Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по математике "В гостях у цифры 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
НА ТЕМУ:
«В гостях у цифры 8»
Воспитатель: Саркисова Е.А.
Математические задачи:
- Сформировать представление о числе и цифре 8.
- Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов
Речевые задачи:
1.Закрепить представления о геометрических фигурах.
2.Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предмете, расположенные в ряд.
Развивающие и воспитательные задачи:
- Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
- Формировать коммуникативные навыки
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление.
Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.
Материал:
Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка, ежик, грибочки, карточки с цифрами от1 до 8, игрушка зайки, геометрические фигуры, кукла.
Раздаточный: билетики с цифрами, счетные палочки, геометрические фигуры.
Словарная работа:
-геометрические фигуры
-Количество
-Столько же
Организация детей:
- Организационный момент (читаем письмо)
- Усаживаемся в автобус
- Первая полянка (белка и ежик)
- Вторая полянка (игра с зайчиком)
- Физминутка
- Третья полянка
- Возвращение в детский сад
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я получила письмо. Посмотрите вот конверт. Кто же нам его прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем (воспитатель достает письмо)
«Ребята, я уже погостила у дедушки Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Почемучка.
Воспитатель: Ребята поедем за Почемучкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на автобусе. Водителем будет Арарат, а кондуктором сегодня буду я.
Я раздам вам билеты вы на них посмотрите внимательно и сядьте на место согласно номеру вашего билета. Проверяю, все ли пассажиры сели на места (собираю билеты).Ну поехали!(поем песню)
Ой ребята смотрите, полянка. Выйдем на нее и посмотрим, здесь ли живет дедушка Считай?
- Состав числа 8. Цифра 8.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто живет на этой полянке?
Дети: Белка и ежик
Воспитатель: Верно. А что они собирают?
Дети: Грибочки
Воспитатель: Посмотрите, как много грибов они собрали. Давайте с вами посчитаем, сколько грибочков набрала белка? (7)Найдите нужную и цифру и поставьте рядом
Что можно сказать о количестве грибочков ежика?
Дети: У ежика столько же грибочков сколько и у белки (7).
Воспитатель: Значит грибочков у ежа столько же сколько и у белки, т.е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете грибочков поровну?
Дети: Нет. У белочки больше грибочков чем у ежика.
Воспитатель: Сколько стало грибочков у белочки? Давайте посчитаем (8). Кто знает, какой цифрой обозначается число 8? Ребята, а как сделать так, чтобы и у белки и у ежика стало грибочков поровну?
Дети: Добавить еще один грибочек
Воспитатель: Сколько стало грибочков у ежа?(8)
Дети: Было 7, добавили 1 и стало их 8
Воспитатель: Молодцы! Не встретили мы Почемучку, поедем дальше(едем).
Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Почемучку. Ой, ребята, зайчик сидит. Он нам приготовил загадки:
1.Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо на колесо,
Кто же я такой друзья? (круг)
2.Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад
А зовут его…(квадрат)
3.Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам (треугольник)
4.Я как круг, почти как он
Но приплюснут с двух сторон(овал)
5.У меня углы прямые
Как и у квадрата
Но длина у двух сторон
Разная ребята.
Знает меня каждый школьник
А зовусь…(прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на стол.
Игра «На что похожа фигура?»
Воспитатель: Вы знаете ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного.
Сейчас мы с вами будем строить: дом, грузовик, самолет, елку, ступеньки.
Дети становятся вокруг стола и начинают делать фигуры.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше. Погостили мы у тебя зайчик, но нам нужно искать Почемучку, ты не знаешь где она? (заяц на ухо говорит Видел. Где?) Ребята, зайка говорит, что он на соседней полянке. Пойдемте скорее посмотрим (физминутка):
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Почемучка в счетные палочки играла и забыла их здесь. Давайте и мы поиграем. Садитесь на коленки вокруг полянки, вот вам палочки.
-Достаньте 6 палочек и сделайте 2 равных треугольника;
-Из 5 палочек сделайте лестницу;
- Из 7 палочек домик;
-Из 8 палочек рыбку
Молодцы ребята! Справились!
Но где же наша Почемучка? А, вот же она спряталась от нас. Решила так с нами в прятки поиграть, Здравствуй Почемучка. Ну вот мы тебя нашли. Поедем в детский сад?
Почемучка на ушко отвечает.
Ребята, поехали обратно в детский сад.
Ну вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось путешествие ребята?
Дети: Да!
- Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались? (белка, ежик, зайчик, почемучка)
С каким числом и цифрой они нам помогли познакомиться?(8)Нарисуйте пальчиком правой руки в воздухе 8.
Найдите на листах цифру 8 и обведите ее красным фломастером. Сколько получилось (3).
Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались. На этом наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...