Занятие с элементами квест игры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хертек Шончалай Чылбак-ооловна

Занятие с элементами квест игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_elementami_kvest-tehnologii.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тип НОД :  Занятие с элементами квест-технологии .

ЦЕЛЬ:   Развитие математических представлений

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Упражнять в счете в пределах 5,  в сравнение предметов по длине, отгадывать математические загадки

Совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому.

Развивающие: 

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.

Способствовать формированию эмоционально-волевых сфер, мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: 

Воспитывать  дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Планируемые результаты:

 имеют представление о геометрических фигурах, умело применяют свои знания при счете в пределах 5 и сравнении предметов, способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.

Средства реализации 

Бутылка с запиской, конверт с запиской, дорожки (короткая и длинная), игрушки животных,  сундук с угощением; ИКТ – презентация, музыкальный центр.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша.

Технологическая карта НОД

Этапы НОД

Методы и приемы

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивационный

Организационный момент

Заводит детей в зал. Знакомит их с гостями.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуйте, гости дорогие!

Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями.



Задание №1

из блоков

«Дьенеша»







-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

-Правильно, корабль. 

- Нам нужно корабль построить. Проходите к столам, давайте построим корабль из блоков «Дьенеша».  (Проходите за столы, посмотрите на схему и постройте сами корабли).

Задание из блоков «Дьенеша»

-Из каких геометрических фигур вы построили корабль?

Молодцы, вы отлично справились с заданием

-Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения. 

Физминутка «Мы плывем под парусами»

Мы плывем под парусами,

(поднимают руки вверх, двигают кистями рук)

А акулы вслед за нами,

(движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами,

(соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

Пасти – с острыми зубами.

(соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)

Ветер в парус дуй сильней,

(дуют сделав рот трубочкой)

Чтоб на остров приплыть скорей.

- Земля! Земля! Я вижу остров!!! Отдать якорь! Сойти всем на сушу.


Отгадывают загадку

Дети: Корабль


Строят корабль по схеме

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Дети выполняют движения согласно слов

воспитателя





Дети вместе с воспитателем отходят от корабля

Постановка

цели НОД

- Ребята это остров, которого нет ни на одной карте, значит он необитаемый, вот здесь начнутся наши приключения!

-Ой, посмотрите волны выбросили, что –то  на берег. Что это? 

У нее внутри записка (воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират). Как вы думаете, кому может принадлежать записка? 

(воспитатель читает записку)

«Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Флин. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на необитаемом острове. И вам его ни за что не найти .Потому что найти его смогут только самые ловкие, самые смелые и самые сообразительные. Которые не побоятся пройти через мои испытания.

Капитан Флин»

Ребята, а вы хотите найти пиратский клад. Вы же сильные, ловкие и смелые, и уж конечно не боитесь сложных заданий.

Дети: бутылка.


Дети: Пирату



Дети: да

Содержательный

Задание №2

Счет до 5

"Счет до 5"

- Сколько пальм?

- Сколько черепах?

-Молодцы, мы справились с заданием, идем дальше.

Дети: 5

Задание №3

Д/И « От большого к маленькому

-Посмотрите, ребята, тут лежит большой конверт и картинки с различными животными. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем.

Д\И  «От большого к маленькому»

-Здесь записка «Разложите животных от большого к маленькому. Если задание сделают все правильно идете дальше.  Пират Флин»

Дети раскладывают животных

Задание № 4

«Сравни дорожки»

 - Нам предлагают две дорожки, рассмотрите их, они одинаковые? (одна длиннее другой)

А по какой дорожке туда нужно идти нам?

 .А если мы пойдем по длинной дорожке, то куда можем попасть? 

-Всплываем на сушу и ищем короткую дорожку.

По короткой

К крокодилам

идут по короткой дорожке к растениям

Задание № 5 «Отгадай загадку»

Сюрпризный момент

Появляется пират Флин.

Пират: Тысяча чертей! Вы почти добрались до моего клада. Но просто так я вам его не отдам. Вам нужно найти ответ на мой вопрос. Будьте внимательны.

 Четыре черепах нашел пират,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько черепах он нашел?

- Молодцы, молодцы! Все задание прошли  без труда, а давайте все потанцуем танец «Чунга-чанга»

Пират: Молодцы,  и я готов поделиться с вами своим кладом.  (Раздает детям конфеты в форме монет)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с пиратом Флином, а его уже нет, даже попращатся не успели.

 - Нам пора отправляться домой, занимайте свои места на корабле. Повторяйте за мной волшебные слова и движения.

Мы плывем под парусами,

А акулы вслед за нами,

Смотрят круглыми глазами,

Пасти – с острыми зубами.

Ветер в парус дуй сильней,

Чтоб домой приплыть скорей.

Внимательно слушают задание.

Дети: 5

Все танцуют

Дети: спасибо

Повторяют движения физминутки

Рефлексивный

- Ну, вот мы с вами в детском саду.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что мы делали на необитаемом острове?

А какое из заданий вам понравилось больше всего?

Вам понравилось наше путешествие?

Отвечают на вопросы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Салгал" с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников села Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Технологическая  карта интегрированной непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

игра-квест "В поисках клада"

Подготовили: воспитатель

Хертек Шончалай Чылбак-ооловна

2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста: "Проказы Вредины"

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»

Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления  и учит логике.Но мы  стремимся ориентироваться не на достигнуты...

Занятие – игра в 1 мл.группе по сказке «КОЛОБОК» с элементами квест – игры

Занятие - игра  по сказке  "Колобок". Дети вместе с герями сказки  ищут Колобка , который убежал от бабушки. В лесу они встречают  всех героев и выполняют задания. В конц...

итоговое игра-занятие с элементами квест-технологий "В поисках сокровищ" для детей 6-7 лет

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе НОД по развитию речи и подгото...