Дидактические пособие по ФЭМП для детей 5 - 7 лет. «Весёлая математика»
учебно-методическое пособие по математике
В пособии «Весёлая математика» представлены развивающие, познавательные и увлекательные игры, от которых зависит уровень развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_matematika_didakticheskoe_posobie_po_femp.docx | 329.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Ромодановского муниципального района Республики Мордовия
«Весёлая математика»
Дидактические пособие по ФЭМП для детей 5 - 7 лет.
Ромоданово 2020
Петрова Елена Владимировна воспитатель первой квалификационной категории, стаж педагогической работы 9 лет, образование высшее. |
В пособии «Весёлая математика» представлены развивающие, познавательные и увлекательные игры, от которых зависит уровень развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.
Данное пособие даёт возможность строить педагогический процесс, способствующий интеллектуально - творческому развитию детей в игре. А также оно способно обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность воспитанников.
Предназначено всем участникам образовательного процесса – детям, педагогам, родителям.
Пояснительная записка
Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остаётся актуальным. Доказано, что интенсивное использование интеллектуальных игр повышает успешность обучения детей в школе. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Содержание пособия ориентировано на развитие умственных способностей детей разного возраста. Пособие предусматривает одно из направлений образования детей разного возраста в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
В пособие также используется компьютерная техника, которая позволяет сделать игры привлекательными, интересными, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
При разработке пособия использовались следующие принципы:
- соответствия развивающему образованию;
- сочетания научной обоснованности и практической применимости;
- построения игр с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
- создания условий для самостоятельной деятельности детей;
- использование мультимедийных средств;
- обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка;
- поддержки индивидуальности и инициативы детей;
- развития умения работать в группе сверстников.
Интегрируемые образовательные области
Каждая дидактическая игра, представленная в методическом пособии, решает задачи образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к овладению математических представлений.
«Познавательное развитие» включает формирование понятий и представлений о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве, а также овладение математической терминологией.
«Речевое развитие» включает:
- обогащение словаря ребёнка словами, обозначающими математические
понятия и представления;
- формирование грамматического строя речи; - диалогической речи.
«Художественно-эстетическое развитие» включает: - чтение стихотворений; - отгадывание детьми загадок,
«Физическое развитие» представлено физкультминутками, проводимых в играх. Дети выполняют несложные движения по тексту стихотворений, что способствует развитию мелкой моторики, основных движений.
В играх обеспечивается единство образовательных, воспитательных и развивающих задач в процессе формирования математических представлений у детей.
В ходе реализации пособия предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе игр, общении, самостоятельной деятельности детей.
Дидактические игры в пособии, затрагивают четыре блока:
1 - Количество и счёт;
2 – Величина;
3 - Геометрические фигуры;
4 – Ориентировка во времени и пространстве.
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений:
1. «Собери бабочку»
Цель:
- знакомить с геометрическими формами – плоскими и объёмными;
- формировать умения называть геометрические фигуры;
- развивать пространственное воображение: соотносить предмет с его формой;
- формировать познавательный интерес ребёнка;
- развивать логическое мышление.
2. «Весёлые телефончики»
Цель:
- развивать предпосылки логического мышления, формировать навык группирования по форме, по цвету, по заданной последовательности геометрических фигур;
- закреплять знание цветов;
- развивать зрительное восприятие;
- закреплять знание основных геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб;
- учить понимать независимость числа от величины, расстояния;
- развивать речь, внимание.
3. «Стаканчики с сюрпризом»
Цель:
- понимать и использовать в речи слова: больше, меньше, поровну;
- закреплять навыки счёта в пределах 5, 10;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять решение примеров на сложение;
- придумывать и решать математические задачи;
- закреплять цвет, величину;
- развивать логическое мышление;
- формировать инициативность и самостоятельность.
4. «Павлин с волшебными перьями»
Цель:
- понимать значение «Сколько» и правильно отвечать на него;
- закреплять умения считать, указывая на предметы, расположенные в ряд;
- формировать представление о числах и цифрах в пределах 5, 10;
- развивать умение видеть в предметах геометрические фигуры;
- закреплять цвет, величину.
- способствовать развитию речи детей;
- развивать активность и самостоятельность.
5. «Таблицы с логическими заданиями»
Цель:
- закреплять умение считать в пределах 5,10;
- устанавливать равенство и неравенство на примере таблиц;
- формировать умения из неравенства делать равенство и наоборот;
- развивать способность детей решать логические задачи на сравнение;
- закреплять цвет, величину.
- способствовать развитию математических способностей у детей;
- развивать память, мышление.
Заключение:
Уважаемые педагоги! Помните, что каждая игра должна проходить при хорошем эмоциональном настрое как ребёнка, так и взрослого. А если ребёнок испытывает трудности в процессе игры, наша задача – объяснить задание, деликатно проконтролировать ход выполнения и если возникнет необходимость, незаметно для ребёнка внести коррективы.
Будьте терпеливы и доброжелательны – и тогда у нас всё получиться!
Желаю успехов вам и вашим детям.
Литература:
1. Колесникова Е.В. /Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10»/ Колесникова Е.В. – М., ТЦ Сфера, 2018. – с. 8, 11, 13.
2. Щетинина А.М./Учим дошкольников думать. Игры, занятия, диагностика./Щетинина А.М. – М., Творческий цент Сфера, 2011.
3. Интернет – источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) "Математический лабиринт"
Данное пособие подойдёт для работы с детьми средней группы для формирования элементарных математических представлений....
Методическая разработка "В гостях у математики" Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Автором представлен материал, который может быть использован при повторении и закреплении знаний геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление, знаний по сложению и вычитанию....
Дидактические пособия для ФЭМП у детей 2-3 лет
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста успешнее проходит тогда, когда дидактический материал будет ярким, красочным, доступным. Поэтому в своей работе я ...
"Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста"
Дидактическая настольная игра «Логическое математическое лото» - простая и очень динамичная игра, основанная на хорошо известном «русском лото». Эта игра по...
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и старшего дошкольного возраста: дидактическая игра «Закончи ряд».
Цель игры: развивать у детей логическое мышление, познавательный интерес, внимательность, усидчивость.Задачи:- развивать умение у детей видеть образец, шаблон;- закрепить умение разл...
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и среднего возраста
Данное методическое пособие предназначенно для детей младшего и среднего дошкольног возраста,родителей и педагогов дошкольного образования,в которое можно играть дома,в дороге и в ДОУ....
Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика»
Математическое пособие «Веселая математика»Возраст детей: 4-5 летЦель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах, учить вести счёт предметов в пределах 5, закреп...