«Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Здоровье», Музыка». 
Программные задачи.

Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой. Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. 

Материал: снеговик, ёлки, морковка, кораблики, муляжи овощей, фруктов. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vo_vremena_goda.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

   Интегрированное занятие "Путешествие по временам года"

                                          в средней группе                        

                                 «Путешествие по временам года» 

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Здоровье», Музыка». 
Программные задачи. Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой. Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. 
Материал: снеговик, ёлки, морковка, кораблики, муляжи овощей, фруктов. 

Содержание деятельности. 
Воспитатель.

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Вы готовы? 
- Да! 
Воспитатель.

 А путешествовать мы будем по временам года. Какие вы знаете времена года? 
- Зима, весна, лето, осень. 
Воспитатель.

Молодцы! Но прежде, чем попасть в одно из времён года, давайте поиграем с нашими пальчиками. 
Пальчиковая игра «Золотое солнышко» 
Как светит солнышко летом? 
(дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони) 
Как светит солнышко осенью? 
(мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты) 
Как светит солнышко зимой? 
(пальцы собираются в щепотку). 
Воспитатель.

Молодцы! Хорошо поиграли с пальчиками, а теперь отгадайте загадку. 
Дел у меня не мало, 
Я белым одеялом. 
Всё землю укрываю, 
Белю поля, дома. 
Зовут меня. 
- Зима. 
Воспитатель.

Молодцы. А что вы знаете о зиме? 
- Зимой холодно, мороз, вьюга. 
Воспитатель. Ребята, а чего так много зимой? 
- Зимой много снега. 
Воспитатель.

Какой бывает снег? 
- Белый, пушистый, мягкий, холодный. 
Воспитатель. Молодцы. А с чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? 
- Он похож на ковёр, одеяло, шапку. 
Воспитатель.

Умницы! Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? 
- Мы любим, играть в снежки, катать друг друга на санках, лепить снеговиков, делать горки. 
Воспитатель.

Молодцы! Ребята подождите, послушайте, кто – то плачет. Кто это ребята? 
- Снеговик! 
Воспитатель.

Снеговик, что случилось? 
Снеговик.

Я смотрю на вас, вам так весело, вас так много, а я один остался, мне скучно. 
Воспитатель.

Снеговик, а что у тебя нет друзей? 
Снеговик.

Был у меня друг, но вы знаете, началась вьюга, друг мой упал и рассыпался, ребята помогите мне его собрать. 
Воспитатель.

Ну что поможем снеговику? 
- Да! 
Воспитатель.

Ребята, вот посмотрите несколько комков снега. Катите сюда. Сколько их здесь? 
- Три. 
Воспитатель.

Давайте посмотрим, какие они по величине. Получится ли из них снеговик. Вот этот ком, какой? 
- Большой ком. 
Воспитатель.

А этот, какой? 
- Поменьше и маленький. 
Воспитатель.

 Вроде все на месте. Давайте попробуем собрать снеговика. 
- Собирают снеговика. 
Воспитатель.

 Вот молодцы. Ребята, тут что-то не хватает. 
- Не хватает глаз, носа, рта. 
Воспитатель.

Ой, ребята смотрите, вот под ёлкой морковка лежит, ещё целая, зайцы её нашли. 
- Всё, снеговик, мы твоего друга собрали, уже улыбается. 
Снеговик.

 Ребята, большое вам спасибо, теперь есть у меня друг и мне будет веселее. 
Воспитатель.

 А нам снеговик надо дальше идти. 
- До свидания. 
Воспитатель.

 Ребята, нам надо ещё одну загадку отгадать. 
Я раскрываю почки 
В зелёные листочки 
Деревья одеваю, 
Посевы поливаю, 
Движения полна, 
Зовут меня… 
- Весна! 
Воспитатель.

Молодцы. Ребята, посмотрите, как всё изменилось. Что стало со снегом? 
- Солнце, стало ярче греть. Снег начинает таять, и появляются первые весенние цветы. 
Воспитатель.

