«Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
На тему: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету.»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание)
Активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Воспитывать желание и умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppirovka_po_tsvetu.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1155"
Дошкольное отделение 2
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
На тему: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету.»
для детей второй младшей группы.
Провела: Полина Васильевна
21.02.2019
Москва
2019
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете.
Задачи. Образовательные:
- Продолжать учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание)
Активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Воспитывать желание и умение слушать друг друга.
Оборудование: игрушка зайчик, большая и маленькая коробка; Один кружок черного цвета. Корзинка и плоскостные изображения морковок для каждого ребенка. Тарелки разных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая). Круги разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный). Бубен и колокольчик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»
Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Отгадайте загадку:
Я справляюсь очень ловко,
С сочной, свеженькой морковкой.
А еще люблю капусту,
Зря считают меня трусом,
Признаю, что быстр на ноги,
Пыль мне – дальняя дорога,
Ну – ка кто я угадайка,
Ведь зовусь я братец (зайка).
(Педагог от лица зайки здоровается с детьми)
Правильно! Зайка очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Зайка очень переживает, что не умеет убирать за собой игрушки на свое место. Давайте нашему Зайчику поможем убрать игрушки в коробки.
2. Основная часть.
Игра задание «Разложи кубики по коробкам»
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
Воспитатель. Зайчик просит разложить кубики по коробкам большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.
- Как Вы думаете это какая коробка? (большая)
- Как Вы считаете, а это какая коробка? (маленькая)
- Как вы думаете, это какой кубик? (большой)
- Как Вы считаете, а это какой кубик (маленький)
Воспитатель раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью (показ, один-два кубика).
- Посмотрите большой кубик я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)
- Как Вы считаете, сколько кубиков в коробках? (много)
- Как Вы думаете, а на ковре сколько осталось кубиков? (ни одног)
- Я очень рада, что Вы помогли нашему Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую.
Игра- задание: «Разложи по цвету»
На столе разложены круги. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки: красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета.
Дети должны положить кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
- Ребята, а мне сейчас Зайчик сказал на ушко, что он приготовил для Вас сюрприз и зовет Вас пройти к столу.
- Зайка просит нас ему помочь. Займите места у той тарелочки, какая Вам понравилась.
- Ребята посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес нам Зайка. А еще Зайка принес разноцветные кружочки. Зайка просит Вас разложить кружочки такого же цвета, какого у Вас тарелочка.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружок черного цвета и другие кружки не того цвета как и тарелочка.
- ….., у тебя в тарелочки кружочки какого цвета?
- ……, а как ты думаешь сколько у ….. кружочков в тарелочки? (много).
- Как Вы думаете на столе остался кружочек какого цвета? (черный, синий, красный, зеленый).
- Как Вы считаете сколько черных кружочков осталось на столе? (один).
Физкультминутка: «Громко – тихо»
- Ребята давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру «Громко – тихо».
- Закройте глазки и попробуйте угадать, какой музыкальный инструмент сейчас звучит?
- Правильно! (бубен).
- А сейчас?
- Молодцы! (колокольчик).
- Когда я буду играть в бубен громко – громко, Вы будете прыгать, как зайчики.
- А если я начну звенеть колокольчиком тихо – тихо, Вы прячетесь (садитесь на корточки).
Игра – задание: «Сколько морковок».
На столе стоит корзинка с морковками.
- Ребята Вы такие молодцы. Зайка так радуется. Зайка в знак благодарности хочет подарить Вам по морковке.
- …. у тебя сколько морковок? (одна).
-…., а как ты думаешь сколько в корзине осталось морковок? (ни одной).
- …., а как ты считаешь у Вас с ребятами сколько морковок? (много).
3. Заключительная часть.
- Ребята как вы считаете мы сегодня Зайчику помогли?
- А как Вы думаете Зайка наш доволен?
Да ребята Вы большие молодцы. Зайка очень благодарен Вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение и систематизация знаний детей о природе, позволяющих шире ориентироваться в окружающей среде»
Одной из важнейших задач в работе нашего детского сада является формирование навыков успешной социальной адаптации в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром. Именно на этапе дошкольного ...
«Обобщение и систематизация знаний детей о природе, позволяющих шире ориентироваться в окружающей среде»
Одной из важнейших задач в работе нашего детского сада является формирование навыков успешной социальной адаптации в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром....
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.)
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.Задачи:ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные- Познакомить детей с образованием чисел вто...
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.)
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.Задачи:ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные- Познакомить детей с образованием чисел вто...
Занятия по обобщению и систематизации знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Морские обитатели», для детей старшей группы
Возраст детей: 5-6 лет.Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество»,...
Методическая разработка. План-конспект учебного занятия по обобщению и систематизации знаний по разделу «Развитие пространственных представлений» в Школе раннего эстетического развития «Теремок»
В методической разработке представлен порядок организации образовательного процесса с обучающимися дошкольного возраста, направленного на обобщение и систематизацию представлений детей о расположении ...
Викторина для детей «Знатоки сказок» Цель: закрепление и систематизация знаний детей о литературных произведениях.
Викторина для детей «Знатоки сказок»Цель: закрепление и систематизация знаний детей о литературных произведениях....