Викторина для детей «Знатоки сказок» Цель: закрепление и систематизация знаний детей о литературных произведениях.
материал (средняя группа)

Аверьянова Елена Анатольевна

Викторина для детей «Знатоки сказок»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о литературных произведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx106.59 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей «Знатоки сказок»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о литературных произведениях.

Задачи:

Развивать индивидуальные литературные предпочтения, чувство юмора;

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;

Обогащать словарный запас детей.

Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Материалы: мешочек с номерками; 6 платков и предметы (сапоги, мешок; 3 тарелки, 3 ложки. 3 чашки; лукошко с пирожками; полотенце, мыло, мочалка.)

Ход викторины

Воспитатель:

Тихонько скрипит половица,

И кошке опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица –

По залу ходит сказка.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, но для этого вам надо разделиться на две команды.

1 задание «Быстрый ответ»

(1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается быстро ответить на вопросы

Вопросы для первой команды:

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке(Семь)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4. Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)

8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)

9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Вопросы для второй команды:

1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)

3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)

8. Кто развалил теремок? (Медведь)

9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)

10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

2 задание «Заморочки из мешочка»

(1 балл за правильный ответ)

Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)

9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)

11. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

3 задание «Гость из сказки»

(1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.

1. Сапоги, мешок (Кот в сапогах)

2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)

3. Лукошко с пирожками (Красная шапочка)

4. Полотенце, мыло, мочалка (Мойдодыр)

4 задание «Ты – мне, Я – тебе»

(1 балл за правильный ответ)

Команда самостоятельно выбирает сказочного персонажа. С помощью пантомимы изображает этого героя, команда-соперница отгадать

5 задание Физкультминутка «Любимые сказки»

https://umnyshki.ru/wp-content/uploads/e0c401e9323497ff6632a36eb0416d27.jpg

   

6 задание « Кто прислал телеграмму»

(Командам  раздаются подготовленные телеграммы.  Игроки  должны  назвать героя, произведение, автора.)

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой (Дюймовочка. Г.Х. Андерсен)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха - Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха - Цокотуха»)

Воспитатель: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение и систематизация знаний детей о природе, позволяющих шире ориентироваться в окружающей среде»

Одной из важнейших задач в работе нашего детского сада является формирование навыков успешной социальной адаптации в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром. Именно на этапе дошкольного ...

«Обобщение и систематизация знаний детей о природе, позволяющих шире ориентироваться в окружающей среде»

Одной из важнейших задач в работе нашего детского сада является формирование навыков успешной социальной адаптации в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром....

Логопедическое занятие на тему: «Систематизация знаний детей о домашних животных»

При обследовании детей, выяснилось, что многие не знают многих домашних животных нашей местности, хотя мы живём в посёлке. Тем более, они не знают как "зовут" детёнышей домашних животных. Дети лучше з...

1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про

Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...

Времена года — это игра, целью которой является систематизация знаний о временах года.

Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

Викторина для детей «Знатоки сказок»

Викторина для детей «Знатоки сказок»Цель: закрепление и систематизация знаний детей о литературных произведениях....