Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«В гости к Карлсону»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Киселевский педагогический колледж»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«В гости к Карлсону»
Выполнила: студентка ДО-31
Кретинина Анна Александровна
К проведению допущена:
Воспитатель_____________
Руководитель практики_____________
Киселевск 2018
Цель: Формирование математических способностей у детей.
Задачи:
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
- Формировать у детей умения определять соседей задуманного числа;
- Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.
- Воспитывать интерес к занятию, воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность.
Материалы к занятию:
Картинка Карлсона
Мольберт № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;
Мольберт « 2 — с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;
Мольберт № 3 — с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;
Сумка с угощением.
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный:
Ребята, сегодня к нам в гости прилетел вот такой сказочный герой Вы его узнали??
Ответы детей (да это карлсон.)
Маленький и толстый,
Мужичок с пропеллером.
Любит угощенья,
Торты и печенье,
Так же и варенья
Он не против съесть.
С Малышом он дружит
И совсем не тужит.
Вместе с ним по крышам
Ходит до утра.
Кто этот мужчинка?
Что за молодчинка?
Это же, конечно
КАРЛОСОНЧИК наш!!!
А вы знаете какое его самое любимое место, где он любит гулять?
Ответы детей: (крыша).
Поисковый- практический:
Ребята ,а вы знаете его друга Малыша?
Дети: Да
Так вот у Малыша сегодня «День рождение!». И он приготовил ему сюрприз в виде фотографии своего дома, а их соседка домоправительница, разрезала ножницами фотографию на какие-то части. Ребята, давайте поможем нашему гостю ? нам нужно собрать дом.
Ответы детей: Соединить пять частей 5, из которых состоит фотография.
Когда картинка составлена, воспитатель предлагает обратить внимание на имеющиеся внизу картинки цифры.
— А давайте сосчитаем сколько частей, вначале индивидуально, а затем хором 12345-54321. Молодцы!
Подойдя ко второму мольберту воспитатель удивляясь, говорит: «А здесь был волшебный дом, но домоправительница стала пылесосить и разлетелись детали этого дома». Ребята какие фигуры расположены на мольберте и сколько их?
Дети: треугольники, их 3 штуки.
А кто поможет, составить дом? Из каких фигур мы составили дом? А какие фигуры образовались?
Дети: Составляли из треугольников, а образовался квадрат и треугольник.
Ребята, мне Карлсон сообщил о том, что у него есть друг муравьишка, и он хочет вам о нем поведать. Давайте все встанем из за столов. Повторяйте за мной.
Физ. минутка:
Муравьишка в лес бежал (бег на месте).
Тоненькую ножку он сломал (ладошки приложить к щекам и покачать головой в стороны).
Травкой быстро обмотал (сгибание в коленях).
И в муравейник побежал (бег на месте).
Молодцы ребята, вот мы и познакомились с муравьишкой, теперь присаживаемся за столы.
Посмотрите ребята виднеется дом в дали, скажите, а сколько этажей в этом доме?
Дети: два этажа в этом доме.
А как правило в каждом дом кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей. Что это?
Ответы детей: цифры.
Правильно цифры . Кто будет соседями у числа 2?
Ответы детей: 1 и 3.
Правильно. Ребят, а у вас есть свои домики возьмите их и тоже заселяйте своих соседей. А я пройду посмотрю. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились.
Рефлексивно-оценочный:
А в завершении воспитатель спрашивает у детей, что Карлосон любит больше всего?
Ответы детей: варенье, конфеты.
Правильно, а одним словом как это назвать?
Ответы детей: сладости.
Правильно сладости, вот Карласон передал вам тоже сладости, за ваши старанья, ум, вы столько много помогли нашему Карлосону. И угощает детей Чупа – чупсами
Ребят давайте теперь прощаться с нашим героем, а то ему пора лететь ведь его друг Малыш заболел. До свидания, Карлосон прилетай еще к нам в гости.
Ответы детей: до свидания.
Ребята, а теперь по тихоньку можете встать из за столов и заняться каждый своим делом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе: «В гостях у Карлсона»
Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи: Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формирова...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у детей ум...