Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.
Материалы.
Демонстрационный: листочки от календаря за прошедший месяц, сложенные по неделям, два комплекта цифр от 1до7, мяч. Игрушка- Лунтик
Раздаточный: набор геометрических фигур.
Ход занятия:
- Дети, мы сегодня отправимся в путешествие вместе с Лунтиком. Путешествовать будем мы на паравозике и на каждой станции будем учить Лунтика чему-то новому. Вы готовы к путешествию?
- Да.
- Так сядем на наш паравозик и начнём наше путешествие.
(Звучит « паравозный гудок» и дети «едут» под весёлую музыку)
- Как вы знаете,дети, Лунтик родился на луне и по- этому ему не всё известно и понятно в мире математики. Давайте поможем ему разобраться в некоторых понятиях. Вот и наша первая станция, называется она «Поиграем».Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови скорей».
- Будем называть дни недели. Тот,кому я брошу мяч выслушав внимательно мой вопрос должен назвать день недели, а Лунтик в это время познакомится с названиями дней недели. Начнём! Инга, какой сегодня (завтра) день недели? Назови день недели после четверга и т.д.
(Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно воспитателю. Аналогичным образом называются последующие и предыдущие дни недели, каждый раз мяч передаётся другому ребёнку).
Л- Дети, я познакомился с днями недели но путаю их. Пожалуйста повторите их по порядку, чтобы мне было понятно, какой день идёт за каким.
(Хоровой ответ детей, а затем индивидуально отвечают 2-3 ребёнка, которых попросит Лунтик).
- Молодцы, а теперь посмотрим на календаре сколько же дней в неделе.
(Работа с листами календаря)
- Покажите с помощью рук, сколько дней в неделе.
(Дети разводят руки в стороны, таким образом показывая протяжённость недели ).
- Назовите первый месяц года. Посмотрите, сколько недель в месяце?.
(Показываются листочки календаря, сложенные по неделям). Посчитайте, сколько недель в месяце. Вы можете показать сколько дней в месяце?
(Дети широко разводят руки в стороны).
В каждой неделе одинаковое количество дней? Как узнать?
(Положить листочки календаря одной недели под листочками другой).
А как можно узнать сколько дней в месяце?
(Листочки календаря положить в ряд.)
Давайте повторим названия месяцев года.
Л- Какие вы молодцы. Вы ещё знаете названия месяцев года? Давайте я выучу их и расскажу о них своим друзьям.
(Дети называют месяцы года, а Лунтик «повторяет, как бы запоминая»и с радостью один называет месяцы,за что все хвалят его.)
- А теперь поедем дальше к следующей нашей станции, где нас ждут цифры, которые потерялись и поможем им построиться по порядку.
(Звучит « паравозный гудок» и дети «едут»под весёлую музыку
На столе лежат в беспорядке перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети, вы будете двигаться под музыку, а когда она закончится каждый берёт по карточке и становится в строй по порядку в соответствии с указанной цифрой. Таким образом, выстраиваются две недели.
Л- Дети, а вы знаете, вы превратились в цифры. Как интересно!. (с грустью) А что будут делать дети оставшиеся без карточек?
- А давай Лунтик, ты вместе с этими ребятами будешь загадывать детям загадки или задавать задачи, но при этом будете называть день недели. Например, «среда, сколько будет 2+2». А вы дети перед этим выйдите сейчас по порядку из строя и назовите каждый свой день недели, чтобы дети и Лунтик знали как к вам обращаться.
(проводится игра)
- Молодцы, а теперь поедем к станции, где нас ждут геометрические фигуры.
Смотрите, дети, кажется кто-то размещал геометрические фигуры. Давайте приведём их в порядок, садитесь за столы. Будем собирать их по следующим признакам:
- Отложите большие красные фигуры и назовите их;
- отложите маленькие фигуры и назовите их;
- отложите треугольники и назовите их;
- отложите четырёхугольники и назовите их;
- назовите разные фигуры.
- Вот и закончилось наше путешествие, дети. Вы молодцы, помогли Лунтику очень многое и интересное узнать.
- Скажите, дети, что вам понравилось на нашем сегодняшнем занятии.
( ответы детей)
- Кто по вашему сегодня занимался лучше всех? Почему так думаете?
( ответы детей)
- Лунтик очень рад,что побывал у нас в гостях. Но ему пора уходить, его ждут друзья. Давайте попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....