Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Повторение»
Игра путешествие в страну Математику
Подготовила: воспитатель Русанова В. В.
Цель: Закрепить представления о свойствах предметов, сложений и вычитаний групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – изображение феи, картинки отгадки к загадкам о видах транспорта, 1-2 лишних вида транспорта; листы нарисованной по точкам ракетой; таблицы с геометрическими «Клумбами»; таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах 10; числовой отрезок.
Раздаточный – карточки с точками и цифрами (ракета); линейки; Фломастеры или карандаши.
Ход занятия:
1 Игра: «Выбираем транспорт».
- Сегодня нам доставили телеграмму:
Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к фее и вовремя вернуться домой.
Отгадайте загадки:
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Кто на бегу,
Пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паровоз)
Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих домик ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)
Летит птица - небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)
А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка.
Дети соединяют точки, получается ракета. Проверка – по готовому образцу:
Чудо птица, алый хвост;
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
2 Игра «Волшебная лужайка»
- Ну вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. На столе лежат полоски с картинками, рассмотрите их какие цифры «Спрятались» в рисунках? Обведите карандашом какие цифры вы нашли.
Молодцы!
Устали? Давайте отдохнем.
3 Физкультминутка «Лебеди»
Лебеди летели
И на воду сели
Сели, посидели
И снова полетели.
4 Игра «Салки-догонялки»
- У Феи живут в мире и согласие самые разные животные. Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте сколько мышат и сколько утят? (3 утенка и 7 мышат.)
- Составьте равенства и назовите в них части и целое.
Дети выполняют задание с комментированием:
-Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3+7=10. Части -3 и 7, целое 10.
Переставим части, целое не изменяется: 7+3=10.
-Если утята убегут, останутся мышата: 10-3=7. Целое -10, части 3 и 7.
-Если убегут мышата, то останутся утята. 10-7=3. Целое -10, части 3 и 7.
5 Игра «Художники».
- Фея очень любит рисовать. Она просит вас дописать подходящие числа в пустые клетки и сделать рисунок из геометрических фигур.
Дети рисуют геометрические фигуры так, чтобы их можно было разбить на группы из 3и 2 фигур по какому-либо признаку (цвету, форме, размеру). Фея награждает детей призами – геометрическими фигурами.
Несколько детей по желанию комментируют составленные равенства, пользуюсь своими рисунками.
6 Физкультминутка «Утята –путешественники»
Ходьба уточкой
С утра из дома на лужок,
По тропинке к озеру, в лесок.
От такой дороги
У нас устали ноги!
7 Игра «Числоград»
- В волшебной стране Математике столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домик числами.
Домики распределяются между детьми по их выбору. Каждый ребенок заполняет 1-2 домика в течение 2-3 минут. Для выполнения задания дети могут пользоваться опорными таблицами.
Остальные домики заполняются при проверке задания. Проверка- фронтальная с комментированием, например:
- В домике числа 7 на одном этаже живут числа 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.
8 Игра «Железная дорога»
При выполнении данного задания предполагается использование числового отрезка.
- В Числограде необычные дороги числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения»: что происходит с числом при движении вправо, влево? (При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево уменьшаются).
Найдите ошибки и исправьте их.
Докажите, что вы правы (6>9-неверно. Число 6 находится на числовом отрезке левее числа 9. Значит, 6<9. И т.д)
Молодцы! Исправили все поломки! Можно возвращаться домой!
9 Итог
- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой.
Что вам понравилось?
Какие задания были для вас легкими, а какие – трудные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....