Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программные задачи:
Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в ориентировке в пространстве;
Закрепить знание дней недели;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие по математике в старшей группе | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 169
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»
Подготовила и провела:
Нуркаева З. К.
Уфа - 2019
Программное содержание:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:
Назвать дни недели - 1-й ребёнок;
Назвать части суток - 2-й ребёнок;
Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.
Молодцы, все прекрасно справились.
Воспитатель:
А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.
Хорошо вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол - 4 квадрата;
В верхний правый угол - 7 овалов;
В нижний левый угол – 6 кругов;
В нижний правый угол – 8 треугольников;
В середину – 1 трапецию.
А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.
Воспитатель:
Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.
Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.
Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.
Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.
А у тебя, Георгий, что и сколько получилось?
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/.
Воспитатель:
Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?
Мишутка:
Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.
Зайчонок:
Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №169
Итоговое занятие в подготовительной группе «Ягодка» на тему:
«Путешествие в страну слов».
Выполнила:
Нуркаева Зульфия Камилевна
Уфа – 2020
Цели:
Дидактические: Совершенствовать умение детей правильно и четко произносить звуки. Закрепить понятие «Слово», различие слов. Расширить словарный запас, формировать грамматический строй речи,
Развивающие: Развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память.
Воспитательные: Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение слушать товарищей, не перебивать. Пользоваться антонимами, подбирать однокоренные слова, соотносить родовые и видовые понятия.
Словарная работа: Дать конкретное объяснение слов в речевых играх.
Раздаточный материал: сюжетные картинки, краски, кисточки для рисования тычком, баночки с водой, конверт с письмом от Незнайки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем становятся в круг:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в Страну слов. Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса, можно и много плохого. Но мы должны узнать о словах как можно больше и научиться говорить красиво.
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь. Но путь будет нелегким. Вы готовы? (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума-разума набраться.
Задание 1.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Мы в стране сказок, угадайте, из какой сказки герой?
- Тыква, карета, туфелька – Золушка.
- Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф – три поресенка.
- Избушка, коза, козлятки – волк и семеро козлят.
- Аленушка, Иванушка, Баба-Яга – Сестрица Аленушка ибратец Иванушка.
- Волк, прорубь – Волк и лиса
- Девочка, семицветик – Цветик-семицветик.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки! Продолжаем путешествие.
Задание 2.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
- Щука, карась, окунь, сом – это…(рыбы).
- Ласточка, воробей, ворона, дятел - это…(птицы).
- Насекомые, рыбы, звери – это…(животные).
- Деревья, кустарники, трава – это…(растения).
- Мак, ромашка, василек, роза – это…(цветы).
- Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф – это…(профессии).
- Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина – это…(бытовая техника).
Воспитатель: Молодцы! Можем отправляться дальше.
Задание 3. (звучит музыка леса).
Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в сказочном лесу.
- Как вы думаете, лиса и волк – кто это? Как мы их назовем одним словом?
- Правильно, дикие животные.
- Я предлагаю вам составить небольшой рассказ про лису и волка.
(описательные рассказы детей).
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Один заяц – много… зайцев.
Один волк – много… волков.
Один медведь – много … медведей.
Одна сова – много… сов.
Одна белка – много… белок.
Одна лиса – много… лис.
Задание 4.
Воспитатель: Дети, что-то ветер начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй!
Предлагаю еще одну игру «Чья, чей, чьи».
- Шуба лисы – чья шуба? (лисья).
- Уши зайца – чьи уши? (заячьи).
- Клыки волка – чьи клыки? (волчьи).
- Хвост лисы – чей хвост? (лисий).
- Нора лисы – чья нора? (лисья).
- Берлога медведя – чья берлога? (медвежья).
- Лапы зайца – чьи лапы? (заячьи).
Задание 5.
Воспитатель: А какие звуки бывают? (гласные, согласные). Как произносятся гласные звуки? (легко, тянутся, их можно петь).
Игра «Назови слова на гласный звук» ( воспитатель бросает мяч и называет гласный звук, а дети называют слова на этот звук и возвращают мяч)
Воспитатель: Молодцы! А еще какие звуки есть? (согласные). Давайте поиграем в игру «Змея и жуки».
- Как шипит змея? Ш-ш-ш.
- Как жужжит жук? Ж-ж-ж.
Услышав звук «Ш», вы будете делать зигзагообразные движения кистей рук от себя – змея уползает; на звук «Ж» - руки перед грудью и двигать кистями вверх-вниз – летает жук. Давайте девочки будут змеями и будут делать задания на звук «Ш», а мальчики – жуками, а вы какой звук должны услышать? («Ж»). Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы! А вы умеете делить слова на слоги? Давайте проверим:
Флаг, телефон, карандаш, зонтик, жук, чашка, колобок, весна, лето, весна, лиса, белка и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Все слова разделили правильно.
А какое сейчас время года? (ответы детей), какой по счету месяц весны? (ответы), как он называется? (ответы). А кто знает стихи о весне?
Дети читают стихи о весне.
Задание 6.
Воспитатель: Давайте проведем звуковой анализ слова «Весна»:
- Сколько звуков в слове ?
- Сколько гласных звуков?
- Назовите их – е, а.
- А сколько согласных?
- Назовите их – в, с, н.
- А сколько слогов в слове «Весна»? Два.
Воспитатель: Весной появляются цветы. (Воспитатель читает стихотворение о ромашках).
Давайте мы разберем еще с вами слово «Ромашка» (по предыдущему принципу).
Воспитатель: Я хочу вам предложить нарисовать ваши любимые цветы методом тычка.
Физминутка (звучит музыка «Вальс цветов» Е. Дога):
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь,
Низко- низко наклоняюсь.
Дети рисуют цветы.
Анализ занятия: Что вам, ребята, понравилось? Какая игра понравилась больше? Почему? А что у вас вызвало затруднение?
Воспитатель: Вы старались, рисовали
И трудились от души
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маленькие волшебники"
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...