Квест – игра по познавательному развитию во 2 младшей группе «В царстве весёлых чисел и фигур»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Ускова Оксана Владимировна

Квест – игра во второй младшей группе

«В царстве веселых чисел и фигур».

 

1. Цель занятия: закрепление пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

2. Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много; длинный, короткий; высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Развивать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Квест – игра

по познавательному развитию

во 2 младшей группе

«В царстве весёлых чисел и фигур»

 

 

Квест – игра во второй младшей группе

«В царстве веселых чисел и фигур».

1. Цель занятия: закрепление пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

2. Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много; длинный, короткий; высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Развивать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.

3. Тип занятия: обобщающие.

4. Форма занятия: групповая.

5. Продолжительность: 15 минут

6. Участники: воспитанники 2ой младшей группы

7. Возраст обучающихся: 3-4 года

8. Оборудование и материалы:

  • Ковер «Геометрические фигуры»
  • Панно «Царство»
  • Дорожка
  • Дидактическая игра «Найди домик»
  • Дидактическая игра «Бусы»

9. Предварительная подготовка:

  • Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  • Заучивание приветствия «Добрый день»
  • Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»
  • Физминутка «Все ребята встали»

10. Методы и приёмы работы с детьми: игровые, практические, словесные.

11. Доминирующая область: познавательное развитие.

12. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

13. Структура занятия:

 

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

14. Ход квеста:

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их и друг друга.

Приветствие «Добрый день»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Сегодня утром я пришла в группу и увидела, что на нашем ковре «Геометрические фигуры» не хватает фигур. Они ушли в царство «Весёлых цифр и фигур» и там заблудились. Вы хотите помочь мне найти их?

Зашагали наши ножки топ – топ – топ,

Прямо - прямо по дорожке топ – топ – топ.

По дорожке мы пройдем

Прямо в царство попадём.

2. Основная часть

Подходят к царству.

Здесь три дома, дом Царя – Единицы, дом Королевы – Двойки, и дом Стражника Тройки. К кому мы пойдем первым?

Да к дому Царя – Единицы. Посмотрите, что лежит на столах? Да, это геометрические фигуры. А рядом записка: «Дети, помогите, фигуры в домики верните! Ваши проказники друзья раскидали их и убежали». Ребята, поможем вернуть фигуры в домики?

Проводится дидактическая игра «Найди домик».

Отправляемся дальше искать фигуры, куда они побежали потом. Да в дом к Королеве – Двойке. А что здесь лежит на столах? Да, тоже геометрические фигуры. Как они называются? Здесь тоже записка «Ваши проказники друзья порвали мои любимые бусы и дальше убежали. Детки помогите, бусы почините», поможем Королеве – Двойке? Прежде чем вы начнете собирать бусы для Королевы Двойки, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Вышли пальчики гулять: (кулачки закрыты)

Раз, два, три, четыре, пять (открываем по очереди пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять (закрываем по очереди пальцы)

В домик спрятались опять (кулачки закрыты)

Проводится дидактическая игра «Бусы»

Ну, что ребята, вы молодцы. Отправляемся дальше, теперь к какому дому нам нужно идти?

Да, к Стражнику – Тройке. Он что то охраняет. Так это же наши фигуры!

«Фигуры я вам отдам, если вы правильно ответите на мои вопросы»

Просмотр мультимедиа презентации.

Вопросы:

  1. Ель высокая или низкая? А цветок какой?
  2. Слон большой или маленький? А мышка какая?
  3. На какую фигуру похож мяч? Какой он? А кубик?
  4. Когда мы делаем зарядку? А спим мы…?
  5. Проведение физминутки.
  6. Сколько пассажиров в автобусе? А на велосипеде?
  7. Когда мы купаемся в речке? Когда лепим снеговика?
  8. Река широкая или узкая? А ручей какой?
  9. Поезд длинный или короткий? А автобус?

Забираем фигуры, возвращаемся в группу.

Зашагали наши ножки топ – топ – топ,

Прямо - прямо по дорожке топ – топ – топ.

По дорожке мы пройдем

Прямо в садик попадём.

3. Заключительная часть

Выкладываем геометрические фигуры на места.

Ребята, вот и мы и вернули геометрические фигуры на ковёр. Молодцы!

- Что мы сегодня искали?

- К кому пришли первым? Что мы там делали?

- К кому пришли вторым? Что мы там делали?

- К кому пришли третьим? Что мы там делали?

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Скажите нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»

Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»

Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"

Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....

Квест – игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Данный материал направлен на всестороннее развитие детей по различным направлениям, стремление к самостоятельному познанию и любознательности, воспитанию чуткого и бережного отношения к природе, а так...

Конспект Квест - игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный лес»

Данная игра создаст условия для закрепления знаний детей о животных и их видах....

Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6 Тема: « В поисках подарков»

Цель: активизация и закрепление полученных      навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.Задачи:Образовательные:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять...