Развитие речи у детей 2-3 лет
методическая разработка
Буклет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всей дальнейшей жизни.
ТАБЛИЦА УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ
ЗВУКОВ РЕЧИ
В таблице приведен ориентировочный порядок усвоения детьми звуков русского языка.
Возраст ребенка Звуки речи
От 1 до 2 лет А, В, Е, М, П, Б
От 2 до 3 лет В, И, Ы, Т, Д, В, Ф, Г, К, Х, Н
От 3 до 4 лет С, Ц, З
От 4 до 5 лет Ш, Ж, Ч, Щ
От 5 до 6 лет Л, Р
Родителям рекомендуется упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих (с, з, ц), шипящих (ш, ж, ч, щ) и сонорных (р, л), в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку, и-го-го), слов и несложных фраз (из двух-трех слов). Например: «Мама дай куклу» и т.д.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из двух-трех слов («Кисонька – мурысенька, куда пошла?»)
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Учить по словесному указанию, находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ
Существительными: названиями игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей и т.д.
Глаголами: обозначающими трудовые действия (пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать); действия, противоположные по значению (открывать – закрывать, снимать – надевать, взять – положить); действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться).
Прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, холодный, горячий) и т.д.
Наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы и сказки, в начале с показом иллюстраций, а к концу года и без показа. Помогать отвечать на простейшие вопросы (что? кто? что делает?) и более сложные (во что одет? что везет? кому? какой? где? когда? куда?) Обязательно поощрять попытки детей, по собственной инициативе или по просьбе взрослого, рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.
Способствовать освоению диалогической формы речи. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.
К КОНЦУ 3 ГОДА ДЕТИ МОГУТ:
- иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);
- повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;
- ответить на понятный вопрос взрослого;
- поделиться информацией (Коля пришел), пожаловаться на не удобства (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает);
- сопровождать речью игровые и бытовые действия;
- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
ПОМНИТЕ!
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Читаем и занимаемся вместе с детьми Гуси, гуси! * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Пальчиковые игры Моя семья Вот дедушка, Наш малыш Этот пальчик – дедушка, Белка Сидит белка на тележке, Детки Раз-два-три-четыре-пять! |
Советы логопеда Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка 2-3 лет. Учитель-логопед Гончарова Е.Н. 2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246757-1366638672.jpg)
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307225-1611237852.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1296969-1607443956.jpg)
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845944-1478527260.jpg)
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119342-1550599470.jpg)
Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1023908-1567781827.jpg)
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...