Занятие по математике: " Длинный – короткий"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Шведа Ирина Григорьевна
ФЭМП
Один, много, ни одного; длинный – короткий, длиннее – короче.
Задачи:
- Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).
Организационный момент:
Ход занятия:
- Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».
На полу две картонные дорожки разной длины.
В. Дети, что можно сказать о длине дорожек.(ответы детей).
В. Посмотрите ребята, как я буду сравнивать эти дорожки. Сначала, я приложу одну дорожку к другой, и мы видим какая дорожка короче (воспитатель сопровождает свои слова действиями), а теперь мы наложим короткую дорожку на длинную и тоже сразу видно, какая дорожка длиннее.
Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.
В. ребята покажите длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке.
- Игровая Ситуация
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами
В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.)
В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.)
В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.)
В. Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.
В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Ответы детей.)
Дети складывают мячи в корзину.
В. По сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (по одному)
В. Сколько мячей стало. (много)
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя.
В. Сколько маленьких мячей? (Много.)
В. Сколько больших мячей? (Много.)
В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)
- Подвижная игра «Догони мяч».
Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу.
В. Сколько мячей ты догнал?
Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет.
В. Сколько мячей ты положил в корзину?
В. Сколько мячей стало в корзине?»
Игра повторяется несколько раз.
- Итог занятия:
В. Вы сегодня большие молодцы.
В. Что мы там делали?
Д. Играли с мячами
В. С какими мячиками мы играли?
Д. Большие и маленькие
В. Сколько у нас мячей?
Д. много и очень много
В. Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. "Длинный-короткий". Младшая группа. 3-4 года.
Презентация для детей 3-4 лет по изучению размера "длинный-короткий"....
Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы
Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы...
Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"
Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"...
Демонстрационный материал к занятию по ФЭМП «Длинный-короткий» для детей с ЗПР среднего возраста
Материал подходит для занятий по формированию элементарных математических представлений или их закреплению по теме «Длинный-короткий» в средней группе дошкольного возраста с задержкой псих...
Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе
Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...
Математика. "Длинный-короткий". Младшая группа. 3-4 года.
Презентация для детей 3-4 лет по изучению размера "длинный-короткий"....