Конспект занятия в старшей группе "Полёт на математическую планету"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Матасова Надежда Валерьевна

Конспект занятия в старшей группе Полёт на математическую планету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

« Полет на математическую планету»

Цель. Закрепление изученного материала, проверка знаний у дошкольников.

Программное содержание:

- Продолжать учить детей составлять задачи в одно действие, пользоваться знаками: +, -, =.

Закрепить умение моделировать из геометрических форм. Совершенствовать навык

прямого и обратного счёта в пределах 10.

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, связную речь,

мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению

аргументировать свои высказывания.

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

усидчивость, самостоятельность, инициативность.

Игровой материал: схема построения ракеты – плоскостные геометрические фигуры для

ракеты (1треугольник, 2 квадрата, 2 круга). Лента с натуральными числами ( от 1 до 10

считать, как по линейке). Игрушка инопланетянина Блюм. 1планета «Посчитай – ка» на

доске с заданием «исправь ошибки». 2 планета «Четырехугольник» - презентация «Сказка

о семье Четырёхугольников», 3 планета «Цифра» с улыбкой - задание с арифметическими

знаками. «Кубик» с сюрпризом.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Дети, к нам пришла телеграмма

от человечка Блюм. Он зовет нас, чтоб мы помогли навести порядок на планетах. Как вы

думаете, кто живет на математической планете? (ответы детей).

Воспитатель: да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, знаки,

загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи,

отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей).

Воспитатель: да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое

путешествие на математическую планету. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: Ракета, космический корабль… и т.д.

Воспитатель: да, нам надо построить космический корабль - Ракета. У меня есть схема

построения космического корабля. (Показывает схему). Сейчас каждый соберет

космический корабль и полетит в космос. Дети «строят» каждый себе ракету по

образцу, из геометрических фигур. Космические корабли готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: для того, чтобы наш корабль смог отправиться в космос, надо включить

приборы, завести моторы и произвести отсчет от большего числа к меньшему числу (от

10 до 1).

Дети: 10, 9……..1, 0 Пуск (Звучит космическая музыка)

Человечек Блюм:(дети подходят к проектору). Добро пожаловать в математическую

планету. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и

зовут меня Блюм. Прошу вас посетить первую планету.

Человечек Блюм: Вы прибыли на планету «Посчитай-ка». Найдите и исправьте ошибки.

Воспитатель: Ребята, ну что, исправим ошибки? (На столе разложены карточки с

изображением предметов, а рядом цифры, дети по очереди исправляют ошибки).

Молодцы!

Человечек Блюм: Задание выполнено. Вы можете пройти дальше. (Воспитатель с

детьми подходят к планете №2).

Человечек Блюм: Вы прибыли на планету «Четырехугольник». Что вы знаете о жителях

нашей планеты – четырехугольниках?

Воспитатель: (показать на экране презентацию про четырёхугольники). Прежде, чем

ответить на этот вопрос, вам надо внимательно послушать сказку:

«Жили-были квадрат и круг (показывает на экране проектора). Они очень дружили.

Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрат решил пригласить своего

друга в гости – поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой. Сначала квадрат, как

воспитанный мальчик, познакомил друга со своими родственниками. Это мой папа –

Прямоугольник. Мы с ним очень похожи. Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут

Ромб. Мы с ней тоже очень похожи. Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень

похожи. А фамилия у нас – Четырехугольники. Познакомил он своего друга со всеми

родственниками и пошли в комнату играть»

Воспитатель: вот такая сказка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать о жителях

Планеты Четырехугольников?

Ребенок: это геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются

четырехугольниками.

Человечек Блюм: Задание выполнено. Вы можете пройти дальше

Воспитатель: Ребята, надо дальше идти. Но сначала нам нужно немного взбодриться. А

поможет нам вернуть бодрость, физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета(стоят врассыпную).

Раз, два – стоит ракета (ладони соединить над головой).

Три, четыре – самолёт (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками).

Раз, два – хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт (шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

И немного походили (шагаем на месте).

Человечек Блюм: Вы прибыли на планету веселых знаков.

Воспитатель: ой, ребята, что-то планета «Знаки» какая-то невеселая, а даже наоборот,

грустная. Что же здесь случилось?

Человечек Блюм: Все дело в этой планете! На ней были расположены цифры и знаки. Но

после космического урагана, все знаки унесло в открытый космос. Вы должны решить

примеры и поставить между ними нужный знак «+» или « - ».

Воспитатель: Ребята, давайте расставим нужные знаки и поможем планете, вернуть

веселое настроение! (Дети говорят знаки между числами, воспитатель «меняет грусть

на «улыбку»).

Человечек Блюм: Задание выполнено. Спасибо за помощь!

Воспитатель: Ребята, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Человечек Блюм: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания!

Прилетайте еще!

Воспитатель: (садятся на ракету, обратный счет от 10. звучит космическая

музыка).Прилетели, ребята, напомните, пожалуйста:

1. Где вы были?(На математической планете)

2. Кто живет на математической планете? (Человечек по имени Блюм)

3. Чем вы занимались? (Считали, решали задачки, слушали сказку)

4.Что вам понравилось? (Помогать друзьям, делать хорошие поступки)

5. Еще хотите полететь?(Да, если позовет нас в гости, мы полетим еще)

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (Звуки ракеты) (Подходят к «кубику» и находят

Благодарственное письмо).Ребята, здесь написано, что вы просто – молодцы, и он вас

благодарит за помощь!

Литература

1. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Учебно-

методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти» - М.: ТЦ Сфера, 2016. –

96с.

2. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе "От

рождения до школы" под ред. Н.Е Вераксы и др. Ст. группа. ФГОС. - Учитель, 2017. –

399с.

3. Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для

детей 5-6 лет.- Бином / Ювента, 2017. - 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля».  Эксперименты с воздухом .  Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...

Конспект занятия для старшей группы "Космос и планеты"

Содержание материала:Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь ...

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

Конспект занятия для старшей группы "Путешествие на планету"

Цель: развитие познавательно - исследовательской активности детей.Задачи:1.ОбразовательнаяФормировать знания у детей о свойствах сухого и сырого песка, песок сухой состоит из песчинок, легко передвига...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...

Конспект занятия в старшей группе. «Веселая математическая викторина».

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....