Конспект НОД по математике для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
"Путишествие в царство снежной королевы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_povarenku_stat_povarom.doc | 60 КБ |
konspekt_2.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем поваренку стать поваром»
Цель: Цель занятия:
Научить готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц, упражнять с работой с ножом; развивать фантазию и творчество; прививать интерес к экспериментированию
Ход НОД
1. Организационный момент – загадка:
Это что за волшебник
Приготовить быстро смог
Борщ, котлеты и компот?
- Ребята, а вы хотите стать настоящими поварами и участвовать в кулинарном поединке в волшебном городе поваров?
ДЕТИ: да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: а для этого нам нужно отправиться в увлекательное путешествие на волшебном поезде, где на каждой станции нас ждут интересные задания, которые помогут нам подготовиться к поединку и стать настоящими поварами! Ну что, отправляемся?
1.станция «познайка» : ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто это?
- А как вы догадались, что это повар?
- Где мы можем встретить повара? (в столовой, кафе, ресторане)
- Чем занимается повар? (повар варит супы, компот, каши, готовит гарниры, жарит котлеты и т.д.)
- А это кто? (пекарь)
- Где мы можем встретить пекаря? (в пекарне)
- Что делает пекарь? (выпекает хлеб, булочки, батоны и т.д.)
- Узнали кто? (кондитер)
- Где он работает? (В кафетерии, кулинарии, кондитерской фабрике)
- Что он изготавливает? (конфеты, торты, пирожные)
Молодцы, вы справились с заданием, отправляемся дальше!
2 станция. Здесь нам предлагают изучить рецепты некоторых блюд, но кулинарные рецепты необычные, а загадочные. Отгадав загадки мы узнаем, что это за рецепты и какие продукты в них используются.
Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
(I)
- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
- Голова на ножке
В голове горошки (горох)
- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
- Он растет в теплице,
Холода боится
Как трава зеленый,
А зимой соленый (огурец)
А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
(II)
- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
(III)
- Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)
- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)
(Молочный суп)
Молодцы справились с заданием.
А мы отправляемся на следующую станцию. На этой станции надо вспомнить стишок про веселых поварят. Давайте встанем в круг.
4. Физминутка.
Мы веселые поварята,
(топают)
Очень любим мы готовить.
(хлопают)
Мы котлеты вам пожарим,
Мы вам тортик испечем,
(показ)
А потом мы дружно сядем
(присаживаются на корточки)
И чаечку все попьем.
(показ)
- Молодцы!
Ну что, отправляемся на следующую станцию. Здесь нам нужно сказать что это за крупа и как называется каша из этой крупы (греча, рис, овсянка, манка, пшено, кукуруза)
Молодцы, и с этим заданием вы справились, следующая станция будет конечная, мы наконец приехали в город поваров, чтобы принять участие в кулинарном поединке. Ребят, а кто может участвовать в этом поединке?
ДЕТИ повара
ВОСПИТАТЕЛЬ: значит нам нужно с вами превратиться в настоящих поваров. Давайте произнесём заклинание: …. Абра-кадабра, сим салабим, вокруг повертись, в повара превратись. Дети надевают фартуки и колпаки.
С заклинанием справились все друзья, теперь вы не дети, а повара! Пока вы превращались, я уже получила задание поединка, мы будем создавать из яйца такую очаровательную мышь, с помощью которой можно украшать любое блюдо. А что значит поединок?
ДЕТИ: соревнование
Правильно, но чтобы нам соревноваться, нужно разделиться на команды
А как можно разделиться на команды?
Правильно, посчитаться. На помидору и морковку рассчитайсь!
Перед тем, как приступить, давайте оботрём руки влажными салфетками и проговорим правила работы с ножом.
Перед каждой командой 2 подноса, на которых находиться всё необходимое для приготовления нашей мышки, давайте пересчитаем с вами, всё ли правильно? (счёт). Хорошо. Ребята, время в поединке тоже будет ограничено, мы будем его измерять песочными часами, а чем ещё можно измерить время? (ответы детей)
Приступим к нашей работе… время пошло!
Чистим яйца. Далее воспитатель помогает разрезать яйца на равные половинки и объясняет, как сделать мышей.
Победила дружба!
Воспитатель демонстрирует мышей и говорит, что мы стали настоящими поварами..
В конце раздаём сладости детям за участие в поединке.
Программное содержание:
продолжать формировать представление о профессии повара;
учить составлять алгоритм действий;
развивать логическое мышление, творческое воображение, фонематический слух, игровые умения;
воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.
Словарная работа: пекарь, кондитер, кулинария.
Материалы:
Демонстрационный:
поваренок - плоскостная игрушка
раздаточный:
Яйца варёные и сырые, редис, укроп, лист салата, ножи, разделочные доски, фартуки, шапочки, ножницы. Изображение мыши из яйца
Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. |
Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. |
Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по математике на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы» воспитателя ГБДОУ № 78 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербург Кузнецовой Ирины Сергеевны.
Цель:
Формирование у детей элементарных математических представлений, совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 6.
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие
Формировать умение определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказывать правильность своего решения.
