Занятие с элементами квест игры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие с элементами квест игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_elementami_kvest-tehnologii.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип НОД : Занятие с элементами квест-технологии .
ЦЕЛЬ: Развитие математических представлений
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о геометрических фигурах.
Упражнять в счете в пределах 5, в сравнение предметов по длине, отгадывать математические загадки
Совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.
Способствовать формированию эмоционально-волевых сфер, мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Планируемые результаты:
имеют представление о геометрических фигурах, умело применяют свои знания при счете в пределах 5 и сравнении предметов, способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.
Средства реализации
Бутылка с запиской, конверт с запиской, дорожки (короткая и длинная), игрушки животных, сундук с угощением; ИКТ – презентация, музыкальный центр.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша.
Технологическая карта НОД
Этапы НОД | Методы и приемы | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
Мотивационный | Организационный момент | Заводит детей в зал. Знакомит их с гостями. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуйте, гости дорогие! | Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями. | |
Задание №1 из блоков «Дьенеша» | -Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. По волнам дворец плывет, На себе людей везет. -Правильно, корабль. - Нам нужно корабль построить. Проходите к столам, давайте построим корабль из блоков «Дьенеша». (Проходите за столы, посмотрите на схему и постройте сами корабли). Задание из блоков «Дьенеша» -Из каких геометрических фигур вы построили корабль? Молодцы, вы отлично справились с заданием -Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения. Физминутка «Мы плывем под парусами» Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук) А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой») Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам) Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе) Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой) Чтоб на остров приплыть скорей. - Земля! Земля! Я вижу остров!!! Отдать якорь! Сойти всем на сушу. | Отгадывают загадку Дети: Корабль Строят корабль по схеме Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Дети выполняют движения согласно слов воспитателя Дети вместе с воспитателем отходят от корабля | ||
Постановка цели НОД | - Ребята это остров, которого нет ни на одной карте, значит он необитаемый, вот здесь начнутся наши приключения! -Ой, посмотрите волны выбросили, что –то на берег. Что это? У нее внутри записка (воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират). Как вы думаете, кому может принадлежать записка? (воспитатель читает записку) «Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Флин. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на необитаемом острове. И вам его ни за что не найти .Потому что найти его смогут только самые ловкие, самые смелые и самые сообразительные. Которые не побоятся пройти через мои испытания. Капитан Флин» Ребята, а вы хотите найти пиратский клад. Вы же сильные, ловкие и смелые, и уж конечно не боитесь сложных заданий. | Дети: бутылка.
Дети: да | ||
Содержательный | Задание №2 Счет до 5 | "Счет до 5" - Сколько пальм? - Сколько черепах? -Молодцы, мы справились с заданием, идем дальше. | Дети: 5 | |
Задание №3 Д/И « От большого к маленькому | -Посмотрите, ребята, тут лежит большой конверт и картинки с различными животными. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем. Д\И «От большого к маленькому» -Здесь записка «Разложите животных от большого к маленькому. Если задание сделают все правильно идете дальше. Пират Флин» | Дети раскладывают животных | ||
Задание № 4 «Сравни дорожки» | - Нам предлагают две дорожки, рассмотрите их, они одинаковые? (одна длиннее другой) А по какой дорожке туда нужно идти нам? .А если мы пойдем по длинной дорожке, то куда можем попасть? -Всплываем на сушу и ищем короткую дорожку. | По короткой К крокодилам идут по короткой дорожке к растениям | ||
Задание № 5 «Отгадай загадку» Сюрпризный момент | Появляется пират Флин. Пират: Тысяча чертей! Вы почти добрались до моего клада. Но просто так я вам его не отдам. Вам нужно найти ответ на мой вопрос. Будьте внимательны. Четыре черепах нашел пират, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько черепах он нашел? - Молодцы, молодцы! Все задание прошли без труда, а давайте все потанцуем танец «Чунга-чанга» Пират: Молодцы, и я готов поделиться с вами своим кладом. (Раздает детям конфеты в форме монет) Воспитатель: Давайте попрощаемся с пиратом Флином, а его уже нет, даже попращатся не успели. - Нам пора отправляться домой, занимайте свои места на корабле. Повторяйте за мной волшебные слова и движения. Мы плывем под парусами, А акулы вслед за нами, Смотрят круглыми глазами, Пасти – с острыми зубами. Ветер в парус дуй сильней, Чтоб домой приплыть скорей. | Внимательно слушают задание. Дети: 5 Все танцуют Дети: спасибо Повторяют движения физминутки | ||
Рефлексивный | - Ну, вот мы с вами в детском саду. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали на необитаемом острове? А какое из заданий вам понравилось больше всего? Вам понравилось наше путешествие? | Отвечают на вопросы |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Салгал" с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников села Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
игра-квест "В поисках клада"
Подготовили: воспитатель
Хертек Шончалай Чылбак-ооловна
2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста: "Проказы Вредины"
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей среднего дошкольного возраста: "Приключения на необитаемом острове"
quot;Приключения на необитаемом острове"...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»
Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления и учит логике.Но мы стремимся ориентироваться не на достигнуты...
Занятие – игра в 1 мл.группе по сказке «КОЛОБОК» с элементами квест – игры
Занятие - игра по сказке "Колобок". Дети вместе с герями сказки ищут Колобка , который убежал от бабушки. В лесу они встречают всех героев и выполняют задания. В конц...
итоговое игра-занятие с элементами квест-технологий "В поисках сокровищ" для детей 6-7 лет
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по развитию речи и подгото...
Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе №2
Конспект занятия - приложение к проекту "Тайны народной вышивки"...