План по самообразованию воспитателя МАДОУ № 15 «Югорка» Масленниковой Светланы Алексеевны
материал по математике (подготовительная группа)

Масленникова Светлана Алексеевна

Тема: «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_maslennikova_s.a._20-21.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Воспитателя МАДОУ №15 «Югорка»

Масленниковой Светланы Алексеевны

На 2020-2021 учебный год

Тема: «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии математических представлений детей через игровую деятельность.

Задачи:

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Применить полученные знания в работе с детьми;

- Обобщить опыт работы по данной теме.

Литература:

  1. И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез, 2016 г.;
  2. З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – СПб:

«Детство-Пресс», 2010 г.;

  1. Л.А. Чилинрова, Б.В. Спиридонова «Играя, учимся математике». – М.:2005 г.;
  2. В.Г. Коваленко «Дидактические игры на уроках математики». – М.: 2000 г.;
  3. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике». - М.:1996 г.;
  4. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 2005 г.

Актуальность

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических представлений детей. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Перспективный план работы по самообразованию

Этапы

Сроки

Форма работы

Теоретический этап

сентябрь

- Изучение методической литературы, интернет – ресурсов

- Изучение работы педагогов ДОУ

Практический этап

Организационно-методическая работа

в течение года

- Обогащение предметно – развивающей среды по математике

октябрь

- Составление перспективного плана работы с детьми по теме

ноябрь

- Подготовка презентаций по данной тематике

- Разработка конспектов занятий, развлечений для детей

декабрь

- Оформление картотеки математических игр

Работа с детьми

в течение года

- Проведение ООД с использованием игрового занимательного материала

- Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью дидактического материала

- Беседы: «Где мы встречаем цифры?», «По дороге в детский сад», «Когда это бывает?» (части суток)

- Математические загадки

ноябрь

- Математическое развлечение «Игры с лисой»

декабрь

- Развлечение в форме соревнований для детей «Страна Сообразилия»

февраль

- Дидактическая игра «Сложи узор»

март

- Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

апрель

- Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

Работа с родителями

в течение года

- Консультации: «Веселая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников», «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»

- Буклет «Математические игры с ребенком дома»

- Привлечение родителей к изготовлению математической игры своими руками

Мастер-класс «Интерактивные дидактические игры в развитии у детей математических способностей»

Заключительный этап

Трансляция опыта работы

в течение года

- Консультация для педагогов «Роль дидактической игры в формировании математических представлений детей»

апрель

- Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

май

- Анализ работы по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя Плешаковой Марины Алексеевны Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста группа компенсирующей направленности «Ромашка»

План по самообразованию  воспитателя Плешаковой Марины АлексеевныТема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста  группа компенсирующей направленности «Ромашка»...

План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018)

laquo;Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»Актуальность темы:Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рас...

План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2019-2023)

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...

План по самообразованию воспитателя МАДОУ "Детский сад № 281" Хайдаровой Зулайхи Ангамовны

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в...

Самообразование воспитателя МАДОУ ДС №15 "Югорка" Кузнецовой Натальи Владимировны.

Самобразование на 2018-2019 уч.год.Тема: Развитие речевых навыков и умений у детей с помощью русского фольклора.МАДОУ ДС №15 «Югорка»Воспитатель: Кузнецова Наталья ВладимировнаЦель:...

Самообразование воспитателя МАДОУ ДС №15 "Югорка" Кузнецовой Натальи Владимировны. 2019 год

Анализ работы за 2018-2019 учебный годгруппы «В»  компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет         с тяжелыми нарушениями речи...

План по самообразованию воспитателя МАДОУ № 15 «Югорка» Бикчантаевой Людмилы Владимировны

Тема: «Развитие речи детей с ТНР через театрализованную деятельность»...