Закреплять счётные умения в пределах 6, знания цвета.
Формировать умения ориентироваться в пространстве.
- Образовательная область «Речевое развитие»
Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), повторить цвета, счёт в пределах 6
Материалы: Развивающие игры В.В. Воскобовича: квадрат Воскобовича (двухцветный и четырехцветный), Геоконт, Цифры от 1 до 6. Куклы Кроша и Ёжика (смешарики). Музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Вводная часть:
Стук в дверь. Появляется Крош.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел». Крош, а почему ты расстроен?
Крош: «А как же мне не расстраиваться. Шли мы с Ёжиком к вам в гости, вдруг поднялась снежная буря, и унесла Ёжика».
- Крош, думаю я знаю, кто унёс ёжика. Это снежная королева. Не расстраивайся, мы тебе поможем найти его, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы её не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Молодцы. Но для этого нам надо быть дружными и весёлыми. И давайте отправимся в Сказочную страну Снежной королевы.
Основная часть:
Посмотрите вон там её царство вдалеке.
Воспитатель: А на чём мы можем добраться до её Царства-государства? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята молодцы. Какие интересные предложения. Но нам нужно перебраться через реку, а это лучше сделать на лодке.
Воспитатель: А из чего мы можем сделать себе лодки?
Дети: Из волшебного квадрата.
Воспитатель: О, вы правы. Подходите к столам. И каждый сделает волшебную лодку. (Выполняют работу).
Воспитатель: А чтобы она поплыла, мы возьмёмся за руки и скажем: « Мы дружные, смелые, ловкие, умелые»
Воспитатель: Вот мы и оказались в Царстве С. К. Посмотрите, дорогу нам преграждает ворон.
Ворон: Ребята вы узнали меня? Да-да!
Меня поставила Снежная королева, чтобы задержать вас! Но если вы выполните моё задание, я вас пропущу.
Ворон: Ребята знаете ли вы геометрические фигуры?
Дети: Знаем.
Ворон: Какие?
Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.
Ворон: А теперь на « Геоконте» покажите мне эти фигуры.
Выполнение. Опрос.
Ворон: Молодцы ребята. Мне вас не удалось задержать. До свидания.
Воспитатель: Пойдемте дальше.
Метелька-канителька (музыкальное сопровождение) : Замету, запорошу снегом, если не выполните моё задание.
Воспитатель: Ребята я боюсь. Давайте постараемся.
Метелька-канителька: Посмотрите и скажите, какая льдинка лишняя? (на фланелеграфе размещаются: синий большой квадрат, синий большой прямоугольник, синий большой овал, большой красный круг, синий маленький прямоугольник).
Дети: Здесь лишний большой красный круг, потому что все фигуры синие, а он красный.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто внимательный, может ещё какая-то фигура может быть лишней?
Дети: маленький синий прямоугольник, потому что он маленький, а все другие большие.
Метелька-канителька: Ага, значит вы умные такие, сейчас дам вам задание посложнее, посмотрим какие вы внимательные. Поиграем в игру « Снежинки и ветер».
Слушайте мою команду.
« Тихо ветер»- Дети. изображают снежинки в тихую погоду.
« Сильный ветер» - вьюгу.
Метелька-канителька: Вы справились и с моим заданием, улетает.
Воспитатель: Ребята, идём дальше. Посмотрите мы уже совсем близко. Ой, снег пошёл и упали разноцветные снежинки.
Воспитатель: Давайте определим, какого они цвета и посчитаем.
Выполняют задания.
Воспитатель: А теперь подойдём к столу и найдём такую цифру, сколько снежинок упало.
Дети показывают цифру 6.
Опрос. Почему ты показ эту цифру? А если одна растает, сколько будет? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и царство-государство Снежной королевы. Давайте в него зайдём.
Ребята а С.К. нет, наверное, растаяла от нашего тепла. А вот и Ёжик, целый и невредимый.
Ёжик: Спасибо вам ребята за помощь!
Я желаю вам расти и не скучать,
Мам и бабашек не обижать,
И всегда просить прощения
За любые огорчения.
Закаляться вам желаю и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть,
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться. До свидание.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза. Сделаем пять шагов вперед.
Открываем глаза. Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествие - Да. И мне очень понравилось, как вы справлялись с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...
Конспект занятия по математике для детей средней группы
Занятие по матиматике...
Конспект занятия по математике для детей средней группы
Цель: учить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить множество на основе названного числа, закрепить умение показывать направление: лево, право, вверх, вниз....
Конспект занятия по математике для детей средней группы "Поможем Зайчику".
В конспекте занятия представлены задания на сравнение двух рядов предметов (больше-меньше); умение соотносить количество предметов с цифрой; умение ориентироваться на плоскости; задание на развит...
Конспект НОД по математике для детей средней группы.
В ходе данного занятия ставятся следующие задачи: расширять представления детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на листе бумаги; учить отвечать на вопросы "сколько?" и "...
Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель занятия: закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...
Конспект занятия по математике для детей средней группы
Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные по порядку. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер. Развивать интерес к отгадыванию загадки...