Дидактические пособия для ФЭМП у детей 2-3 лет
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста успешнее проходит тогда, когда дидактический материал будет ярким, красочным, доступным. Поэтому в своей работе я использую материал, который , отчасти, изготавливаю сама. Ребенок усваивает то, что его заинтересовало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.materialy_dlya_femp_dlya_detey_2-3_let.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры, сделанные своими руками д /и « Большой-маленький ». Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине. Активизировать словарь детей: произносить слова «большой», «маленький» с разной интонацией.
Дидактическая игра «Спрячь мышку в домик» Цель: развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дидактическая игра «Собери по схеме» Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, мышления, зрительной памяти. Научить детей различать геометрические фигуры, цвет. Воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра «Наряди матрёшку» Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, мышления, зрительной памяти. Научить детей различать геометрические фигуры, цвет. Воспитывать усидчивость
Д/и « Много-мало-ни одного» Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов д /и «Длинный –короткий» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Обучающие карточки «Высоко-низко», « Большой-маленький ». Цель: формировать у детей пространственное представление (высоко-низко). Учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину. Обучающие карточки « Медленный-быстрый ». Цель: познакомить с временным понятием: быстро, медленно. О/к «Широкий узкий ». Цель: формировать представления о различных свойствах предметов по величине: широкий – узкий. Формировать умение сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия.
о/к «День-ночь» Цель - формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи. Дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Наступает ночь. Ночью видны звезды и Луна.
О/к «Ориентировка в пространстве». Цель: учить детей ориентировке в пространстве. О/к «Ориентировка с теле человека». Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.
Заключение В течении учебного года я много изучала интернет ресурсы по данной теме (сайты: « Я-воспитатель », «Родители и педагоги», « Педкопилка », «МААМ» и другие). Изучив материалы, а также основываясь на свой небольшой опыт могу сделать следующий вывод: Игра- основной вид деятельности дошкольника. Поэтому игровая деятельность детей используется в целях воспитания и обучения. Обучение математике – сложный процесс. Для того, чтобы ребенок усваивал информацию обучение должно быть интересным , не скучным, ярким и запоминающимся. Детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Для того, чтобы ребенку было интересно обучаться математике, мною были сделаны дидактические игры, которые детям очень нравятся. Математическое развитие детей дошкольного возраста происходит в неразрывной связи с процессами познания окружающего мира и сенсорного развития. Для развития математических способностей очень важно использовать с дошкольниками художественные произведения, т.к. они помогают детям в усвоении учебного материала, добиваться успехов , с интересом решать задачи . Таким образом, использование в ФЭМП дидактических игр –важное условие для развития детей раннего возраста .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) "Математический лабиринт"
Данное пособие подойдёт для работы с детьми средней группы для формирования элементарных математических представлений....
Методическая разработка "В гостях у математики" Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Автором представлен материал, который может быть использован при повторении и закреплении знаний геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление, знаний по сложению и вычитанию....
Дидактические пособие по ФЭМП для детей 5 - 7 лет. «Весёлая математика»
В пособии «Весёлая математика» представлены развивающие, познавательные и увлекательные игры, от которых зависит уровень развития мышления ребёнка, умения обобщать...
"Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста"
Дидактическая настольная игра «Логическое математическое лото» - простая и очень динамичная игра, основанная на хорошо известном «русском лото». Эта игра по...
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и старшего дошкольного возраста: дидактическая игра «Закончи ряд».
Цель игры: развивать у детей логическое мышление, познавательный интерес, внимательность, усидчивость.Задачи:- развивать умение у детей видеть образец, шаблон;- закрепить умение разл...
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и среднего возраста
Данное методическое пособие предназначенно для детей младшего и среднего дошкольног возраста,родителей и педагогов дошкольного образования,в которое можно играть дома,в дороге и в ДОУ....
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Аквариумные рыбки» для детей дошкольного возраста от 2-х лет
Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 2-х лет. Его можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, индивидуальной и подгрупповой работе, а также в самостоят...