Познавательное игровое мероприятие во второй половине дня 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развивать у детей внимание, память, речь
Задачи:
Закреплять умение собирать пирамидку по возрастанию.
Называть и узнавать домашних и диких животных.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.
Строить дом по образцу.
Продолжать учить детей внимательно слушать и выполнять задания.
Воспитывать умение поддерживать дружеские отношения во время выполнения совместных игр и заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательно - игровой материал для 2младшей группы | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно - игрового мероприятия
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного бюджетного учреждения
«Детский сад «Морошка»
Варанкина Марина Владимировна
Тема «Зайчик в гостях у ребят»
Познавательное игровое мероприятие во второй половине дня
2 младшая группа
Цель: Развивать у детей внимание, память, речь
Задачи:
Закреплять умение собирать пирамидку по возрастанию.
Называть и узнавать домашних и диких животных.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.
Строить дом по образцу.
Продолжать учить детей внимательно слушать и выполнять задания.
Воспитывать умение поддерживать дружеские отношения во время выполнения совместных игр и заданий.
Методы и приемы:
Словесные (беседа – диалог, вопросы к детям)
Наглядные (показ демонстрационных материалов)
Игровые (игровая ситуация, дидактические игры, малоподвижные игры)
Практические (упражнение на внимание, логическое мышление)
Материал к занятию: Пирамидка 2 штуки, парные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки диких животных (лиса, медведь, волк, зайчик, белка). Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) карточки с изображением домика на каждого ребенка. Два домика большой и маленький. Два колокольчика большой и маленький. Шапочки для зайчат. Мягкая игрушка зайчик. Музыкальный центр.
Ход мероприятия
(В углу на стульчике сидит мягкая игрушка зайчик на полу разобранные пирамидки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в гостях Зайчик. Давайте поздороваемся.
Здравствуй Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: Здравствуйте. Я хотел поиграть , разобрал пирамидку, собрать не могу. В лесу нас никто не учит играть. Я не знаю никаких игр .
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Не грусти Зайчик. Мы с ребятами тебе покажем, как надо собрать пирамидки правильно, а если останешься с нами, мы тебя научим играть и в другие игры. Ребята давайте покажем зайчику как правильно надо собирать пирамидку.
(Дети собирают пирамидки)
Зайчик: Спасибо ребята, я все понял. Покажите, как играть с этими картинками?
Воспитатель: (Раздает картинки с изображением домашних животных и просит детей не показывать их друг другу, затем напоминает правила игры).
Эти картинки парные и называется игра «Найди друга». У каждого животного есть друг, т.е. такая же картинка. Каждое животное будет звать своего друга, но животные не умеют разговаривать как люди и будут звать по - своему. Как позовет корова своего друга?
(дети отвечают му-уу). Правильно, она будет мычать, а собака лаять и т. д.
(дети по одному подают голос животного изображенного у него на картинке и находят свою пару)
Зайчик: Мне понравилась игра. Я тоже в лесу буду играть со своими друзьями «Найди друга». А мы в лесу с друзьями прячемся за пенечки, играем в «Прятки».
Воспитатель: А мы с ребятами тебе покажем игру «Что изменилось». В этой игре нам прятаться не надо у нас прятаться будут игрушки.
(воспитатель расставляет на столе игрушки диких животных медведя, лису, белочку, волка, зайчика.)
Ребята рассмотрите внимательно игрушки диких животных и запомните их. Я буду прятать игрушку, а вы мне будете называть, какой игрушки не стало.
(воспитатель накрывает салфеткой игрушки, убирает одну). Проводится игра «Чего не стало»
Зайчик: Ой, как интересно и убегать прятаться не надо.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и позовем зайчика поиграть в игру «Кто самый внимательный». Слушайте правила игры. Я буду называть животное или птицу, а вы должны изобразить в движении этого животного или птицу шагая по кругу друг за другом.
(воспитатель называет животных медведь, зайчик, уточка, лягушка, петушок, собачка), игра проводится 2 раза в разном порядке.
Зайчик: Ох, устал, отдохнуть надо.
Воспитатель: Давайте отдохнем, сядем за столы, мы с вами сейчас для зайчика и его друзей построим домики ( воспитатель раздает каждому ребенку карточки с изображением домика и набор геометрических фигур). Ребята рассмотрите фигуры и назовите какие вы знаете. (дети называют геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). А теперь возьмите карточку и рассмотрите, из каких фигур у нас построен домик, назовите фигуры, выберите нужные фигуры и постройте для зайчика домик.
(дети выполняют задание)
Зайчик: Спасибо ребята. Какой красивый домик будет у меня и моих друзей.
Воспитатель: Ребята у каждого домика есть свой колокольчик, он звучит по - разному. У большого дома, какой колокольчик? (дети большой), а у маленького домика? (дети маленький).
У большого дома колокольчик звучит громко, а у маленького домика ? (дети тихо)
Сейчас я буду звенеть в колокольчик, а вы мне скажите, громко звенит или тихо. Проводится игра «Громко - тихо».
Зайчик: Молодцы ребята все правильно отвечали. А хотите со мной поиграть в игру «Зайка серенький сидит»
(под музыку проводится игра «Зайка серенький сидит»)
Зайчик: Мне очень понравилось у вас я так многому научился , но мне пора в лес к своим друзьям. Я обязательно расскажу как у вас интересно. До свидания.
Воспитатель и дети : До свидания, зайчик.
Воспитатель: Ребята вам понравилось с зайчиком играть? А в какую игру вам больше понравилось играть?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...
Познавательно-игровой проект "Будь здоров, малыш" 2 младшая группа
Интересный проект по здоровье сбережению с малышами....
Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в младшей группе. «Помоги мне, мама».
Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в младшей группе....
Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...
Познавательно-игровой проект «Мир сенсорики» (для 1 младшей группы)
Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе...
Конспект игрового мероприятия по ПДД во 2 младшей группе «Путешествие в город красок»
Цель: закрепить и уточнить знаний детей по правилам дорожного движенияЗакрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти дете...