Математическая викторина между воспитанниками группы №5 и группы №6
материал по математике (подготовительная группа)

Есинбулатова Салтанат Ербулатовна

Данное развлечение прошло очень интересно.

Ребята проявили все свои знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_matematike.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И КРЕПЫШИ». Подготовительные к школе группы №5, №6.

Цели:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Участники: дети, воспитатели, жюри.
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал:
1. Наборы цифр;
2. Простые карандаши;
3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
5. Карточки с нарисованными звёздами из пары цифр для конкурса «Сравни»;
6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;
7. Призы

Ход викторины.

Воспитатель С.Е.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. У нас будут играть две  команды. Команда подготовительной к школе группы №5, команда подготовительной группы №6.

Воспитатель М.В.: За красным столом у нас сидит команда группы №5, команда называется ЗНАЙКИ, а за желтым столом команда группы №6 - КРЕПЫШИ.

В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Теперь вручаем ему отличительный значок капитана. Но для начала викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать воспитатель подготовительной группы №9 (Шабаева Татьяна Александровна). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).

КОНКУРСЫ:

Воспитатель С.Е.: Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3) Какое число следует за числом 5 (6);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 4 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей - горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Энгельс).

Вопросы команде КРЕПЫШИ:
1) Сколько месяцев в году (12);
2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
3) Какое число следует за числом 9 (10);
4) Какое число стоит перед числом 7 (6);
5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6) Прибор для глажки белья (утюг);
7) Какое число меньше 5 или 3 (3);
8) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
9) Соседи числа 8 (7 и 9);
10) Как называется наша страна? (Россия).
Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.
Команды занимают места за столами.
 Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Воспитатель С.Е.: Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека?(2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)

Воспитатель М.В.: Здорово, ребята! Вы верно отвечали! А сейчас я приглашаю команды поиграть.
Четвёртый конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
(Физкульт - разминка, без оценки жюри)
Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)
Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.
Пятый конкурс «СРАВНИ»
Детям предлагаются карточки с нарисованными звёздами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 3 и 4 и т.д. Между звёздочками с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски и получает один бал за выполненное задание.

Воспитатель С.Е.: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».
У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур.
Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого-либо предмета.
Воспитатель М.В.: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. (Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы №5, №6.

«ЗНАЙКИ И КРЕПЫШИ».

Подготовили:

Воспитатель  гр.№5

Есинбулатова С.Е.

Воспитатель  гр.№6

Богатова         М.В.

                                             

                                               

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС

Игры по технологии ТРИЗ, используемые в ДОУ, по формированию математических представлений....

«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»

Раскрыла особенности технологии ТРИЗ, как средства формирования математических особенностей дошкольников.  Привела примеры  игр по математике, на основе этих игр любой педагог сможет придума...

«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»

В образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством технологии ТРИЗ я использую:математические игры на классификацию,игры и тренинги на выявление ресур...

Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...

Особенности диагностики развития элементарных математических представлений воспитанников средней группы ДОУ

Особенности диагностики развития элементарных математических представлений воспитанников средней группы ДОУ...

К О Н С П Е К Т Н О Д по формированию элементарных математических представлений в кружке «Почемучка» для воспитанников подготовительной к школе группы № 2 «Совята» (6-8 лет) на тему: «Учимся измерять и запоминать»

Цель: закрепить  понятия «мера», «длина», «сантиметр», «миллиметр»; закреплять навык измерения длины предметов с помощью линейки, навыка испол...