Конспект ОД: "Цифра 6. Состав числа 6."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования
«город Бугуруслан» «Детский сад № 4»
( МБДОУ «Детский сад № 4»)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Цифра 6. Состав числа 6»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Форма организации деятельности: квест-игра
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Воспитатель:
Юдина Н.А.
Бугуруслан – 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Конспект образовательной деятельности | 3 |
II. | Список литературы | 7 |
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Юдина Наталья Алексеевна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Игровая Познавательная |
4. | Форма организации | Квест-игра |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Цифра 6. Состав числа 6. |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: -определить секрет коробочки. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: -решение познавательных ситуаций. 3.Приёмы организации практической деятельности детей: -дидактические игры «Рассели листочки», «Грибная полянка». 4.Приёмы поддержания интереса у детей: -чередование видов деятельности; -работа с картой. 5.Приёмы оценки и самооценки: -словесное поощрение в ходе ОД. |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное: рассматривание карты; счёт предметов; составление числа 6. Социально-коммуникативное: беседа. Художественно-эстетическое: проигрывание сюжета из сказки Шарля Пьеро «Красная шапочка». Физическое: Физминутка «Мы идем, мы идем..»; Физминутка «Грибная полянка».
|
4. | Возрастная группа: | Подготовительная (6-7лет) |
5. | Цель: | Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей. |
6. | Задачи: | -Повторить порядковый счёт до 5. Познакомить с составом числа – 6; -уточнять представления о цифре 6; - развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве; - развивать логическое мышление, внимание; |
7. | Планируемые результаты: | -Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни; -Самостоятельное усвоение знаний и способы деятельности для решения новых задач; -Делают вывод, что число 6 состоит из частей, которые надо запомнить. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: ноутбук. Двигательный центр: Физминутка «Мы идем, мы идем..»; Физминутка «Грибная полянка». |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах | Рассматривание иллюстраций к сказке Шарля Пьеро «Красная шапочка», чтение сказки Шарля Пьеро «Красная шапочка», повторение порядкового счёта в пределах 10, повторение состава числа 5.
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин. | ||
I. | Вводная часть |
Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 10 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Какой сегодня чудесный день. В: Ой, а что это? (коробка с бантом) В: Ребята, а вы хотите посмотреть, что в коробке? (да) В: Что для этого нужно сделать? (открыть коробку) В: Открывайте коробку. В: Что это? (корзинка с пирожками) В: Как вы думаете, кому может принадлежать эта корзина? (Красной Шапочке) В: Из какой сказки? (сказка «Красная Шапочка») В: Кто автор этой сказки? (Шарль Перро) |
|
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: А где же сама Красная Шапочка? (пошла в гости к бабушке) В: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы помочь Красной Шапочке? ( вернуть ей корзинку) В: А где мы найдём Красную шапочку? В: А где же она может быть? В: А у нас и карта есть, по которой мы можем пойти. Давайте определим место, где мы находимся. В: Ребята, а как вы думаете, где мы находимся? |
|
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Перед тем как нам отправиться в путь давайте сосчитаем, сколько пирожков в корзинке? (5 пирожков) В: Какой цифрой можно обозначить это число? (цифрой 5) В: Подойдите к столу найдите цифру 5 и покажите ее. В: Ой, ребята, а в коробке еще 1 пирожок. В: Давайте сосчитаем сколько пирожков теперь? (6 пирожков) В: Как получилось число 6? (было 5, добавили 1, стало 6) В: Какой цифрой можно обозначить 6? (6) В: Найдите и покажите цифру 6. |
|
II. | Основная часть: |
| 12 мин. |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В: Ребята, а на что похожа цифра 6? (на крючок, на замок, на перевернутую цифру 9) В: А чтобы лучше запомнить, как пишется цифра 6, обведите ее указательным пальчиком.(2 раза) В: И так какую цифру вы обвели? (цифру 6) В: Пирожки мы сосчитали, пора отправляться в путь. Физминутка: Мы идем, мы идем Никогда не устаем. Все преграды на пути Можем запросто пройти. (Музыка ветра) Ветер раскидал листочки и мы встречаем волка. В: Но волк нас не пропустит пока мы не выполним его задание. Дидактическая игра: «Разложи листочки» (расселите листочки по квартирам так, чтобы получилось число 6. В: Как у вас получилось число 6? В: Отправляемся дальше. Физминутка: «Мы шли, шли, шли И грибок нашли. Раз грибок, два грибок Вот и полон кузовок» В: Ой, что это? (грибная полянка) Дидактическая игра: «Грибочки» (нужно собрать грибочки так, чтобы получилось число 6) В: Как у вас получилось число 6? Физминутка Мы идем, мы идем Никогда не устаем. Все преграды на пути Можем запросто пройти. В: Ну вот ребята мы дошли до бабушки. Ой и Красная Шапочка тут. В: Ребята, а для чего мы искали Красную Шапочку? (чтобы вернуть корзинку с пирожками) В: А мы корзинку с грибочками тоже ей отдадим. В: Ребята, попрощаемся с Красной Шапочкой и её бабушкой и отправимся домой. Физминутка Мы идем, мы идем Никогда не устаем. Все преграды на пути Можем запросто пройти. |
|
III. | Заключительная часть | Подведение итогов ОД | 3 мин. |
3.1 | Анализ деятельности детей | Что нового вы узнали? Какое доброе дело мы сделали? Кому вы об этом расскажите? Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, спасибо вам большое. И чтобы вам запомнилось оно, я подарю вам вкусные печеньки. |
|
Список литературы:
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 176с.
Интернет-ресурс
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/09/30/sostav-chisla-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."
НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Число 9, цифра 9.Состав числа 9 из единиц"
Посредством игровых упражений закрепляются представления детей о числе и цифре 9, о составе числа 9 из единиц; уточняются представления детей о цифрах от 1 до 9; последовательности дней не...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....
Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"
Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.· Развив...