Конспект проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка в пространстве» в подготовительной в школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие «Путешествие»
С целью: Создать условия для развития пространственных представлений через упражнение.
Задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты
- Развитие логического мышления
- Воспитание интереса к упражнению.
Словарная работа «На пианино», «под пианино», «за пианино», «около пианино»
Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие.
Организация предметно- пространственной среды: сладкие призы, стрелки, письмо
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Предполагаемая речь и деятельность детей | ||
Организационный момент Мотивация Объяснение правил игры Вопросы Руководство игрой Указание Вопросы Вопросы Сюрпризный момент Указание Заключительная часть Вопросы Поощрение | -Ребята, посмотрите, что это лежит на полу? -Правильно, это стрелки. -Я хочу предложить вам поиграть в игру «Путешествие» -Вы хотите отправиться в путешествие и найти клад? -Тогда послушайте правила нашей игры -На полу лежат стрелки разного цвета, необходимо двигаться по ним и проговаривать свои действия. -Если вы справитесь и пройдете правильно, то найдете клад. -Вам понятны правила игры? -Как называется игра? -Для чего лежат стрелки на полу? -Что в конце путешествия? -Молодцы. Вы хорошо поняли правила игры. Можно начать игру - Начнем с первой стрелки. Куда она предлагает двигаться? Правильно. Идем. -мы нашли следующею стрелку куда эта стрелка предлагает двигаться? Хорошо. Идем дальше. -Следующая стрелка указывает путь в каком направлении? -Хорошо. Мы нашли последнею стрелку. Скоро доберемся до клада. -Мы дошли до музыкального зала кто нибудь видит клад? Странно, но я была уверенна, что он должен быть здесь. Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? Письмо, давайте его прочитаем: «Ребята, пишет вам путешественник Джек. Если вы нашли мое письмо, значит вы ищете спрятанный мной клад. Я решил перепрятать его, чтоб вам было немного сложнее получить мои сокровища. Для того чтобы найти клад вам необходимо встать перед шкафом, пройти прямо до двери в спальню, повернуть на право, дойти до стены, повернуть на право, дойти до пианино и внимательно его осмотреть. Посмотреть под ним, на нем, около него.» -Ребята, найдем клад Джека и узнаем, что же находится в этом кладе. -Встаньте перед шкафом, пройдите прямо до двери в спальню, поверните на право, дойдите до стены, поверните на право, дойдите до пианино и внимательно его осмотрите. Посмотрите под ним, на нем, около него. -Ребята, вы нашли клад. Скорей откроем его. -Кладом оказались сладости. Видимо Джек очень любит сладкое. -Ребята, как называлась наша игра -Что необходимо было сделать чтоб отыскать клад? - Вспомните кто сегодня написал нам письмо? -Что вам нужно было сделать? Проговорите свои действия -Где вы нашли клад? -Вам понравилась игра? -Молодцы ребята, я обязательно сообщу Джеку, что мы отыскали его клад и расскажу, как быстро вы справились | -Стрелки -Да Слушают правила игры -Да -Путешествие -Клад прямо на право на лево -Нет -Письмо -Путешествие -Двигаться по стрелкам в разных направлениях в поиске клада, искать спрятанный Джеком клад -Джек -около пианино -Да | Заранее раскладываю стрелки по группе Вношу письмо Вношу сладкий приз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по разделу: «Ориентировка во времени»
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулироват...
Дидактические игры по разделу: «Ориентировка во времени»
Особенности восприятия представлений о времени дошкольникамиДетям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, ...
План-конспект дидактической игры на развитие ориентировки в пространстве во 2 младшей группе.
Цель: развивать пространственные представления.Задачи:Формировать пространственные представления о положении предметов и объектов на фланелеграфе. Учить понимать и отгадывать загадки;Развивать в...
Конспект проведения дидактической игры по разделу «Форма»
Конспект проведения дидактической игры по разделу «Форма» с детьми подготовительной группы...
Дидактическая игра для развития ориентировки в пространстве «Такие разные елочки»
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые...
конспект проведения дидактической игры по разделу: ориентировка в пространстве
ориентировка в пространстве «Назови, какая игрушка, где живёт» в средней группе...