Занятие по математике: " Длинный – короткий"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шведа Ирина Григорьевна

66

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 99.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Шведа Ирина Григорьевна

ФЭМП

Один, много, ни одного; длинный – короткий, длиннее – короче.

Задачи:

  • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

Организационный момент:

Ход занятия:

  • Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».

На полу две картонные дорожки разной длины.

В. Дети, что можно сказать о длине дорожек.(ответы детей).

В. Посмотрите ребята, как я буду сравнивать эти дорожки. Сначала, я приложу одну дорожку к другой, и мы видим какая дорожка короче (воспитатель сопровождает свои слова действиями), а теперь мы наложим короткую дорожку на длинную и тоже сразу видно, какая дорожка длиннее.

Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек. 

В. ребята покажите длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке.

  • Игровая Ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами

В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.) 

В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.) 

В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.) 

В. Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.

В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)

Дети складывают мячи в корзину. 

В. По сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (по одному)

В. Сколько мячей стало. (много)

 Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя.

 В. Сколько маленьких мячей? (Много.) 

В. Сколько больших мячей? (Много.) 

В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)

  • Подвижная игра «Догони мяч».

   Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу. 

В. Сколько мячей ты догнал?

Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет.

В. Сколько мячей ты положил в корзину?

В. Сколько мячей стало в корзине?»

   Игра повторяется несколько раз.

  • Итог занятия:

В. Вы сегодня большие молодцы.

В. Что мы там делали?

Д. Играли с мячами

В. С какими мячиками мы играли?

Д. Большие и маленькие

В. Сколько у нас мячей?

Д. много и очень много

В. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. "Длинный-короткий". Младшая группа. 3-4 года.

Презентация для детей 3-4 лет по изучению размера "длинный-короткий"....

Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы...

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"...

Демонстрационный материал к занятию по ФЭМП «Длинный-короткий» для детей с ЗПР среднего возраста

Материал подходит для занятий по формированию элементарных математических представлений или их закреплению по теме «Длинный-короткий» в средней группе дошкольного возраста с задержкой псих...

Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе

Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...

Математика. "Длинный-короткий". Младшая группа. 3-4 года.

Презентация для детей 3-4 лет по изучению размера "длинный-короткий"....