Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и среднего возраста
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа)

Вендикова Ирина Владимровна

Данное методическое пособие предназначенно для детей младшего и среднего дошкольног возраста,родителей и педагогов дошкольного образования,в которое можно играть дома,в дороге и в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№105» г.Владимира

Дидактическое пособие «Радужная геометрия»

для детей младшего и среднего возраста

                                                          Автор пособия: воспитатель  

                                                          Вендикова Ирина Владимировна

                                                       

                                        г. Владимир 2021г.

           

         Методические рекомендации к дидактической игре   «Радужная геометрия»

     Данное методическое пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста,  родителей  и педагогов дошкольного образования, в которое  можно играть  дома, в дороге и в ДОУ.

    Может использоваться  в совместной деятельности с педагогом или родителем, а также в самостоятельной деятельности детей  в качестве дидактической игры.

    Дидактическая игра должна быть подобна книге, чтобы через занимательный сюжет показывать многие явления жизни, уточнять представления детей о мире. Игру лучше начинать под руководством взрослого, где он познакомит с книгой и правилами игры с ней. Правила игры  можно усложнять постепенно, учитывая возраст и индивидуальные особенности детей.

                                 Пояснительная записка

    Дидактическая игра «Радужная геометрия» состоит из четырех отдельных страниц, на каждой из которых изображены знакомые детям предметы, составленные из геометрических фигур. Фигуры имеют разные крепления (липучка, пуговица, клепка, крючок, шнурок).  К каждой странице можно придумать свой небольшой рассказ вместе с ребенком. Предполагаемые варианты игр рассчитаны на 1-4 участников в самостоятельной деятельности; 1 участник, если игра происходит совместно с взрослым.

    Цель: Развитие восприятия и формирование у детей  представление о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Задачи:

  • Формировать интерес к дидактическим играм
  • Развивать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения
  • Развивать связную речь
  • Развивать пространственное восприятие, зрительное внимание и память, сообразительность, воображение, усидчивость и самостоятельность
  • Развивать мелкую моторику, наглядно- действенное, наглядно- образное, словесно-логическое мышление
  • Упражнять в цветовом восприятии
  • Закреплять знания детей о  геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал  и располагать их на плоскости
  • Развивать умение складывать предметы из подготовленных частей разной формы (геометрических фигур).
  • Продолжать учить сравнивать предметы (больше - меньше)
  • Закреплять понятия: справа, слева, вверху, внизу
  •  Научить застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, работать с крючками, липучками, шнурком (навыки самообслуживания)
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат игры
  • Создавать условия для самостоятельного выбора детьми игры

                   Дидактическая игра «Подбери ниточку к  шарику»

Задачи: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Развивать умение сопоставлять цвет шарика с ниточкой. Называть геометрические фигуры. Развивать память, зрительное восприятие. Упражнять в умении отвечать на вопросы.

Правила игры: Правильно подобрать шарики к ниткам, назвать  фигуру, которой не стало. Бережно относиться к дидактическому полотну.

Ход игры: Посмотри, из леса к нам пришел ежик, а что же он принес с собой на спине. Рассмотреть геометрические фигуры, находящиеся в корзине, попросить ребенка назвать их, назвать цвет. Ежик очень расстроен, кто- то отвязал шарики от ниточек и они улетели, но он успел их  поймать и просит помочь  подобрать шарик к ниточке.

2 вариант игры

Попросить ребенка запомнить какая геометрическая фигура находится на цветных ниточках. Попросить ребенка закрыть глаза, спрятать  шарик в корзинку. Спросить у ребенка: « Шарик какой формы улетел или какой формы шарик спрятал ежик в корзинку».

Результат: Похвалить ребенка за соблюдение правил и правильно выполненное задание.

           Дидактическая игра «Снеговик и новогодняя елочка»

Задачи: Продолжать упражнять в сравнении величин в порядке убывания и возрастания. Закреплять понятия: справа, слева ,вверху внизу. Развивать мелкую моторику.

