Математическая викторина в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Вячеславовна Лебедева

Закрепление знаний и умений детей средней группы в соответствии с программными требованиями по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №3 «Зоренька»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

Подготовила

воспитатель

средней группы

Лебедева О.В.

г. Лобня

февраль

2020 – 2021 уч. год

Цель: закрепление знаний и умений детей средней группы в соответствии с программными требованиями по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Проверить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах;

Умение различать и называть геометрические фигуры: шар, куб, прямоугольник, треугольник;

Умение определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности;

Умение сравнивать предметы по размеру и величине и раскладывать их в убывающем порядке (от большого до маленького).             

Правила викторины: Воспитатель делит присутствующих детей на 2 команды. Дети выбирают названия для своих команд. Воспитатель читает задание из конверта (конверты подписаны именами персонажей мультфильмов). Дети советуются и отвечают на него. За каждый правильный ответ на табло выставляется 1 балл. 

Ход ООД:

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью ритуала приветствия «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки или я ошибаюсь?

Дети: да, любим!

Воспитатель: Что ж сейчас мы это выясним! Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о какой науке говорится в этой загадке?

«Это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Что это за наука?»

Дети: математика.

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? Где нам с вами может пригодиться математика в жизни? А кто из вас любит заниматься математикой? (ответы детей)

Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с этой наукой.

Для того чтобы начать нашу викторину мы должны разделиться на две команды.

И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».

Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».

Каждый ребенок берет с подноса одну из геометрических фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре, который наклеен на спинку стульчика.

Воспитатель:

- Вот теперь у нас есть две команды. Но какая же команда без названия? Посовещайтесь и выберите название для своей команды (дети озвучивают свои названия).

Дети: Первая команда называется - ЗНАЙКИ, вторая - УМЕЙКИ

Воспитатель: Молодцы!

Из страны «Веселой математики» нам прислали в конвертах разные задания. За правильный ответ команда получает 1 звезду.

Правила игры понятны, играть готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель:

Викторину открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

Задание № 1 от почтальона Печкина

Помочь почтальону разложить письма в почтовые ящики. Каждому игроку раздается лист с рисунком. Дети должны сосчитать точки на конверте и провести от него линию к почтовому ящику с такой же цифрой.

Задание № 2 от Лунтика.

Загадки о времени суток.

День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят — и сын, и дочь.

К нам с небес спустилась… (Ночь)

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? ……(Утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? ……. (Днем)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора…… (Вечер)

Дети дают ответы на загадки и поднимают карточки с изображением времени суток.

Выстраивают логическую цепочку по порядку времени суток: утро, день, ночь.

Задание № 3 от Чебурашки и крокодила Гены - «Пирамидки».

Сравнить кольца по величине, размеру. Собрать пирамидку: от самого большого кольца до самого маленького. Чья команда быстрее.

Воспитатель:

Ребята, вы успешно справились с заданиями и нам просто необходимо немного отдохнуть. Я объявляю музыкально – танцевальную паузу.

Проводится танец – игра с ускорением «Вперед 4 шага…»

Вот мы и отдохнули. А теперь пора за работу – наша викторина продолжается.

Задание № 4 от кота Леопольда.

- На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? Провести дорожку от предмета к соответствующей фигуре.

Задание № 5 от дяди Федора

В пустые окошечки впиши соседей чисел.

Задание № 6 от Шарика

П/И «Меткий стрелок»

Дети выстраиваются в 2 колонны, по очереди берут мячи и забрасывают их в корзинку, которая находится на определенном расстоянии. Считают заброшенные мячи. Воспитатель подсчитывает их общее количество по завершении игры.

Воспитатель:

Дорогие мои ребята! Вот и закончилась наша викторина. Вы честно и достойно соревновались. Благодарю всех участников за хорошую игру! Вы старательно шли к победе, хоть это было порой и не легко. Ваши знания, любознательность и старательность привели вас к новым достижениям и новым победам.

А сейчас настала пора подвести итоги нашей игры.

Подсчитывается количество звёздочек у команд, объявляется результаты игры. Все дети награждаются призами 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина в подготовительной группе «Знаешь ли ты Байкал?»

Задачи:1.     Совершенствовать у детей навыки количественных представлений.2.     Учить использовать знания о геометрических фигурах в решении логических задач,...

Конспект занятия "Математическая викторина" в старшей группе

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений...

Математическая викторина в подготовительной группе «Буратино»

Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.Развивать свободное общение с дет...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Математическая викторина между воспитанниками группы №5 и группы №6

Данное развлечение прошло очень интересно.Ребята проявили все свои знания и умения....

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...

Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...