Конспект НОД по теме: «В огород пойдем, урожай соберем» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "В огород пойдем- урожай соберем" для второй младшей группы.
Цель: закрепить и обощить знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные: различать овощи по цвету, форме и размеру. Упражнять в умении отгадывать загадки.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и окружаещему миру.
Предварительная работа: беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД вторая младшая группа | 24.55 КБ |
Раздаточный материал для занятия | 2.08 МБ |
Текст театрализованной сказки | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района
Санкт- Петербурга
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по теме: «В огород пойдем, урожай соберем»
(вторая младшая группа)
Провела:
Воспитатель ГБДОУ №84
Калининского района
г. Санкт-Петербурга
Щаднова Елена Владмировна
Цель: закрепить и обобщить знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные: различать их по цвету, форме и размеру . Упражнять в умении разгадывать загадки.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Оборудование:
- 3 магнитных мольберта с картинками на магнитах:
- 3 зайца, морковь и капуста разного размера;
- 3 мешка с картинками (овал, круг и треугольник), овощи: (капуста, морковь, лук, баклажан, огурец);
- банка с красной крышкой и банка с зеленой крышкой, огурцы и помидоры;
- аудиозапись «в автобусе», руль, театр из фетра (овощи).
Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей.
Ход занятия:
Организационный момент:
В гости к ребятам приходит Хозяюшка.
Хозяюшка:
- Здравствуйте, ребята. Я Хозяюшка, живу на ферме. Приехала к вам в город, в гости. Вот шла, шла, шуршит что-то под ногами, а что, не понимаю, ребята, подскажите, что же это? (листья)
-А откуда они на земле, ведь листья на деревьях растут. (листья опадают осенью)
- Ребята, скажите, а какое тогда сейчас время года? (осень)
- Какой урожай мы собираем осенью на огороде?
- Ребята, у меня созрел богатый урожай, но мне одной его не собрать. Вы не могли бы мне помочь его собрать? Деревня моя находится очень далеко. Добраться до нее можно только на автобусе.
-Вставайте парами. (Одному ребенку дать руль)
Под музыку дети вместе с воспитателем едут по кругу на автобусе.
Хозяюшка:
- Ну вот мы и приехали, Посмотрите как у меня здесь красиво! Давайте, посмотрим, что у меня выросло на грядке отгадав загадку!
Свежий и солёный
Он всегда зеленый (огурец) Воспитатель выкладывает огурцы на мальберт.
Растут на грядках ветки,
А на ветках красные детки (помидор).
-Какие вы молодцы, правильно отгадали, да только вот беда, теперь надо огурцы и помидоры на зиму в банки засолить, но одна я не справлюсь, поможете мне?
- Мальчики будут солить огурцы в банке с зеленой крышкой, а девочки будут солить помидоры в банке с красной крышкой.
- Давайте посчитаем, сколько мальчики засолили огурцов?
- Сколько девочки засолили помидоров?
-Каких овощей больше?
Воспитатель благодарит детей.
-Ребята, в деревне живут кролики, посмотрите, большой кролик, средний кролик и маленький кролик.
- Чем питаются кролики?
-Кролики питаются капустой, сухари, морковкой.
-Настало время обеда для кроликов. Хотите их покормить? Большой кролик любит большую морковку и капусту, средний кролику среднюю морковку и капусту, а маленький кролик маленькую морковку и капусту.
-Сначала, накормим морковкой. Проверим.
-Затем накормим кроликов капустой. Проверяем.
-Спасибо, что накормили моих кроликов.
- Ребята, я вам сейчас покажу как я умею собирать урожай.
Физминутка хороводная «Урожай» (координация слов с движением)
В огород я пойду(ходьба по кругу),
Урожай соберу (взявшись за руки)
Я моркови натаскаю («таскают»)
И картошки накопаю («копают»)
Срежу я кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный (показывают круг)
Очень вкусный.
Щавеля нарву немножко («рвут»)
И вернусь по дорожке (идут по кругу)
Хозяюшка:
- Ребята, посмотрите, сколько овощей собрали! Вот только беда, их теперь в погреб убрать надо, на зиму, мне одной не справиться, поможете? Овощей много, в один мешок не поместить, давайте в разные мешки собирать. В один мешок мы соберем овощи круглой формы, в другой мешок соберем овощи овальной формы, а в последний мешок соберем овощи треугольной формы.
-Проверим, правильно ли мы, разложили овощи по мешкам.
-Какие (Назовите) овощи круглой формы, овальной, треугольной формы.
