Квест – игра по познавательному развитию во 2 младшей группе «В царстве весёлых чисел и фигур»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Квест – игра во второй младшей группе
«В царстве веселых чисел и фигур».
1. Цель занятия: закрепление пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
2. Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много; длинный, короткий; высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Развивать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
по познавательному развитию
во 2 младшей группе
«В царстве весёлых чисел и фигур»
Квест – игра во второй младшей группе
«В царстве веселых чисел и фигур».
1. Цель занятия: закрепление пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
2. Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много; длинный, короткий; высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Развивать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
3. Тип занятия: обобщающие.
4. Форма занятия: групповая.
5. Продолжительность: 15 минут
6. Участники: воспитанники 2ой младшей группы
7. Возраст обучающихся: 3-4 года
8. Оборудование и материалы:
- Ковер «Геометрические фигуры»
- Панно «Царство»
- Дорожка
- Дидактическая игра «Найди домик»
- Дидактическая игра «Бусы»
9. Предварительная подготовка:
- Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
- Заучивание приветствия «Добрый день»
- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»
- Физминутка «Все ребята встали»
10. Методы и приёмы работы с детьми: игровые, практические, словесные.
11. Доминирующая область: познавательное развитие.
12. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
13. Структура занятия:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!», друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
14. Ход квеста:
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их и друг друга.
Приветствие «Добрый день»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!», друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Сегодня утром я пришла в группу и увидела, что на нашем ковре «Геометрические фигуры» не хватает фигур. Они ушли в царство «Весёлых цифр и фигур» и там заблудились. Вы хотите помочь мне найти их?
Зашагали наши ножки топ – топ – топ,
Прямо - прямо по дорожке топ – топ – топ.
По дорожке мы пройдем
Прямо в царство попадём.
2. Основная часть
Подходят к царству.
Здесь три дома, дом Царя – Единицы, дом Королевы – Двойки, и дом Стражника Тройки. К кому мы пойдем первым?
Да к дому Царя – Единицы. Посмотрите, что лежит на столах? Да, это геометрические фигуры. А рядом записка: «Дети, помогите, фигуры в домики верните! Ваши проказники друзья раскидали их и убежали». Ребята, поможем вернуть фигуры в домики?
Проводится дидактическая игра «Найди домик».
Отправляемся дальше искать фигуры, куда они побежали потом. Да в дом к Королеве – Двойке. А что здесь лежит на столах? Да, тоже геометрические фигуры. Как они называются? Здесь тоже записка «Ваши проказники друзья порвали мои любимые бусы и дальше убежали. Детки помогите, бусы почините», поможем Королеве – Двойке? Прежде чем вы начнете собирать бусы для Королевы Двойки, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Вышли пальчики гулять: (кулачки закрыты)
Раз, два, три, четыре, пять (открываем по очереди пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять (закрываем по очереди пальцы)
В домик спрятались опять (кулачки закрыты)
Проводится дидактическая игра «Бусы»
Ну, что ребята, вы молодцы. Отправляемся дальше, теперь к какому дому нам нужно идти?
Да, к Стражнику – Тройке. Он что то охраняет. Так это же наши фигуры!
«Фигуры я вам отдам, если вы правильно ответите на мои вопросы»
Просмотр мультимедиа презентации.
Вопросы:
- Ель высокая или низкая? А цветок какой?
- Слон большой или маленький? А мышка какая?
- На какую фигуру похож мяч? Какой он? А кубик?
- Когда мы делаем зарядку? А спим мы…?
- Проведение физминутки.
- Сколько пассажиров в автобусе? А на велосипеде?
- Когда мы купаемся в речке? Когда лепим снеговика?
- Река широкая или узкая? А ручей какой?
- Поезд длинный или короткий? А автобус?
Забираем фигуры, возвращаемся в группу.
Зашагали наши ножки топ – топ – топ,
Прямо - прямо по дорожке топ – топ – топ.
По дорожке мы пройдем
Прямо в садик попадём.
3. Заключительная часть
Выкладываем геометрические фигуры на места.
Ребята, вот и мы и вернули геометрические фигуры на ковёр. Молодцы!
- Что мы сегодня искали?
- К кому пришли первым? Что мы там делали?
- К кому пришли вторым? Что мы там делали?
- К кому пришли третьим? Что мы там делали?
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Скажите нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"
Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...
Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»
Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....
К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»
Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...
Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"
Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....
Квест – игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Данный материал направлен на всестороннее развитие детей по различным направлениям, стремление к самостоятельному познанию и любознательности, воспитанию чуткого и бережного отношения к природе, а так...
Конспект Квест - игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный лес»
Данная игра создаст условия для закрепления знаний детей о животных и их видах....
Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6 Тема: « В поисках подарков»
Цель: активизация и закрепление полученных навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.Задачи:Образовательные:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять...