Конспект проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Малкова Полина Яковлевна

Конспект проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка в пространстве» в подготовительной в школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие «Путешествие»

С целью: Создать условия для развития пространственных представлений через упражнение.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты
  2. Развитие логического мышления
  3. Воспитание интереса к упражнению.

Словарная работа «На пианино», «под пианино», «за пианино», «около пианино»

Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие.

Организация предметно- пространственной среды: сладкие призы, стрелки, письмо

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Предполагаемая речь и деятельность детей

Организационный момент

Мотивация

Объяснение правил игры

Вопросы

Руководство игрой

Указание

Вопросы

Вопросы

Сюрпризный момент

Указание

Заключительная часть

Вопросы

Поощрение

-Ребята, посмотрите, что это лежит на полу?

-Правильно, это стрелки.

-Я хочу предложить вам поиграть в игру «Путешествие»

-Вы хотите отправиться в путешествие и найти клад?

-Тогда послушайте правила нашей игры

-На полу лежат стрелки разного цвета, необходимо двигаться по ним и проговаривать свои действия.

-Если вы справитесь и пройдете правильно, то найдете клад.

-Вам понятны правила игры?

-Как называется игра?

-Для чего лежат стрелки на полу?

-Что в конце путешествия?

-Молодцы. Вы хорошо поняли правила игры. Можно начать игру

- Начнем с первой стрелки. Куда она предлагает двигаться? Правильно. Идем.

-мы нашли следующею стрелку куда эта стрелка предлагает двигаться? Хорошо. Идем дальше.

-Следующая стрелка указывает путь в каком направлении?

-Хорошо. Мы нашли последнею стрелку. Скоро доберемся до клада.

-Мы дошли до музыкального зала кто нибудь видит клад? Странно, но я была уверенна, что он должен быть здесь. Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? Письмо, давайте его прочитаем:

«Ребята, пишет вам путешественник Джек. Если вы нашли мое письмо, значит вы ищете спрятанный мной клад. Я решил перепрятать его, чтоб вам было немного сложнее получить мои сокровища. Для того чтобы найти клад вам необходимо встать перед шкафом, пройти прямо до двери в спальню, повернуть на право, дойти до стены, повернуть на право, дойти до пианино и внимательно его осмотреть. Посмотреть под ним, на нем, около него.»

-Ребята, найдем клад Джека и узнаем, что же находится в этом кладе.

-Встаньте перед шкафом, пройдите прямо до двери в спальню, поверните на право, дойдите до стены, поверните на право, дойдите до пианино и внимательно его осмотрите. Посмотрите под ним, на нем, около него.

-Ребята, вы нашли клад.  Скорей откроем его.

-Кладом оказались сладости. Видимо Джек очень любит сладкое.

-Ребята, как называлась наша игра

-Что необходимо было сделать чтоб отыскать клад?

- Вспомните кто сегодня написал нам письмо?

-Что вам нужно было сделать? Проговорите свои действия

-Где вы нашли клад?

-Вам понравилась игра?

-Молодцы ребята, я обязательно сообщу Джеку, что мы отыскали его клад и расскажу, как быстро вы справились

-Стрелки

-Да

Слушают правила игры

-Да

-Путешествие

-Клад

прямо 

на право

на лево

-Нет

-Письмо

-Путешествие

-Двигаться по стрелкам в разных направлениях в поиске клада, искать спрятанный Джеком клад

-Джек

-около пианино

-Да

Заранее раскладываю стрелки по группе

Вношу письмо

Вношу сладкий приз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по разделу: «Ориентировка во времени»

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулироват...

Дидактические игры по разделу: «Ориентировка во времени»

Особенности восприятия представлений о времени дошкольникамиДетям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, ...

План-конспект дидактической игры на развитие ориентировки в пространстве во 2 младшей группе.

Цель: развивать пространственные представления.Задачи:Формировать пространственные представления о положении предметов и объектов на фланелеграфе. Учить понимать и отгадывать загадки;Развивать в...

Конспект проведения дидактической игры по разделу «Форма»

Конспект  проведения дидактической игры по разделу «Форма» с детьми подготовительной группы...

Дидактическая игра для развития ориентировки в пространстве «Такие разные елочки»

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые...

конспект проведения дидактической игры по разделу: ориентировка в пространстве

ориентировка в пространстве «Назови, какая игрушка, где живёт» в средней группе...