Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Мишкой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Булавская Екатерина Викторовна

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький» и группировать их по этим признакам;

• закреплять умение объединять группу предметов по цвету;

• развивать умение понимать словесные указания взрослого;

• приучать детей к вежливости и бережному отношению к игрушкам.

Материалы и оборудование: фланелеграф; фигурки медведей (большой и маленький); одежда (рубашки, штанишки и шапочки двух размеров); мячи цветные; ведерки цветные; музыкальное сопровождение; раздаточный материал.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», дидактические игры «Определи цвет», «Большой – маленький», «Парочки».

Методы и приемы работы: игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Воспитатель: Булавская Екатерина Викторовна

«Поиграем с Мишкой»

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький» и группировать их по этим признакам;
  • закреплять умение объединять группу предметов по цвету;
  • развивать умение понимать словесные указания взрослого;
  • приучать детей к вежливости и бережному отношению к игрушкам.

Материалы и оборудование: фланелеграф; фигурки медведей (большой и маленький); одежда (рубашки, штанишки и ботинки двух размеров); мячи цветные; ведерки цветные; музыкальное сопровождение; раздаточный материал.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», дидактические игры «Определи цвет», «Большой – маленький», «Парочки».

Методы и приемы работы: игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом.

Ход НОД:

Организационный момент:
Собрались все дети в круг (
встают в круг)
Я твой друг (
руки к груди)
И ты мой друг (
протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (
берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.

(за шторкой  раздается звук «рычание медведя» )

Воспитатель: Ой, а кто рычит? (ответы детей)

Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (открывается шторка)

Мишка:

- Здравствуйте ребята, это я, Медведь, пришел из леса. Привел к вам в детский сад своего сына -  Мишутку. В лесу про ваш детский сад такое рассказывают:  что у вас так весело, интересно; здесь  много играют и танцуют. Ему тоже хочется с вами поиграть. Только мы боимся, что вы нас в детский сад не возьмете, потому что у нас нет одежды.

Воспитатель:

-Здравствуйте, Мишки.

- Да, в нашем  детском саду очень интересно и весело.

- Ребята, вам Мишутка нравится? Пригласим его в наш детский сад? Поможем ему выбрать одежду? Подберем одежду и для папы-медведя, а то его в детский сад охранник не пустит.

Д/И «Одень Мишку»

Воспитатель: -. Посмотрим, что же у нас есть из одежды? (ответы детей) Дети достают рубашки (большую/маленькую).

- Нужно разобраться – кому какую рубашку одеть. Этот мишка какой (Большой)?

А Мишутка – маленький. Воспитатель предлагает одному ребенку выбрать рубашку для большого медведя; другому ребенку – для маленького. Уточняет у детей, правильно ли сделан выбор. Поэтому же принципу подбираются штанишки.

- Теперь нужно подобрать ботинки.

  -Дети за столами подбирают ботинки для маленького мишки (работа с раздаточным материалом).

Затем воспитатель уточняет, какие ботинки остались и для кого они предназначены. Приглашает ребенка помочь подобрать большому медведю ботинки.

Мишка: Спасибо. Теперь я смогу пойти в детский сад  поиграть с детьми.

Физмунутка: «Детский сад»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Детский сад, детский сад,

 Он всегда детям рад.

(Хлопки на каждое слово.)

Буду в садике играть

(Спрятать лицо в ладонях.)

 И игрушки  убирать.

(Рука двигается вправо-влево.)

 Буду бойко танцевать

(Приседание.)

 И лепить, и рисовать,

(Имитировать лепку, рисование.)

 даже мячики катать.

(Руками описать большой круг и присесть.)

Воспитатель:

- Ребята, Мишутка так веселился, что разбросал все наши мячи. Мы к такому беспорядку не привыкли. Поможем Мишутке навести порядок.

Д/И «Разложи мячики по цветным ведеркам»

(В-ль уточняет, в какие ведерки мячи какого цвета дети будут складывать)

Дети собирают цветные мячики и раскладывают их по соответствующего цвета ведеркам.

Мишка: Как же весело с вами ребята. Спасибо, что помогли нам выбрать одежду и  пригласили нас в детский сад поиграть. С вами было  очень интересно.

Воспитатель: Ребята, Мишкам пора возвращаться в лес. Давайте вспомним, зачем они к нам приходили? А их пропустили в детский сад? А почему? Как мы с вами помогли мишкам?  Какую мы одежду подобрали папе-мишке? Почему? Какую одежду мы подобрали Мишутке? Почему?  Похвалить детей!

- А теперь мы с вами проводим мишек в лес. Помашем им ручкой (прощание с медведями)

Шторка закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию элементарных математических представлений: "Поиграем с мишкой"

конспект занятия по фэмп в младшей группе"Поиграем с мишкой"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы "Поиграем с кошечкой"

конспект занятия очень интересный и содержательный. Детям очень нравится, занятие вызывает у детей массу приятных эмоций....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «Путешествие в гости к Мишке»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе"Зайка в гостях у Мишки"

Конспект по ФЭМП в средней группе по УМК "От рождения до школы". Крнспект содержит материал по закреплению счета в пределах 5, названий геометрических фигур(куб, шар, цилиндр), а также закрепления зна...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поиграем с Мишкой».

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (к...