Возрастнык особенности дошкольников в РЭМП
материал по математике (младшая, средняя, старшая группа)
Возрастные особенности детей по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_doshkolnikov_v_remp.docx | 7.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности дошкольников в РЭМП.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольно насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.
Возраст | Свойства | Отношения | Сохранение количества и величин | Алгоритмы | Числа и цифры |
К 3 годам (1 младшая группа) | ЦВЕТ. РАЗМЕР: большой, маленький, длинный, короткий. ФОРМА: как мячик, как кирпичик, как квадратик. ГЕОМ.ТЕЛА И ФИГУРЫ: шар, куб круг, квадрат. ПОДБОР ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ. | КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ: один, много, мало. ПО РАЗМЕРУ: длиннее, короче, больше, меньше. СООТВЕТСТВИЯ: столько же, больше, меньше. | |||
К 4 годам (2 младшая группа) | РАЗМЕР: длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий, большой, маленький. ГЕОМ.ФИГУРЫ: круг, квадрат, треугольник. ГЕОМ.ТЕЛА: шар, куб. ФОРМА: круглый, квадратный, треугольный | КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ: столько же, поровну. ПО РАЗМЕРУ: шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ: выше, ниже, вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева, рядом, в ряд, друг за другом. ВРЕМЕННЫЕ: раньше, позже, сначала, потом, утро, вечер, день, ночь. | Неизменность и обобщение групп 3-5 предметов. Различие в размере и качественных признаках. | Выполнение игровых действий по условному знаку – стрелке, показывающей направление движения в пространстве; порядок расположения предметов, геом. фигур. | ОБОЗНАЧЕНИЕ количества числом и цифрой в пределе до 5. |
К 5 годам (средняя группа) | РАЗМЕР -по массе: тяжелый, легкий; -по глубине: глубокий, мелкий; ГЕОМ.ФИГУРЫ: овал, прямоугольник. ГЕОМ.ТЕЛА: цилиндр. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: сторона, угол, их количество. ЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ВЕЛИЧИН И ФОРМ: низкие, но толстые. ПОИСК общего и различного в группах круглой, квадратной, треугольной форм. | ПО КОЛИЧЕСТВУ: равенство, не равенство, выраженное числами. ПО РАЗМЕРУ: длина, ширина, толщина, масса. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ увеличение или уменьшение 3-5 предметов (широкая, поуже, еще уже, самая узкая) ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ: направление от себя, от др.объектов, в движении в указан.направлении. ВРЕМЕННЫЕ: последовательность частей суток, настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера и завтра. Обобщение 3-5 предметов, звуков, движений по свойствам –размеру, количеству, форме и др. Обобщение четырех частей суток в понятие «сутки». | Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве, сгруппированности. Неизменность размеров, объема жидких и сыпучих тел, отсутствие и наличие зависимости от формы и размера сосуда. Обобщение по размеру, числу, по уровню наполненности одинаковых по форме сосудов. | Обозначение последовательности и этапности учебно-игрового действия, зависимости порядка следования объектов символом (стрелкой). Пояснение хода и развития действия. | ОБОЗНАЧЕНИЕ количества числом и цифрой в пределе 5-10. Связь между числом, цифрой и количеством: чем больше предметов, тем большим числом они обозначаются. |
К 6 годам | Трехмерность объемных предметов, их масса и глубина. ГЕОМ.ФИГУРЫ: трапеция. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: вершины, углы, стороны. ОБОБЩЕННЫЕ ПОНЯТИЯ: четырехугольник, треугольник. КЛАССИФИКАЦИЯ геом.фигур. | Последовательная зависимость 5-10 предметов по размеру, массе, стоимости. Зависимость части и целого, величины частей от размера целого предмета. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ: определение своего местонахождения среди объектов окружения. Смена направления движения, отношения между предметами. План как уменьшенное отношение между предметами. ВРЕМЕННЫЕ: сутки, неделя (дни недели), месяц. | Неизменность величины в результате осуществляемого действия переливания, перекладывания, изменения способа перемещения объектов в пространстве, в сосудах. Изменение величины в зависимости от добавления, уменьшения количества, объема воды, песка. | Последовательность выполнения с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия | ЦИФРЫ от 0 до9. Счет, измерение и решение простых задач на уменьшение или увеличение. |
К 7 годам | Величина, форма, расположенность как пространственные признаки предметов. ПОНЯТИЯ: ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК. Соотношение сторон, внутренняя и внешняя область фигуры. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ: многоугольник. ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ (горизонтальная, вертикальная.). ЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ преобразования одних фигур в другие. | Сравнимость и относительность величин. Сериация по количеству, размеру, площади, объему, массе, глубине. Отношения целого и части при делении на 2,3,4,5,6 и более частей: чем на большее количество частей делится целое, тем меньше каждая часть и наоборот. Обозначение пространственных отношений на листе бумаги, плане, схеме. ОТНОШЕНИЯ во времени: минута-час, неделя-месяц, месяц-год. | Неизменность числа, величины при условии различий в суммировании, деление на равные группы. Изменение числа и величины в зависимости от их увеличения и уменьшения | Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий в компьютерных играх, учебных программах. | Счет от 1-10 (20, 30) в прямом и обратном порядке. Место числа среди других чисел. Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел. Цифры, монеты, циферблат часов. Сложение и вычитание чисел при решении арифметич. задач и примеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Двигательные особенности дошкольников"
Реферат содержит информацию о возрастных двигательных особенностях детей дошкольного возраста....
Психологические особенности дошкольников
Статья для родителей...
Возрастные особенности дошкольников в РЭМП.
Родителям на заметку о том, какие математические навыки должны буть у ребенка дошкольного возраста....
Исследование основных мотивационных особенностей дошкольников
Мотивы поведения ребёнка существенно изменяются на протяжении дошкольного детства. Младший дошкольник большей частью действует, как ребёнок в раннем детстве, под влиянием возникших в данный момен...
Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи
АЛЬМАНАХ ЛУЧШИХ НАУЧНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ-ЧЛЕНОВ СТУДЕНЧЕСКИХ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ГРУПП. Выпуск 2. – М.: МОСУ, 2005. – С.18-24. Дельфин Е.В. Учитель-логопед.Психологические особенности д...
Диагностика психологических особенностей дошкольника
диагностика...
«Особенности формирования музыкального репертуара с учетом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника (рекомендации при подборе музыкального репертуара)»
Произведения для слушания, пения, движения под музыку отбираются с учетом программных задач воспитания ребенка в детском саду и отвечают художественно-педагогическим ...