Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кунгаалай Рина Даш-ооловна
    Цель: Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.
  Материалы. 
  Демонстрационный: листочки от календаря за прошедший месяц, сложенные по неделям, два комплекта цифр от 1до7, мяч. Игрушка- Лунтик
   Раздаточный: набор геометрических фигур.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

    Цель: Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

  Материалы.

  Демонстрационный: листочки от календаря за прошедший месяц, сложенные по неделям, два комплекта цифр от 1до7, мяч. Игрушка- Лунтик

   Раздаточный: набор геометрических фигур.

                                           Ход занятия:

- Дети, мы сегодня отправимся в путешествие вместе с  Лунтиком. Путешествовать  будем мы на паравозике и на каждой станции будем учить Лунтика чему-то новому. Вы готовы к путешествию?

- Да.

-  Так сядем на наш паравозик и начнём наше путешествие.

                      (Звучит « паравозный гудок» и дети «едут» под весёлую музыку)

- Как вы знаете,дети, Лунтик родился на луне и по- этому ему не всё известно и понятно в мире математики. Давайте поможем ему разобраться в некоторых  понятиях. Вот и наша первая станция, называется она «Поиграем».Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови скорей».

 - Будем называть дни недели. Тот,кому я брошу мяч выслушав внимательно мой вопрос должен назвать день недели, а Лунтик в это время познакомится с названиями дней недели. Начнём! Инга, какой сегодня (завтра) день недели? Назови день недели после четверга и т.д.

   (Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно  воспитателю. Аналогичным образом   называются  последующие  и предыдущие дни недели, каждый раз мяч передаётся другому ребёнку).

Л- Дети, я познакомился с днями недели но путаю их. Пожалуйста повторите их по порядку, чтобы мне было понятно, какой день идёт за каким.

 (Хоровой ответ детей, а затем индивидуально отвечают 2-3 ребёнка, которых попросит Лунтик).

- Молодцы, а теперь посмотрим на календаре сколько же дней в неделе.

                         (Работа с листами календаря)          

- Покажите с помощью рук, сколько дней в неделе.

(Дети разводят руки в стороны, таким образом показывая протяжённость недели ).

- Назовите первый месяц года. Посмотрите, сколько недель в месяце?.

   (Показываются листочки календаря, сложенные по неделям). Посчитайте, сколько недель  в месяце. Вы можете показать сколько дней в месяце?

                                  (Дети широко разводят руки в стороны).

В каждой неделе одинаковое количество дней? Как узнать?

   (Положить листочки календаря одной недели под листочками другой).

А как можно узнать сколько дней в месяце?

                   (Листочки календаря положить в ряд.) 

Давайте повторим названия месяцев года.

Л- Какие вы молодцы. Вы ещё знаете названия месяцев года? Давайте я выучу их          и расскажу о них своим друзьям.                  

        (Дети называют месяцы года, а Лунтик «повторяет, как бы запоминая»и с радостью один называет месяцы,за что все хвалят его.)         

- А теперь поедем дальше к следующей нашей станции, где нас ждут цифры, которые потерялись и поможем им построиться по порядку.

               (Звучит « паравозный гудок» и дети «едут»под весёлую музыку

На столе лежат в беспорядке перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети, вы будете двигаться под музыку, а когда она закончится каждый  берёт  по карточке и становится в строй по порядку в соответствии с указанной цифрой. Таким образом, выстраиваются две недели.

Л- Дети, а вы знаете, вы превратились в цифры. Как интересно!. (с грустью) А что будут делать дети оставшиеся без карточек?

- А давай Лунтик, ты вместе с этими ребятами будешь загадывать детям загадки или задавать задачи, но при этом будете называть день недели. Например, «среда, сколько будет 2+2». А вы дети  перед этим выйдите сейчас по порядку из строя и назовите каждый свой день недели, чтобы дети и Лунтик знали как к вам обращаться.

        (проводится игра)

- Молодцы, а теперь поедем к станции, где нас ждут геометрические фигуры.

 Смотрите, дети, кажется кто-то размещал  геометрические фигуры. Давайте приведём их в порядок, садитесь за столы. Будем собирать их по следующим признакам:

- Отложите большие красные фигуры и назовите их;

- отложите маленькие фигуры и назовите их;

- отложите  треугольники и назовите их;

- отложите четырёхугольники и назовите их;

- назовите разные фигуры.

- Вот и закончилось наше путешествие, дети. Вы молодцы, помогли Лунтику очень многое и интересное узнать.

- Скажите, дети, что вам понравилось на нашем сегодняшнем занятии.

( ответы детей)

- Кто по вашему сегодня занимался лучше всех? Почему так думаете?

( ответы детей)

- Лунтик очень рад,что побывал у нас в гостях. Но ему пора уходить, его ждут друзья. Давайте попрощаемся с ним.

 

     

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"

Конспект   по  познавательному развитию  (ФЭМП)...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....