Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике

Закрепить представления о свойствах предметов, сложений и вычитаний групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Повторение»

Игра путешествие в страну Математику

Подготовила: воспитатель Русанова В. В.

Цель: Закрепить представления о свойствах предметов, сложений и вычитаний групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – изображение феи, картинки отгадки к загадкам о видах транспорта, 1-2 лишних вида транспорта; листы нарисованной по точкам ракетой; таблицы с геометрическими «Клумбами»; таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах 10; числовой отрезок.

Раздаточный – карточки с точками и цифрами (ракета); линейки; Фломастеры или карандаши.

Ход занятия:

1 Игра: «Выбираем транспорт».

- Сегодня нам доставили телеграмму:

Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к фее и вовремя вернуться домой.

Отгадайте загадки:

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Кто на бегу,

Пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед

И сам себя,

Да и меня с тобой?

(Паровоз)

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих домик ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет)

А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка.

Дети соединяют точки, получается ракета. Проверка – по готовому образцу:

Чудо птица, алый хвост;

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

2 Игра «Волшебная лужайка»

- Ну вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. На столе лежат полоски с картинками, рассмотрите их какие цифры «Спрятались» в рисунках? Обведите карандашом какие цифры вы нашли.

Молодцы!

Устали? Давайте отдохнем.

3 Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди летели

И на воду сели

Сели, посидели

И снова полетели.

4 Игра «Салки-догонялки»

- У Феи живут в мире и согласие самые разные животные. Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте сколько мышат и сколько утят? (3 утенка и 7 мышат.)

- Составьте равенства и назовите в них части и целое.

Дети выполняют задание с комментированием:

-Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3+7=10. Части -3 и 7, целое 10.

Переставим части, целое не изменяется: 7+3=10.

-Если утята убегут, останутся мышата: 10-3=7.  Целое -10, части 3 и 7.

-Если убегут мышата, то останутся утята. 10-7=3. Целое -10, части 3 и 7.

5 Игра «Художники».

- Фея очень любит рисовать. Она просит вас дописать подходящие числа в пустые клетки и сделать рисунок из геометрических фигур.

Дети рисуют геометрические фигуры так, чтобы их можно было разбить на группы из 3и 2 фигур по какому-либо признаку (цвету, форме, размеру). Фея награждает детей призами – геометрическими фигурами.

Несколько детей по желанию комментируют составленные равенства, пользуюсь своими рисунками.

6 Физкультминутка «Утята –путешественники»

Ходьба уточкой

С утра из дома на лужок,

По тропинке к озеру, в лесок.

От такой дороги

У нас устали ноги!

7 Игра «Числоград»

- В волшебной стране Математике столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домик числами.

Домики распределяются между детьми по их выбору. Каждый ребенок заполняет 1-2 домика в течение 2-3 минут. Для выполнения задания дети могут пользоваться опорными таблицами.

Остальные домики заполняются при проверке задания. Проверка- фронтальная с комментированием, например:

- В домике числа 7 на одном этаже живут числа 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

8 Игра «Железная дорога»

При выполнении данного задания предполагается использование числового отрезка.

- В Числограде необычные дороги числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения»: что происходит с числом при движении вправо, влево? (При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево уменьшаются).

Найдите ошибки и исправьте их.

Докажите, что вы правы (6>9-неверно. Число 6 находится на числовом отрезке левее числа 9. Значит, 6<9. И т.д)

Молодцы! Исправили все поломки! Можно возвращаться домой!

9 Итог

- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой.

Что вам понравилось?

Какие задания были для вас легкими, а какие – трудные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"

Конспект   по  познавательному развитию  (ФЭМП)...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....