План по самообразованию воспитателя МАДОУ № 15 «Югорка» Масленниковой Светланы Алексеевны
материал по математике (подготовительная группа)
Тема: «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_maslennikova_s.a._20-21.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Воспитателя МАДОУ №15 «Югорка»
Масленниковой Светланы Алексеевны
На 2020-2021 учебный год
Тема: «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»
Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии математических представлений детей через игровую деятельность.
Задачи:
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Применить полученные знания в работе с детьми;
- Обобщить опыт работы по данной теме.
Литература:
- И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез, 2016 г.;
- З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – СПб:
«Детство-Пресс», 2010 г.;
- Л.А. Чилинрова, Б.В. Спиридонова «Играя, учимся математике». – М.:2005 г.;
- В.Г. Коваленко «Дидактические игры на уроках математики». – М.: 2000 г.;
- М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике». - М.:1996 г.;
- В. Волина «Веселая математика» - Москва, 2005 г.
Актуальность
Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических представлений детей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Перспективный план работы по самообразованию
Этапы | Сроки | Форма работы |
Теоретический этап | сентябрь | - Изучение методической литературы, интернет – ресурсов - Изучение работы педагогов ДОУ |
Практический этап Организационно-методическая работа | в течение года | - Обогащение предметно – развивающей среды по математике |
октябрь | - Составление перспективного плана работы с детьми по теме | |
ноябрь | - Подготовка презентаций по данной тематике - Разработка конспектов занятий, развлечений для детей | |
декабрь | - Оформление картотеки математических игр | |
Работа с детьми | в течение года | - Проведение ООД с использованием игрового занимательного материала - Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью дидактического материала - Беседы: «Где мы встречаем цифры?», «По дороге в детский сад», «Когда это бывает?» (части суток) - Математические загадки |
ноябрь | - Математическое развлечение «Игры с лисой» | |
декабрь | - Развлечение в форме соревнований для детей «Страна Сообразилия» | |
февраль | - Дидактическая игра «Сложи узор» | |
март | - Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес» | |
апрель | - Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись» | |
Работа с родителями | в течение года | - Консультации: «Веселая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников», «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста» - Буклет «Математические игры с ребенком дома» - Привлечение родителей к изготовлению математической игры своими руками Мастер-класс «Интерактивные дидактические игры в развитии у детей математических способностей» |
Заключительный этап Трансляция опыта работы | в течение года | - Консультация для педагогов «Роль дидактической игры в формировании математических представлений детей» |
апрель | - Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись» | |
май | - Анализ работы по самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя Плешаковой Марины Алексеевны Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста группа компенсирующей направленности «Ромашка»
План по самообразованию воспитателя Плешаковой Марины АлексеевныТема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста группа компенсирующей направленности «Ромашка»...
План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018)
laquo;Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»Актуальность темы:Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рас...
План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2019-2023)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...
План по самообразованию воспитателя МАДОУ "Детский сад № 281" Хайдаровой Зулайхи Ангамовны
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в...
Самообразование воспитателя МАДОУ ДС №15 "Югорка" Кузнецовой Натальи Владимировны.
Самобразование на 2018-2019 уч.год.Тема: Развитие речевых навыков и умений у детей с помощью русского фольклора.МАДОУ ДС №15 «Югорка»Воспитатель: Кузнецова Наталья ВладимировнаЦель:...
Самообразование воспитателя МАДОУ ДС №15 "Югорка" Кузнецовой Натальи Владимировны. 2019 год
Анализ работы за 2018-2019 учебный годгруппы «В» компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи...
План по самообразованию воспитателя МАДОУ № 15 «Югорка» Бикчантаевой Людмилы Владимировны
Тема: «Развитие речи детей с ТНР через театрализованную деятельность»...