Правила игры: Внимательно слушать задание к игре, чтоб выполнить его в правильной последовательности. Аккуратно относиться к деталям для игры.

Ход игры: Вместе с ребенком рассмотреть  геометрические фигуры,  какой они формы и цвета, что можно из них  собрать. Придумать сказочную историю, о том что снеговик растаял и можно его снова собрать. Дать возможность ребенку самому слепить веселого снеговика (в порядке убывания фигур). Затем вместе со снеговиком собрать елочку (ребенок называет геометрическую фигуру и цвет, делая вывод, что можно собрать из этих фигур).   Украсить гирляндами  елку - вокруг пуговиц нужно обмотать ленты. Нарядить елку игрушками, которые находятся в мешочке (украсить снизу вверх, потом наоборот; украсить с самого маленького треугольник ,  также и наоборот. Справа повесить сосульки, слева бусинки или наоборот).  

Результат: Спросить ребенка, понравилось ли ему играть вместе со снеговиком и похвалить от имени снеговика. Если были затруднения объяснить, что путь к достижению цели возможен только через преодоление трудностей.

           Дидактическая игра «Собери картинку по контуру»

Задачи: Формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета по контуру. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, цвет, составлять целый предмет из частей.   Развивать мелкую моторику.

Правила игры: Геометрическую фигуру ставить четко по контуру. Бережно относиться к деталям.

Ход игры: Вместе с ребенком придумать сказку про рыжего котенка, у которого была мечта увидеть красивый кораблик. Однажды придя на берег, котенок  увидел  его и очень был этому рад. Еще в речке плавали рыбки и ему захотелось их поймать. Предложить ребенку представить, что наши пальчики это удочка. Собрать рыбку в ведро. По ходу придумывания сказки, последовательно собирать предметы.

Результат: Похвалить ребенка, за интересно придуманную сказку и за аккуратно собранную картинку.

                 Дидактическая игра «Божья коровка»

Задачи: Развивать мелкую моторику. Продолжать формировать умение подбирать недостающие детали к картинке, при этом называя эти геометрические фигуры и цвет. Развитие речевого творчества. Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Правила игры: Правильно подобрать недостающие детали к предмету.

Ход игры: Придумать сказку вместе с ребенком, о том как божья коровка  гуляла на лугу. Встретила там улитку, бабочку , подружилась с ними .Бабочка рассказала и показала божьей коровке цветы, на которых  очень любит сидеть и наблюдать за облаками. Собрать картинку с ребенком и дать возможность придумать свою сказку.

Результат: Дать ребенку возможность самому оценить себя ,свою работу. Справился ли он с заданием. Похвалить ребенка, за  интересную сказку.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие для детей младшего и среднего возраста «Дикие животные»

Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. Тема: «Дикие животные»Возраст: 3-4годаЦель: формировать ...

Дидактическое пособие «Волшебные перчатки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие создано для детей младшего и среднего дошкольного возраста. При взаимодействии с дидактическим пособием создаются условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоят...

Презентация "Дидактическое пособие по сенсорике для детей младшего и раннего возраста"

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию, обладают высоким развивающим потенциалом и могут использоваться в работе с детьми младшего дошкольного возраста....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по ПДД для детей младшего и среднего возраста «МАЛЫШАМ О ТРАНСПОРТЕ»

Дидактические игры предназначены для индивидуальных и групповых обучающих занятий в детском саду, подходят для дошкольников 3-5 лет. Знания, получаемые в ходе таких занятий, имеют практическую на...

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и старшего дошкольного возраста: дидактическая игра «Закончи ряд».

Цель игры: развивать у детей  логическое  мышление, познавательный интерес,  внимательность, усидчивость.Задачи:- развивать умение у детей видеть образец, шаблон;- закрепить умение разл...

Дидактическое пособие для развития музыкальности детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чемоданчик с секретом»

Цель пособия: развитие звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха детей среднего дошкольного возраста. Побуждение детей к творческим проявлениям в музыкальной инструментальной, двиг...