Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и называть геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .
4. Повышать познавательную активность детей за счет организации процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_s_detmi_sredney_gruppy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
с детьми 4 – 5 лет
«Белоснежка и семь гномов»
Разработчик: Додина И.С.
«Белоснежка и семь гномов»
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и называть геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .
4. Повышать познавательную активность детей за счет организации процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка, конфеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну, а этот — средний, длинный, Он как раз посередине. Этот — указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся. Вместе дело спорится. | Сжатые в кулаки пальчики разгибать по одному, в соответствии с текстом. Сжать пальцы в кулак и разжать их. |
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?
Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»
Воспитатель: Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им. Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Воспитатель: Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Дети ищут письмо.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам его прочитаю.
Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске.
Дети называют: красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.
Воспитатель: Молодцы. А теперь найдите фигуры одинаковые по цвету но разные по форме.
Воспитатель: Молодцы. А теперь одинаковой формы но разные по цвету.
Молодцы, вы отлично справились .
Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около второго гномика? (Оранжевый круг). Найдите конверт с оранжевым кругом. Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.
И я читаю следующее задание: расставить уток носиком друг к другу. Молодцы.
Я предлагаю между 1 и 2 уточкой поставить матрёшку. Молодцы, а теперь между 3 и 4 уточкой.
Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? ( Жёлтый квадрат). Найдите соответствующий конверт.
Воспитатель: На полянку, где распустились цветы, прилетели бабочки, надо узнать, хватит ли цветочков для бабочек?
Воспитатель: Ребята, а как мы можем это узнать?
Правильно посчитать. А как ещё можно узнать?
С помощью фишек. Белые фишки выкладываем на бабочек, а черные на цветы. Затем выкладываем фишки на двух полосных карточках.
Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? (зеленый треугольник). Найдите нужный конверт.
Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? (голубой квадрат). Найдите конверт с заданием.
Воспитатель: Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? Давайте попробуем. (Выполнение движений по карточкам схемам)
Воспитатель: Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика. Какая фигура около гномика?
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)
Воспитатель: Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
-ночью люди обедают
-ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- утром мы ложимся спать
- днём мы играем
Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? (Фиолетовый четырехугольник). Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт .
Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги. И заготовки. Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы и приклеить в следующем порядке:
- в правом верхнем углу прикрепите солнце;
- в центре расположите домик гномов;
- справа от дома «посадите» березу;
- слева от дома оформите клумбу со цветами;
- между березой и домиком «посадите» гриб;
Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? (Ответы детей) .
А что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? А за вашу помощь Белоснежка угощает вас конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»
Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы "Путешествие в страну геометрических фигур"
Я предоставляю конспект, по которому проводилось открытое занятие....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Спасём гномов в стране математике»
В этом конспекте представлен опыт работы по играм В.В.Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения квест-игра логико-ма...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в зоопарк»
Продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5; закреплять представления о значении слов «под», «над», «слева», «справа»; упражнять ...
ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"
Цель: способствовать формированию и закреплению математических знаний и умений детей посредством игры.ЗадачиОбразовательные:Способствовать обучению умения составлять число 7 из двух меньших чисел и ра...