Дидактическое пособие "Обучающая стена" (с математическим содержанием)
учебно-методическое пособие по математике (старшая, подготовительная группа)

Уткина Анна Евгеньевна

Владея этими мыслительными операциями  дети устанавливают причинно-следственные связи и производят умозаключения по аналогии, учатся общаться между собой.

Предлагаемая форма обучения- гибкая идея, которую можно видоизменять, дополнять, реализовать разными способами, которая вдохновляла не только педагогов , но и родителей на то, чтобы улучшить среду ребенка там, где нас временно нет рядом. Здесь применялся «Проектный» метод , который активизировал познавательную деятельность детей т.е. ребенок внутри проекта- детские интересы. Это исходный пункт. Содержание проекта отражает различные стороны жизни ребенка и включает различные виды деятельности детей. Дети сами определяют и реализуют познавательные задачи. Познавательная деятельность детей носит ярко выраженный продуктивный характер. Презентация проекта, как заключительный этап проекта(дети сами могут спроектировать правила игры, сказку математического содержания).

В результате реализации проекта дети могут систематизировать и закреплять свои знания, а так же развивать в себе коммуникативные и познавательные способности. Самостоятельно выбирать игру и материал в поиске способов решения познавательных задач, поднимается самооценка, активизируется заинтересованность старших дошкольников в НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._posobie_obuchayushchaya_stena.docx684.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучающая стена»

          Анатация:«Обучающая стена»

Владея этими мыслительными операциями  дети устанавливают причинно-следственные связи и производят умозаключения по аналогии, учатся общаться между собой.

Предлагаемая форма обучения- гибкая идея, которую можно видоизменять, дополнять, реализовать разными способами, которая вдохновляла не только педагогов , но и родителей на то, чтобы улучшить среду ребенка там, где нас временно нет рядом. Здесь применялся «Проектный» метод , который активизировал познавательную деятельность детей т.е. ребенок внутри проекта- детские интересы. Это исходный пункт. Содержание проекта отражает различные стороны жизни ребенка и включает различные виды деятельности детей. Дети сами определяют и реализуют познавательные задачи. Познавательная деятельность детей носит ярко выраженный продуктивный характер. Презентация проекта, как заключительный этап проекта(дети сами могут спроектировать правила игры, сказку математического содержания).

В результате реализации проекта дети могут систематизировать и закреплять свои знания, а так же развивать в себе коммуникативные и познавательные способности. Самостоятельно выбирать игру и материал в поиске способов решения познавательных задач, поднимается самооценка, активизируется заинтересованность старших дошкольников в НОД.

«Обучающая стена»

Цель: Развивать познавательное развитие математического содержания; создать условие для творческого самовыражения, детской активности, самостоятельности, развития навыка коммуникативного поведения и создания атмосферы эмоционального комфорта.

В «Обучающей стене» математического содержания можно использовать следующие дидактические игры:

«Назови одним словом» (геометрические фигуры, цвет, форма); «Когда это бывает?», «Опиши предмет», «Угадай и назови», «Веселое солнышко», «Где расположен предмет», «Чудо-дерево», «Забавные ежи», «Сделай так же», «Бусы», «Елка в тележке», «Магазин ковров», «Размер-дома», «Что длиннее», «Назови соседей числа», «Какое число я задумала», «Скажи мне наоборот», «Найди лишнее», «Угадай», «Бывает не бывает»

Описание: J:\картотека дидактич игр фото\rB4C0pCHa8E.jpg

«Забавные ежи»

Цель: Развивать умение подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения; развивать мелкую моторику рук.

J:\картотека дидактич игр фото\kA208d2Hi1M.jpg

«Чудо – дерево»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение подбирать их по цвету и форме, способствовать формированию мыслительных операций, воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.

J:\картотека дидактич игр фото\oUcJ-hENTFQ.jpg

«Веселое солнышко»

Цель: Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, умение выделять в сравниваемых геометрических фигурах признаки сходства и различия, классифицировать и обобщать по форме и цвету.

 Ход игры: Подбираются фигуры по цвету и форме, можно менять местами фигуры по задумке играющего. Ребенок сочиняет свои правила игры.

J:\картотека дидактич игр фото\ZWvbqnHc0dU.jpg

«Бусы»

Цель: Развивать знания основных цветов, закреплять умение раскладывать в ряд по образцу ( слева направо, справа налево) учитывая цветовую гамму, развивать  мелкую моторику рук.

«Божьи-коровки»

Цель: Закрепить знания детей в счете предметов, усвоить понятие «сколько», развивать представление о числе и количестве, развитие мелкой моторики рук.

J:\картотека дидактич игр фото\nT4hcwbPAlY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы" Развитие познавательной активности детей через использование математического моделировния и занимательных дидактических игр математического содержания"

В данном опыте работы представлено математическое моделирование через кодирование геометрических фигур, классификация, сериация....

Развитие внимания у детей с ОНР посредством дидактических игр и упражнений математического содержания

В статье содержатся рекомендации по развитию  внимания у детей старшего дошкольного возраста, приведены примеры игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию различных свойств внимания...

Доклад для воспитателей : «Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания, и универсального дидактического материала»

 «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стре...

ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»     ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...

«Развитие представлений детей среднего дошкольного возраста о количестве и счете предметов через дидактические игры и упражнения математического содержания»

В статье представлен опыт работы по формированию у детей пятого года жизни  представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений, в соответствии с требованиями ф...

Дидактические игры с логико-математическим содержанием.

laquo;Развивающие игрыс логико-математическим содержанием в познавательном развитии детей" презентация....

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...