Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект разработан для проведения занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений в интегрированной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Космос»
Цель: Познакомить детей с планетами солнечной системы.
Задачи: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. Расширить знания о космосе, о солнечной системе. Подвести к пониманию значимости нашей планеты, единственной в солнечной системы, где есть жизнь.
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте дети, я рада приветствовать вас в звездном городке из центра управления полетами. Мы набрали команду сильных, храбрых, дружных детей, которые мечтают стать космонавтами и немало знают о космосе. Хотите сегодня отправиться в космическое путешествие?
Дети: да
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно полететь в космос?
Дети: на ракете
Воспитатель: Но, прежде чем мы полетим, нам нужно познакомиться с космической картой. Вот она (рассматриваем карту солнечной системы)
В состав солнечной системы входит солнце и планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.
Планеты огибают солнце за разное время, с разными скоростями и не сталкиваются друг с другом. Чем дальше планеты находятся от Солнца, тем длиннее ее путь и требуется больше времени, чтобы пройти его. Планеты солнечной системы отличаются и по размерам. Сегодня мы совершим путешествие по солнечной системе. Давайте каждый займет свое рабочее место, и мы с вами приступим к изготовлению ракеты. (на тарелочках выложены геометрические фигуры, дети собирают ракету по образцу с экрана)
Воспитатель: Молодцы! Ракета получилась у всех. Ну что дети, отправляемся в полёт! (звучит космическая музыка, дети представляют полёт на ракете). Обратный отсчет от 10 до 1. Мы пролетаем планету Венера (на экране интерактивной доски появляется планета Венера). Давайте ее еще раз посмотрим на нашей карте. Венера – вторая от солнца планета Солнечной системы – по размерам напоминает Землю. На Венере побывали советские космические лаборатории – капсулы. На планете царит нестерпимая жара. Цвет поверхности планеты и облаков –оранжевый. Мы не будем покидать наш общий корабль, выходить на эту планету. Но, выполним задание.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА ЗАГАДКИ
Словесная игра: «Загадки-отгадки»
#1042; космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света, а зовут объект -…(Комета)
#1053;а корабле воздушном, космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер, несемся на … (ракете)
#1045;сть специальная труба, в ней вселенная видна
Видят звезд калейдоскоп астрономы в …(телескоп)
#1057;амый первый в космосе летел с огромной скоростью
Отважный русский парень, наш космонавт …(Гагарин)
#1054;сколок от планеты средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит, космический …(метеорит)
#1057;пециальный космический есть аппарат,
сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный… (спутник)
Воспитатель: Молодцы, дети! Предлагаю вам немного отдохнуть, надеть скафандры и выйти в открытый космос!
Физкультминутка на коврике
Воспитатель:
Наша остановка на планете – Марс ( на экране появляется планета Марс). Смотрим карту. Марс – 4 планета, названная в честь римского бога войны. На марсе без скафандра человеку находиться нельзя. Поверхность Марса красная. Днем на Марсе +15, ночью -50.
Воспитатель:
Нас здесь ждет следующее задание:
выложите перед собой цифровой ряд от 1 до 10. (дети выполняют задания)
- уберите цифру, предыдущую цифре 2;
- уберите цифру, следующую за цифрой 7;
- уберите соседей цифры 3;
- уберите цифру, обозначающую разность цифр 6 и 3;
- уберите цифру, обозначающую сумму цифр 5 и 2;
- уберите цифру, обозначающую количество пальцев на 2 руках;
- назовите оставшиеся 3 цифры (5, 6, 9).
Воспитатель:
- Проверим цифры . У кого также? Молодцы! Все справились
Воспитатель Обратный отсчет : Внимание, наш корабль отправляется в полет. Займите свои места. Не на все планеты можно совершить посадку. Юпитер и Сатурн - газовые планеты, твердой поверхности на них нет. Они самые большие планеты Солнечной системы. Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные
.
Задание на смекалку
- Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
«Сравни числа»
В:Молодцы космонавты, на все вопросы ответили.
Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к планетам Уран и Нептун. Они находятся от солнца так далеко, что видны как очень слабые звездочки. Их поверхность всегда скрыта за голубой дымкой. Даже не знаю, хватит ли нам топлива?
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.
ИНТЕРАКТИВНА ДОСКА
Для этого нам нужно будет решить эти примеры.
4 0 5 6
1 7 9 10
8 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно выполнили. Топлива нам хватит. В солнечной системе есть две самые маленькие планеты Меркурий и Плутон . Меркурий самая маленькая и близко к Солнцу планета. На ней царит постоянная жара.
Плутон странствует в самых дальних краях Солнечной системы и плохо различим с Земли. Заметить планету Меркурий в небе трудно, он часто прячется в лучах солнца.
Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем решать космические задачи:
Космические Задачи — Загадки
Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал — От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
Две звезды у Арины,
две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
В: Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданиями
физминутка:
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, отыскали все необходимые предметы. Ну что, посмотрим, куда же мы отправимся дальше? Какую планету мы с вами пропустили?
Правильно, мы о нашей планете Земля ничего не сказали. Да, правильно, это единственная планета, на которой есть жизнь. Здесь есть вода и атмосфера. У Земли есть спутник Луна. Удивительно, но до сих пор люди не исследовали большую часть Земли. Около 71% поверхности Земли покрыто водой, а океаны почти не исследованы.
Нам пора возвращаться домой. Ой, ребята, мы заблудились.
Чтоб попасть домой мы должны пройти лабиринт.
«Помоги космонавту пролететь между звезд»
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на свою планету Земля. А вы все знаете про нее? Сможете ответить на вопросы? Давайте проверим себя.
Словесная игра : «Ответь на вопросы»
#1050;ак называется планета, на которой мы живем?
#1053;азовите спутник земли.
#1053;азовите источники пресной воды на земле.
#1050;то впервые полетел в космос?
#1050;то был первым космонавтом земли?
#1050;аких космонавтов вы еще знаете?
#1063;ем покрыта большая часть земли?
#1042;округ чего вращается земля?
#1053;азови, что относиться к живой природе.
#1053;азови, что относиться к не живой природе.
#1063;то необходимо для жизни живых организмов на Земле?
ПРОЩАНИЕ
Вот мы и дома.
Где мы с вами сегодня побывали?
А вам понравилось наше путешествие?
Какие задания с вами выполняли?
Какие задания вам понравились?
Какие задания были трудные?
Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось, мне тоже очень понравилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Интегрированное занятие "Космическое путешествие в космос"
Расширить представления о космосе. Совершенствовать физические навыки....
Конспект интегрированного занятия "Ракета летит в космос"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Космос глазами детей»
Развитие познавательной активности детей посредством продуктивной деятельности для оформления планетария....