- (из овощей делают салат, варят суп, делают сок, овощи солят и едят сырыми).
-За вашу помощь, я Вам расскажу историю. Усаживайтесь поудобнее.
Театр «Полезный суп»
Хозяйка
Прихожу я в огород-
Репа, свекла здесь растет,
И картошка, и капуста,
И морковь, зеленый лук.
Детям я сварю сегодня
Овощной, полезный суп!
Капуста
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста!
Хозяйка
Я капусту порублю
И в кастрюлю положу!
Лук
Без меня вы как без рук.
в каждом блюде нужен лук!
Хозяйка
Лука я сорву
И в кастрюлю положу!
Морковь
Я вкусная морковка,
Ведь догадаться просто
Найдешь во мне так много
А витамина роста!
Хозяйка
И морковь нужна мне в суп,
Полезай, ложись вот тут!
Картофель
Я рассыпчатый картофель,
Без меня не обойтись.
Подкопай землю немножко,
И увидишь в ней картошку!
Хозяйка
Я картофель подкопаю
И в корзину положу.
Потом помою и почищу
В суп овощной я положу!
Репа
Я круглая репа,
На грядке расту.
В суп овощной меня тоже кладут!
Хозяйка
Репа тоже пригодится,
Мне на кухне все сгодится!
Свекла
Я сочная свекла.
И красива и вкусна,
И даже румяна,
Без единого изъяна!
Хозяйка
Ты, конечно, хороша,
В суп сгодишься для борща!
Помидор
Меня любят с давних пор,
Я вкусный, красный помидор!
Хозяйка
Суп с помидорами будет вкусней,
Полезай, помидор,
В кастрюлю скорей!
- Вам, понравилось Как я варила суп?
-Я вас научу готовить салат.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим.
(Движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем,
(Потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим.
(Сложить пальцы в щепотку.)
Мы капусту жмем, жмем.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
-Какие вы молодцы, но нам пора прощаться. Ребята, понравилось вам у меня в гостях? Приедете еще? Тогда давайте садиться в автобус и возвращаться в детский сад!
Итог
- Ребята, вы сейчас придете в группу и расскажите где вы были?
-Мне пора возвращаться на ферму, До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Хозяйка
Прихожу я в огород-
Репа, свекла здесь растет,
И картошка, и капуста,
И морковь, зеленый лук.
Детям я сварю сегодня
Овощной, полезный суп!
Капуста
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста!
Хозяйка
Я капусту порублю
И в кастрюлю положу!
Лук
Без меня вы как без рук.
в каждом блюде нужен лук!
Хозяйка
Лука я сорву
И в кастрюлю положу!
Морковь
Я вкусная морковка,
Ведь догадаться просто
Найдешь во мне так много
А витамина роста!
Хозяйка
И морковь нужна мне в суп,
Полезай, ложись вот тут!
Картофель
Я рассыпчатый картофель,
Без меня не обойтись.
Подкопай землю немножко,
И увидишь в ней картошку!
Хозяйка
Я картофель подкопаю
И в корзину положу.
Потом помою и почищу
В суп овощной я положу!
Репа
Я круглая репа,
На грядке расту.
В суп овощной меня тоже кладут!
Хозяйка
Репа тоже пригодится,
Мне на кухне все сгодится!
Свекла
Я сочная свекла.
И красива и вкусна,
И даже румяна,
Без единого изъяна!
Хозяйка
Ты, конечно, хороша,
В суп сгодишься для борща!
Помидор
Меня любят с давних пор,
Я вкусный, красный помидор!
Хозяйка
Суп с помидорами будет вкусней,
Полезай, помидор,
В кастрюлю скорей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе
- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...
Конспект ООД на тему «Моя малая Родина» для детей второй младшей группы.
Автор: ОЛЬХОВИК СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 Алёнушка, город Константиновск.Цель: В...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, ...
Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.
Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...
Экологический проект на тему "Чудо огород на окне" во второй младшей группе
Экологический проект "Чудо огород на окне" Авторы проекта: Беляева А. Н., Дмитриева М. Н. Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок являе...
Конспект занятия по валеологии "В огород пойдем,урожай соберем"
НОД по валеологии: «В огород пойдем, урожай соберем.»Задачи:Продолжать закреплять названия овощей.Формировать понимание о пользе овощей для здоровья человека.Закреплять умения ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Мишка собрал урожай" во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Мишка собрал урожай»Цель: активизировать знания детей младшего возраста о фруктах и овощах посредством игровых упражнений....