Занятие по формированию элементарных математических представлений средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие составлено с помощью программы Е.Ф.Купецковой "Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников". В средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по формированию элементарных математических представлений | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Тема: «Играем и считаем».
Цель: Способствовать закреплению у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Познакомить детей с образованием числа 4.
2. Продолжать учить детей сравнивать числа 3 и 4, считать до 4.
3. Закрепить знания детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
4. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
5. Воспитывать любознательность, познавательный интерес у детей.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя «сколько? », «чего больше? », «сколько стало?», развивать связную речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Создавать положительную атмосферу;
2. Повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание выполнять задания;
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать навык правильно располагать предмет на листе бумаги;
2. Развивать умение аккуратно закрашивать круги.
3. Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.
Предшествующая работа: чтение стихотворений «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»; просмотр обучающего фильма «Учим фигуры»; дидактическая игра «Продолжи ряд», «Найди такую же», рисование геометрических фигур.
Материалы и оборудование: карточки с фигурами; карандаши, письмо от Умняшки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), тетради для письменных заданий.
Методическая литература:
- Т.В. Купецкова. «Формирование элементарных математических представлений средняя группа».
- Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться и поиграть. Я прислала вам интересные задания, надеюсь вы с ними справитесь. Удачи вам!»
- Ну что же ребята, поиграем в задания, постараемся с ними справиться.
И первое задание: «Считай и закрашивай». Я приглашаю вас к столу.
Воспитатель раздает детям по три карточки, где изображены: по 3 мяча, по 4 пирамидки, по 4 кубика.
- Ребята, давайте посчитаем сколько предметов на карточках. (1,2,3,4, всего 4 кубика).Чего больше, мячей или пирамидок? ( Пирамидок больше, чем мячей, а мячей меньше, чем пирамидок. Четыре больше, чем три, а три меньше, чем четыре. Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? ( Пирамидок и кубиков поровну, по четыре).
-Ребята, нарисуйте под каждой картинкой столько кругов, сколько изображено предметов. Дети выполняют задание и рассказывают о нем.
Молодцы справились, предлагаю перейти к следующему 2 заданию.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? Давайте, с ним поздороваемся. –Здравствуй Петушок.
(Воспитатель читает стих М.Садовского)
Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
-Ребята, когда петушок поет свою песенку? (Утром)
-Что Желает петушок солнцу, речке, ветерку? (Доброго дня)
-Ребята, а что дети делают утром, а что днем?
Молодцы, ну а теперь я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем,
По кругу мы пойдем.
Упражнение повторяем несколько раз.
- Ой, ребята, смотрите, это наше 3 задание - отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, о ком были загадки? (геометрические фигуры)
А сейчас я предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, каждая фигура, в дом беги! (дети-фигурки забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
Ребята, а я предлагаю перейти к 4 заданию, пройдем к столам.
Возьмите картинки и назовите предметы похожие на круг. Дети называют.
А теперь в тетради нарисуйте большой круг и раскрасите его синим карандашом, а теперь маленький круг и раскрасите его зеленым карандашом. Дети выполняют задание и рассказывают о нем.
Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. Подскажите, чем мы сегодня занимались? Все справились? У всех все получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...