Дидактическое пособие "Обучающая стена" (с математическим содержанием)
учебно-методическое пособие по математике (старшая, подготовительная группа)
Владея этими мыслительными операциями дети устанавливают причинно-следственные связи и производят умозаключения по аналогии, учатся общаться между собой.
Предлагаемая форма обучения- гибкая идея, которую можно видоизменять, дополнять, реализовать разными способами, которая вдохновляла не только педагогов , но и родителей на то, чтобы улучшить среду ребенка там, где нас временно нет рядом. Здесь применялся «Проектный» метод , который активизировал познавательную деятельность детей т.е. ребенок внутри проекта- детские интересы. Это исходный пункт. Содержание проекта отражает различные стороны жизни ребенка и включает различные виды деятельности детей. Дети сами определяют и реализуют познавательные задачи. Познавательная деятельность детей носит ярко выраженный продуктивный характер. Презентация проекта, как заключительный этап проекта(дети сами могут спроектировать правила игры, сказку математического содержания).
В результате реализации проекта дети могут систематизировать и закреплять свои знания, а так же развивать в себе коммуникативные и познавательные способности. Самостоятельно выбирать игру и материал в поиске способов решения познавательных задач, поднимается самооценка, активизируется заинтересованность старших дошкольников в НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._posobie_obuchayushchaya_stena.docx | 684.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обучающая стена»
Анатация:«Обучающая стена»
Владея этими мыслительными операциями дети устанавливают причинно-следственные связи и производят умозаключения по аналогии, учатся общаться между собой.
Предлагаемая форма обучения- гибкая идея, которую можно видоизменять, дополнять, реализовать разными способами, которая вдохновляла не только педагогов , но и родителей на то, чтобы улучшить среду ребенка там, где нас временно нет рядом. Здесь применялся «Проектный» метод , который активизировал познавательную деятельность детей т.е. ребенок внутри проекта- детские интересы. Это исходный пункт. Содержание проекта отражает различные стороны жизни ребенка и включает различные виды деятельности детей. Дети сами определяют и реализуют познавательные задачи. Познавательная деятельность детей носит ярко выраженный продуктивный характер. Презентация проекта, как заключительный этап проекта(дети сами могут спроектировать правила игры, сказку математического содержания).
В результате реализации проекта дети могут систематизировать и закреплять свои знания, а так же развивать в себе коммуникативные и познавательные способности. Самостоятельно выбирать игру и материал в поиске способов решения познавательных задач, поднимается самооценка, активизируется заинтересованность старших дошкольников в НОД.
«Обучающая стена»
Цель: Развивать познавательное развитие математического содержания; создать условие для творческого самовыражения, детской активности, самостоятельности, развития навыка коммуникативного поведения и создания атмосферы эмоционального комфорта.
В «Обучающей стене» математического содержания можно использовать следующие дидактические игры:
«Назови одним словом» (геометрические фигуры, цвет, форма); «Когда это бывает?», «Опиши предмет», «Угадай и назови», «Веселое солнышко», «Где расположен предмет», «Чудо-дерево», «Забавные ежи», «Сделай так же», «Бусы», «Елка в тележке», «Магазин ковров», «Размер-дома», «Что длиннее», «Назови соседей числа», «Какое число я задумала», «Скажи мне наоборот», «Найди лишнее», «Угадай», «Бывает не бывает»
«Забавные ежи»
Цель: Развивать умение подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения; развивать мелкую моторику рук.
«Чудо – дерево»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение подбирать их по цвету и форме, способствовать формированию мыслительных операций, воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.
«Веселое солнышко»
Цель: Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, умение выделять в сравниваемых геометрических фигурах признаки сходства и различия, классифицировать и обобщать по форме и цвету.
Ход игры: Подбираются фигуры по цвету и форме, можно менять местами фигуры по задумке играющего. Ребенок сочиняет свои правила игры.
«Бусы»
Цель: Развивать знания основных цветов, закреплять умение раскладывать в ряд по образцу ( слева направо, справа налево) учитывая цветовую гамму, развивать мелкую моторику рук.
«Божьи-коровки»
Цель: Закрепить знания детей в счете предметов, усвоить понятие «сколько», развивать представление о числе и количестве, развитие мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы" Развитие познавательной активности детей через использование математического моделировния и занимательных дидактических игр математического содержания"
В данном опыте работы представлено математическое моделирование через кодирование геометрических фигур, классификация, сериация....
Развитие внимания у детей с ОНР посредством дидактических игр и упражнений математического содержания
В статье содержатся рекомендации по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста, приведены примеры игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию различных свойств внимания...
Доклад для воспитателей : «Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания, и универсального дидактического материала»
«Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стре...
ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)
МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...
«Развитие представлений детей среднего дошкольного возраста о количестве и счете предметов через дидактические игры и упражнения математического содержания»
В статье представлен опыт работы по формированию у детей пятого года жизни представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений, в соответствии с требованиями ф...
Дидактические игры с логико-математическим содержанием.
laquo;Развивающие игрыс логико-математическим содержанием в познавательном развитии детей" презентация....
Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»
Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...