Конспект НОД по математическому развитию в средней группе №5 «В огород пойдем, урожай соберем»
методическая разработка по математике (средняя группа)

 

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД №41

комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

 

Конспект НОД

по математическому развитию

в средней группе №5

«В огород пойдем, урожай соберем»

 

18.09.20г.

Воспитатель: Шихиева Х. М.

 

Цель: закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме, вкусу.

задачи:
Образовательные: закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам(цвет, форма, величина); закрепить порядковый счет.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

материал: игрушка Незнайка,  муляжи овощей, карточки с изображением овощей.


Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей
 

Ход НОД:

В гости к ребятам приходит Незнайка.

В:Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка
- Здравствуйте, ребята. Я Незнайка.

В: Ребята, у Незнайки проблемы, он не знает какое время года..

-Поможем, Незнайке?

Дети: Да

- Незнайка, я сейчас проверю, знают наши дети или нет?
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (осень)
- А что мы осенью собираем на огороде?(ответы детей)
- Ребята я сегодня был у бабушки в огороде и принес вам в корзинке то, что выросло на грядке (в корзинке помидор, огурец, морковь, лук, чеснок)
-Скажите, как это можно назвать одним словом? (ответ детей Овощи).
- А какого они цвета и формы? (ответы детей)

Дидактическая игра «Фрукты, овощи»

Группировать по цвету, разложить по виду.
Незнайка:
- А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие овощи растут на грядке. Я вам загадки загадаю, а вы отгадайте:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая (морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук)
Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это... (чеснок)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят, (помидор)
Свежий и солёный
Он всегда зеленый (огурец)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Надо находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Незнайка:
- Ребята какие вы молодцы все мои загадки отгадали.
Физминутка: хороводная «Урожай» (координация слов с движением)
В огород пойдем (ходьба по кругу),
Урожай соберем (взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный (показывают круг)
Очень вкусный. Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу)
Незнайка:
- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
- Да, правильно из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Но прежде чем есть овощи надо их …вымыть.

Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно?
Видно, им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что мы называем овощами?
- Что такое урожай?
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД №41

комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по математическому развитию

в средней группе №5

«В огород пойдем, урожай соберем»

18.09.20г.

Воспитатель: Шихиева Х. М.

Цель: закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме, вкусу.

задачи: 
Образовательные: закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам(цвет, форма, величина); закрепить порядковый счет.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

материал: игрушка Незнайка,  муляжи овощей, карточки с изображением овощей.


Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей

Ход НОД:

В гости к ребятам приходит Незнайка.

В:Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка
- Здравствуйте, ребята. Я Незнайка.

В: Ребята, у Незнайки проблемы, он не знает какое время года..

-Поможем, Незнайке?

Дети: Да

- Незнайка, я сейчас проверю, знают наши дети или нет?
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (осень)
- А что мы осенью собираем на огороде?(ответы детей)
- Ребята я сегодня был у бабушки в огороде и принес вам в корзинке то, что выросло на грядке (в корзинке помидор, огурец, морковь, лук, чеснок)
-Скажите, как это можно назвать одним словом? (ответ детей Овощи).
- А какого они цвета и формы? (ответы детей)

Дидактическая игра «Фрукты, овощи»

Группировать по цвету, разложить по виду.
Незнайка:
- А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие овощи растут на грядке. Я вам
загадки загадаю, а вы отгадайте:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая (морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук)
Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это... (чеснок)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят, (помидор)
Свежий и солёный
Он всегда зеленый (огурец)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Надо находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Незнайка:
- Ребята какие вы молодцы все мои загадки отгадали.
Физминутка: хороводная «Урожай» (координация слов с движением)
В огород пойдем (ходьба по кругу),
Урожай соберем (взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный (показывают круг)
Очень вкусный. Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу)
Незнайка:
- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
- Да, правильно из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Но прежде чем есть овощи надо их …вымыть.

Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно?
Видно, им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что мы называем овощами?
- Что такое урожай?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, ...

Конспект НОД по теме: «В огород пойдем, урожай соберем» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "В огород пойдем- урожай соберем" для второй младшей группы.Цель: закрепить и обощить знания детей об овощах.Задачи:Образовател...

Конспект НОД по математическому развитию «В огород пойдем, урожай соберем»

Конспект НОДпо математическому развитию  «В огород пойдем, урожай соберем» Цель: закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме, вкусу.Задачи:Образоват...

Конспект НОД по математическому развитию «В огород пойдем, урожай соберем»

Конспект НОДпо математическому развитию  «В огород пойдем, урожай соберем»Цель: закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме, вкусу.Задачи:Образовательные...

Конспект занятия для разновозрастной группы с 3 до 7 лет с нетрадиционной техникой рисования:"примакивание" губкой через трафарет. "В огород пойдем, урожай соберем!"

Занятие для разновозрастной группы детей от 3 до 7 лет с нетрадиционной техникой рисования: "примакивание" губкой через трафарет. "В огород пойдём, урожай соберем!"Знакомство ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В огород пойдем, урожай соберем»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В огород пойдем, урожай соберем»Цели: Расширить представления детей об овощах и фруктах; Активизировать словарный запас...

Конспект НОД «В огород пойдем, урожай соберем!».(старшая группа)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о сборе овощей и заготовкеих на зиму.Задачи:Обучающие:•  познакомить детей с осенним урожаем овощей;•  обогащать словарного запаса на те...