Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Веселый зоопарк»
Подготовила:
Курочкина С.В,
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Г.Камень-на-Оби
2019 г.
Беседа.
Собираю детей в полукруг.
Ребята, послушайте внимательно загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем
- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)
- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)
- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.
2. Игровая ситуация «Дорога в зоопарк»
- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам: синяя - короткая и широкая, зеленая - длинная и узкая, желтая - длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна? (желтая)
- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.
- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка.
3. Игровое упражнение «Сколько платочков у енота»
-Ребята, посмотрите скорее направо!
Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Прежде, чем отправить в рот,
Полоскает их ...(енот)
Здесь сидит енот и сушит платочки на веревочке.
- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.)
- Какого они цвета? (синие, красные, зеленые)
- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.)
- Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)
- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить. Миша иди выложи в ряд платочки круглой формы, а под ними Оля под каждый круглый платочек выложи платочек квадратной формы
- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)
- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)
- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
- Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы)
- Лиза, подойди и сделай так, чтобы платочков стало поровну, убери один платочек.
- Молодцы, давайте идти дальше.
которого мы с вами встретили - мартышка (игрушка).Ей грустно и она очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Вправо влево наклонялись
А потом все выпрямлялись.
Вот здоровья в чём секрет всем друзьям физкульт привет!
Физкультминутка «Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- Молодцы, мартышку развеселили, давайте отправляться дальше.
заборчики для зверей»
- Ой, ребята, посмотрите! Почему то жираф и тигр сидят в одном загоне. Давайте построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со строительным материалом - кирпичики)
- Давайте попробуем высокий забор и низкий забор.
- Кому какой достанется? Кто выше: жираф или тигр? Кто ниже: тигр или жираф? (Жираф выше, тигр ниже)
- Кто выше, кто ниже разобрались. Теперь расположите кирпичики следующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально — для высокого.
7. Заключительная часть
- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.
- Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)
- А как мы в него попали? (выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)
- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, жирафу и тигру)
Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, еноту платочки разобрали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.)
- Вот какие мы с вами молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).
Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает логическое мышление....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
формирование элементарных математических представлений средняя группа
ФЭМП средняя группа...
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)