Ребята, а как называются первые весенние цветы? 
- Подснежники, фиалки, мать – и –мачеха. 
Воспитатель.

 Молодцы! Ребята, а вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? 
- К нам прилетают птицы. 
Воспитатель.

А какие птицы? 
- Грачи, ласточки, скворцы. 
Воспитатель.

 Молодцы. А теперь давайте пойдём, посмотрим, что ещё есть интересного в весеннем лесу. Слышите, птицы поют. 
- Красиво поют. Слушают пение птиц в записи. 
Воспитатель. Ой, ребята, мы когда собирались в путешествие. Об этом узнали дети из старшей группы, они сделали кораблики, и попросили, чтобы вы, увидев ручеёк отправили их в дальнее плавание. Вот они. Я сейчас каждому буду давать кораблик, а вы говорите какого он цвета. 
- У меня кораблик, красный, жёлтый… 
Воспитатель.

Молодцы! Ребята, кораблики мы отправили и нам пора идти дальше. Слушайте загадку. 
Порядок свой имеет всё на свете, 
Недавно вы весну встречали дети. 
Была она хозяйкою на славу. 
Поля зазеленели и дубравы. 
Природа словно к празднику одета. 
Теперь пришла. 
Весне на смену. 
- Лето! 
Воспитатель.

Молодцы. Что вы знаете о лете. 
- Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди. 
Воспитатель.

Молодцы! А отдыхать у воды любите? 
- Да, ездим на море, речку. 
Воспитатель. Ребята, послушайте, сколько летом птиц, слышите, как они поют. Их слышно хорошо, но увидеть трудно, так как они сидят в гнёздах или порхают в зеленее листьев. 
Птицы весело щебечут 
Только их не разглядеть 
Рады птицы нашей встрече. 
Ребята, как вы думаете шуметь в лесу можно? 
- Нет нельзя. 
Воспитатель. Правильно, в лесу шуметь нельзя, можно испугать птиц, зверей, они могут улететь, уйти из этого леса. 
Ребята, лес – это наше богатство. 
Лес надо оберегать. 
Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. 
И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес. 
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы и не заметили, как попали на чудесную полянку, посмотрите сколько цветов. Давайте и мы с вам превратимся в цветочки. 
Физкультминутка «Волшебный цветок» 
Воспитатель.

Молодцы! Но нам надо дальше отправляться. 
Несу я урожай, 
Поля я засеваю. 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю. 
Но не касалась 
Ёлочек и сосен. Я. 
- Осень! 
Воспитатель.

Молодцы! А какая погода осенью? 
- Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный. 
Воспитатель. Ребята, послушайте уже не слышно пения птиц, куда они пропали? 
- Улетели в тёплые края. 
Воспитатель. А животные, что делают? 
- Готовятся к зиме. 
Воспитатель.

А что происходит с листьями на деревьях? 
- Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад. 
Воспитатель.

Правильно. А что убирают с полей, огородов? 
- Убирают с полей урожай. 
Воспитатель.

Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую. 
- Дети собирают овощи и фрукты. 
Воспитатель.

Молодцы. Ребята посмотрите: 
Через поле напрямик 
Скачет белый воротник 
Кто это? 
- Заяц. 
Заяц.

Я, думал, что уже не догоню. Меня к вам отправил снеговик. Он вам угощение приготовил. Ребята, вы зимой любите играть в снежки. 
- Да! 
Заяц.

Вот вам снеговик передал снежки, но это необычные снежки, их можно есть. 
- Спасибо. 
Воспитатель. Зайчик, ты устал и проголодался, наверное, вот тебе подарок, корзина с овощами. 
Заяц.

Спасибо. До свидания. 
Воспитатель.

Ребята, мы долго путешествовали и устали, давайте сейчас найдём ручеёк, помоем руки и попробуем угощение снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...

Весёлое путешествие по временам года.

Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"

Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда  с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий  в подготовительной группе с ОНР....