Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе: «В гостях у Карлсона»
статья по математике (средняя группа)
Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.
Задачи:
Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
Формировать у детей умения определять соседей задуманного числа;
Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.
Материалы к занятию: Костюм Карлсона
Мольберт № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;
Мольберт « 2 — с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;
Мольберт № 3 — с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;
Д/и «Найди и соотнеси» муз. пауза (музыка ) Разнос с карточками, на которых напечатаны цифры до 5 и пять обручей, в которых расположено нужное количество домов 1,2,3,4,5.
Кубик с цифрами.
Предварительная работа: Дидактические игры на развитие математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_gosti_k_karlsonu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе: «В гостях у Карлсона»
Цель:
Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
- Формировать у детей умения определять соседей задуманного числа;
- Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.
Материалы к занятию:
- Костюм Карлсона
- Мольберт № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;
- Мольберт « 2 — с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;
- Мольберт № 3 — с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;
- Д/и «Найди и соотнеси» муз. пауза (музыка ) Разнос с карточками, на которых напечатаны цифры до 5 и пять обручей, в которых расположено нужное количество домов 1,2,3,4,5.
- Кубик с цифрами;
- Сумка с угощением.
Предварительная работа:
- Дидактические игры на развитие математических способностей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, а за ними влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Ответы детей (да).
А вы знаете какое самое любимое мое место, где я люблю гулять?
Ответы детей: (крыша).
Вот посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, это все мои соседи. Ребята, вы знаете моего друга Малыша?
Дети: Да
Карлсон: Так вот у моего друга сегодня «День рождение!». Я приготовил ему сюрприз в виде фотографии с моим домом, а наша соседка домоправительница, разрезала ножницами мою фотографию на какие-то части. Ребята, что мне делать?
Ответы детей: Соединить пять частей 5, из которых состоит фотография.
Когда картинка составлена, Карлсон предлагает обратить внимание на имеющиеся внизу картинки цифры.
— А давай — те сосчитаем сколько частей, вначале индивидуально, а затем хором 12345-54321. Молодцы! Я без вас и не справился бы.
Подойдя ко второму мольберту Карлсон удивляясь, говорит: «А здесь был волшебный дом, но домоправительница стала пылесосить и разлетелись детали этого дома». Ребята какие фигуры расположены на мольберте и сколько их?
Дети: треугольники, их 3 штуки.
Карлсон: А кто поможет, составить дом? Из каких фигур мы составили дом? А какие фигуры образовались?
Дети: Составляли из треугольников, а образовался квадрат и треугольник.
Карлсон: Сейчас я хочу с вами поиграть. А игра называется «Соотнеси не ошибись».
Поиграли. Вернулись на место.
— А сейчас я вам покажу свой волшебный кубик с цифрами. Я буду его крутить и бросать каждому, какая цифра перед вами окажется, нужно будет такое же количество ударить в ладоши. После игры Карлсон сообщает о том, что у него есть друг муравьишка, и он хочет ребятам о нем поведать.
Физ. минутка:
Муравьишка в лес бежал (бег на месте).
Тоненькую ножку он сломал (ладошки приложить к щекам и покачать головой в стороны).
Травкой быстро обмотал (сгибание в коленях).
И в муравейник побежал (бег на месте).
Карлсон: Посмотрите ребята виднеется дом в дали, скажите, а сколько этажей в этом доме?
Дети: два этажа в этом доме.
Карлсон: А как правило в каждом дом кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей задуманного числа. Работа детей на столах и на мольберте. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Но вы знаете, ребята у меня к вам еще будет просьба. Скажите сколько здесь стоит мольбертов? Три. А мой дом, какой по счету? Третий. Давайте обозначим его нужным номером.
А в завершении Карлсон спрашивает у детей, что он любит больше всего? И угощает детей Чупа – чупсами (или печеньками). Прощается и летит к Малышу на праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«В гости к Карлсону»...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у детей ум...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»
Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте спосо...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...