Конспект ОД: "Цифра 6. Состав числа 6."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юдина Наталья Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования

«город Бугуруслан» «Детский сад № 4»

( МБДОУ «Детский сад № 4»)

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Цифра 6. Состав числа 6»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: квест-игра

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Юдина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бугуруслан – 2018г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел

Стр.

I.

Конспект образовательной деятельности

3

II.

Список литературы

7


 

 

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Юдина Наталья Алексеевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

4.

Форма организации

Квест-игра

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Цифра 6. Состав числа 6.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-определить секрет коробочки.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-решение познавательных ситуаций.

3.Приёмы организации практической деятельности детей:

-дидактические игры  «Рассели листочки», «Грибная полянка».

4.Приёмы поддержания интереса у детей:

-чередование видов деятельности;

-работа с картой.

5.Приёмы оценки и самооценки:

-словесное поощрение в ходе ОД.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное: рассматривание карты; счёт предметов; составление числа 6.

Социально-коммуникативное: беседа.

Художественно-эстетическое:  проигрывание сюжета из сказки Шарля Пьеро «Красная шапочка».

Физическое: Физминутка «Мы идем, мы идем..»; Физминутка «Грибная полянка».

 

4.

Возрастная группа:

Подготовительная (6-7лет)

5.

Цель:

 Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

6.

Задачи:

-Повторить порядковый счёт до 5. Познакомить с составом числа – 6;

-уточнять представления о цифре 6;

- развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве;

-  развивать логическое мышление, внимание;

7.

Планируемые результаты:

-Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни;

-Самостоятельное усвоение знаний и способы деятельности для решения новых задач;

-Делают вывод, что число 6 состоит из частей, которые надо запомнить.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук.

Двигательный центр: Физминутка «Мы идем, мы идем..»; Физминутка «Грибная полянка».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных  моментах

 Рассматривание иллюстраций к сказке Шарля Пьеро «Красная шапочка», чтение сказки Шарля Пьеро «Красная шапочка», повторение порядкового счёта в пределах 10, повторение состава числа 5.

 

 


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

 

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

10 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Какой сегодня чудесный день.

В: Ой, а что это?

 (коробка с бантом)

В: Ребята, а вы хотите посмотреть, что в коробке?

(да)

В: Что для этого нужно сделать?

(открыть коробку)

В: Открывайте коробку.

В: Что это?

(корзинка с пирожками)

В: Как вы думаете, кому может принадлежать эта корзина?

(Красной Шапочке)

В: Из какой сказки?

(сказка «Красная Шапочка»)

В: Кто автор этой сказки?

(Шарль Перро)  

 

1.2

Мотивация деятельности детей

В: А где же сама Красная Шапочка?

(пошла в гости к бабушке)

В: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы помочь Красной Шапочке?

( вернуть ей корзинку)

В: А где мы найдём Красную шапочку?

В: А где же она может быть?

В: А у нас и карта есть, по которой мы можем пойти. Давайте определим место, где мы находимся.

В: Ребята, а как вы думаете, где мы находимся?

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Перед тем как нам отправиться в путь давайте сосчитаем, сколько пирожков в корзинке?

(5 пирожков)

В: Какой цифрой можно обозначить это число?

(цифрой 5)

В: Подойдите  к столу найдите цифру 5 и покажите ее.

В: Ой, ребята, а в коробке еще 1 пирожок.

В: Давайте сосчитаем сколько пирожков теперь?

(6 пирожков)

В: Как получилось число 6?

(было 5, добавили 1, стало 6)

В: Какой цифрой можно обозначить 6?

(6)

В: Найдите и покажите цифру 6.

 

II.

Основная часть:

 

12 мин.

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

В: Ребята, а на что похожа цифра 6?

(на крючок, на замок, на перевернутую цифру 9)

В: А чтобы лучше запомнить, как пишется цифра 6, обведите ее указательным пальчиком.(2 раза)

В: И так какую цифру вы обвели?

(цифру 6)

В: Пирожки мы сосчитали, пора отправляться в путь.

       Физминутка:

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

(Музыка ветра)

Ветер раскидал листочки и мы встречаем волка.

В: Но волк нас не пропустит пока мы не выполним его задание.

Дидактическая игра: «Разложи листочки»

(расселите листочки по квартирам так, чтобы получилось число 6.

В: Как у вас получилось число 6?

В: Отправляемся дальше.

       Физминутка:

«Мы шли, шли, шли

И грибок нашли.

Раз грибок, два грибок

Вот и полон кузовок»

В: Ой, что это?

(грибная полянка)

Дидактическая игра: «Грибочки»

(нужно собрать грибочки так, чтобы получилось число 6)

В: Как у вас получилось число 6?

       Физминутка

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

В: Ну вот ребята мы дошли до бабушки. Ой и Красная Шапочка тут.

В: Ребята, а для чего мы искали Красную Шапочку?

(чтобы вернуть корзинку с пирожками)

В: А мы корзинку с грибочками тоже ей отдадим.

В: Ребята, попрощаемся с Красной Шапочкой и её бабушкой и отправимся домой.

Физминутка

Мы идем, мы идем

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

 

III.

Заключительная часть

Подведение итогов ОД

3 мин.

3.1

Анализ деятельности детей

Что нового вы узнали?

Какое доброе дело мы сделали?

Кому вы об этом расскажите?

Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, спасибо вам большое. И чтобы вам запомнилось оно, я подарю вам вкусные печеньки.

 

 

 

Список литературы:

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 176с.

Интернет-ресурс

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/09/30/sostav-chisla-6

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."

НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Число 9, цифра 9.Состав числа 9 из единиц"

Посредством игровых упражений  закрепляются  представления детей о числе и цифре 9, о составе числа 9 из единиц; уточняются представления детей о цифрах от 1 до 9; последовательности дней не...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...