Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок Его звали? …(Иван-Царевич)
В деле любом проявляя сноровку. Хлеба пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белою в танце плыла… Кто мастерица эта была?....(Василиса Премудрая) Молодцы, хорошо отгадали загадки. Ребята мы все нарядные и находимся в сказочной стране, может быть нам устроить бал? ( Ребята исполняют свои музыкальные номера, перед исполнением представляют себя стихотворением. Танцы:1) « Соловей – Разбойник» 2) «Красная Шапочка» 3) «Водяной и русалки» 4) «Менуэт» Песня-оркестр: «В гостях у сказки» В. Дашкевич Ребята, на этом наше путешествие в мир сказочной музыки заканчивается, сядем все на ковёр самолёт и вернёмся в наш детский сад ( садятся и «летят»)
Ребята, вот мы с вами и прилетели в детский сад. Скажите, что вам запомнилось из нашего путешествия? Какие музыкальные произведения мы с вами слушали? Кто композитор? (ответы детей) Молодцы. А за то что вы правильно отвечали на вопросы мои и исполнили свои сказочные музыкальные номера, я приготовила для вас угощения (раздача угощений). До свидания! | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. |
Длительность занятия: 45 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-488282-1579409463.jpg)
Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».
Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-221581-1471113232.png)
Конспект открытого занятия для детей старшего возраста "Увлекательный мир музыки"
Открытое занятие включающее все виды музыкальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1111700-1574014705.jpg)
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1239442-1586782444.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"
Конспект открытого занятия в средней группе "Математика в мире музыки"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1009672-1636995305.jpg)
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Незнайка в стране насекомых»
Сформировать обобщённое понятие «насекомые»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1296998-1607448008.jpg)
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...