Конспект НОД по математике для детей средней группы "ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кушхова Оксана Хусеновна

"Поможем Золушке!" - конспект НОД по математике для среднего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_dlya_sredney_gruppy.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение №2

МКОУ «СОШ№1» г.п.Залукокоаже

КОНСПЕКТ

НОД по математике в средней группе «Б»

 с использованием инновационных технологий

«Поможем Золушке»

Воспитатель: Кушхова О.Х.

2019 год

Конспект НОД по математике в средней группе

 с использованием инновационных технологий

«Поможем Золушке»

Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, прямой, обратный, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.

Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитывать: интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологий М.Монтессори, В. Воскобовича, Дьенеша.

Оборудование и материал: 

«ковер-самолет» с геометрическими фигурами, математические корзинки с грибами вкладышами по технологии В. Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры из разнообразного материала по технологии М. Монтессори, ИКТ, ТСО, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное солнышко с ленточками, туфелька с сюрпризом, смайлики.

Ход:

Круг радости: «Лучик солнца»

Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»).Дети берутся за ленточки и произносят слова:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!

Сюрпризный момент:

-Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

Загадка:

Она не боится работы,

Красива и очень мила,

Все время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная Фея однажды

На бал ей попасть помогла,

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини. Как на осетинском языке будет звучать слово «сказка»?

Дети: - аргъау

Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?

Дети: - Потому что она убирала золу.

Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо.

Читает: «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.

-А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Дети: - Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?

Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.

Воспитатель показывает ковер-самолет:

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим.

(Во время полета дети закрывают глаза, группа «превращается» в Королевство Математики).

1.Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием.Читает: «На ощупь определите и назовите цифру» (цифры наклеены на картон из разного материала: из бусинок, из соленого теста, из пенопласта, из пуговиц, из фасоли. Дети выполняют задание). Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд). Спрашивает у детей какая допущена ошибка. Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать сначала на русском языке, затем на казахском (дети ведут прямой и обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.

- Ребята, чем занималась Золушка целыми днями?

Дети: - Трудилась, работала.

Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?

Дети: - Работящая, трудолюбивая.

Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание: разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки,на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).

Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - Под номером 5.

Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.

Физминутка: «На балу».

На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо мы в кружок все встали

Во дворец на бал попали.

Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Встанем дети скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять

Приподнялись, чуть присели,

А теперь придется встать.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?

Дети: - Ее крестная Фея.

2.Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи)

Я вам, дети, подскажу,

Красивый домик покажу,

Но вы только не спешите,

Вы жильцов в нем расселите.

- Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов.

- Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились.

Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.

- Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.

Воспитатель находит туфельку.

- Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математики вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания. А туфелька не простая, она с сюрпризом. (раздает детям чупа-чупсы с веселыми пятерками).

Пусто дорога нелегка

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

- Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Гости занятия смайликами отмечают свое впечатление о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста "Собираем урожай"

Игровая математическая деятельность для детей средней группы на закрепление усвоеных ранее знаний и умений....

Конспект НОД по математике для детей средней группы

"Путишествие в царство снежной королевы"...

Конспект занятия по математике для детей средней группы

Цель: учить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить множество на основе названного числа, закрепить умение показывать направление: лево, право, вверх, вниз....

Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....