ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование математических представлений | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАНИЕ»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
(ОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе)
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30»
Бердникова О.А.
г. Балахна
ЗАДАЧИ:
- вызвать способность к сопереживанию, стремление оказывать помощь сверстникам.
- способствовать развитию слухового, зрительного и тактильного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, любознательности.
- способствовать развитию речевой и мыслительной активности.
- способствовать развитию фразовой речи при ответах на вопросы, умению свободно и легко излагать свои мысли.
- добиваться умения узнавать, различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.
- формировать умение пользоваться схемами-моделями.
- формировать умение писать графический диктант.
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, Блоки Дьенеша и листы к игре «Засели фигуры в домики» на каждого ребенка, «Чудесный мешочек» с объемными фигурами (шар, конус, призма, куб, цилиндр), тетради в клетку, простые карандаши, обруч, схемы к игре «Фигуры в обруч», бубен.
Предварительная работа:
- Дидактические игры и упражнения с Блоками Дьенеша: «Узнай фигуру по схеме», «Посади птичку на ветку», «Машины в гараж», «Выложи схему» и др.
- Тренировочные упражнения с детьми: «Найди отличие», «Загадки», «Весёлые клеточки»…
Структура организованной взрослым деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
Организация детей, приветствие. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. Создание игровой мотивации. | Слайд №1 (титульный лист) - Эй, ребята, все сюда! Начинается игра. В круг скорее соберёмся, Крепко за руки возьмёмся. Мы привет пошлём по кругу, Улыбнёмся все друг другу. - Ребята, сегодня нам поступило сообщение. Хотите узнать, что в нём? Тогда я приглашаю вас присесть и внимательно посмотреть и послушать. Слайд №2 (послание) «Помогите нам, ребята! В город наш пришла беда: Злой волшебник перепутал Наши улицы, дома. На все выходы и входы Он повесил шифры, коды. Как же нам домой попасть? Нам не справиться без вас!» - Ребята, вы готовы отправиться на помощь в город геометрических фигур? - Тогда встанем со стульев, закроем глаза и произнесем заклинание: «Раз-два, покружись – прямо в сказке окажись!» | Дети строятся в круг, берутся за руки, приветствуют друг друга легкими рукопожатиями и улыбками. Дети садятся за столы. Дети встают около своих стульчиков, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Вопросы. Словесная игра «Загадки». Поощрение, вопросы. Создание проблемной ситуации. Игра с Блоками Дьенеша «Засели фигуры в домики». Мотивация на внимательность и положительный результат. Поощрение. Организация подвижной игры «Фигуры в обруч». Объяснение правил игры. Подвижная игра «Фигуры в обруч» (игра проводится 3-4 раза). Вопросы. Создание проблемной ситуации. Объяснение задания. Игра «Чудесный мешочек». Поощрение. Создание проблемной ситуации. Установка на деятельность. Графический диктант «Человечек». Вопросы. Итог диктанта. Мотивация к самоанализу. | Слайд №3 (загадки) - Ребята, вот мы с вами и попали в город геометрических фигур. - Какие виды фигур вы знаете? - Как называются геометрические фигуры, которые мы можем нарисовать на листе или вырезать из бумаги?(плоские) - Как называются геометрические фигуры, которые мы можем использовать в постройках? (другой вариант вопроса: Как называются фигуры, которые можно рассмотреть с разных сторон?) (объёмные) - Чтобы узнать, на улице каких фигур мы оказались, нужно отгадать загадки: *Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой. А четыре стороны Одинаковой длины (квадрат) *Три угла, три стороны Могут разной быть длины (треугольник) *Нет углов у меня, И похож на солнце я (круг) *Круг приплюснули, он стал Фигурой под названием… (овал) *Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим? Или с чем-то очень схожим. Не кирпич, не треугольник… Стал квадрат… (прямоугольник) - Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник – какие это фигуры,плоскостные или объёмные? - Правильно! Мы оказались на улице плоскостных фигур. Давайте же посмотрим, что произошло на этой улице. Слайд №4 - Ребята, злой волшебник закодировал пути-дорожки к домикам фигур, и они никак не могут найти свои дома. Поможем им расшифровать эти коды? - Тогда берите закодированные листы и Блоки. Заселите каждую фигуру в свой домик. - Ребята, будьте внимательны! Мы продвинемся дальше только тогда, когда все правильно выполнят задание. - Молодцы, ребята! Все справились с заданием. - Фигуры так вам благодарны, что приглашают вас с ними поиграть в подвижную игру «Фигуры в обруч» Под звуки бубна вы будете ходить или Бегать, а по команде «Фигуры в обруч!», Нужно будет встать в обруч тем фигурам, схему которых я покажу. - Будьте внимательны! - А теперь пора отправляться дальше. Слайд № 5 - Как вы думаете, на улице каких фигур мы оказались теперь? (объемных) - Какие фигуры спрятались среди предметов? Назовите их (шар, куб, цилиндр, конус, призма). - И здесь побывал злой волшебник. Он украл с каждой картинки справа по одной фигуре и спрятал их вот в этот мешочек. - Вам нужно внимательно посмотреть на картинки слева и справа, сравнить их и угадать, какой фигуры не хватает на картинке справа, отыскать ее на ощупь в «Чудесном мешочке» и достать. Слайды № 6, 7, 8, 9 - Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились! Пойдем дальше по заколдованному городу. Слайд № 10 - Ребята, я, кажется, догадалась. На этой улице живут графические фигурки. Только где же они? - Злой волшебник сделал их невидимыми. И снова повесил зашифрованные замки. - Поможем стать этим жителям снова видимыми? - Берите тетради и карандаши. Я буду читать код, а вы начертите ответ у себя в тетради. - Поставьте карандаш к красной точке. Мы начинаем: *1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево,1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх. - Ребята, что у вас получилось? (человечек) -Чего не хватает нашим человечкам? (глаз,носа, рта) - Что можно подрисовать? Слайд № 11 Вот какие весёлые человечки живут на этой улице. Посмотрите и сравните, у всех так получилось? | Ответы детей. Отгадывают загадки. Берут материал - листы «Засели фигуры в домики» и Блоки Дьенеша. Выполняют задание. Берут в руки по одному Блоку (геометрической фигуре), встают вокруг большого обруча. Проходят за столы. Выполняют задание по одному. Остальные следят за ходом игры, оценивают результат. Берут тетради и карандаши. Пишут графический диктант. Сравнивают свои работы с образцом. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Подведение итогов. Поощрение. Сюрпризный момент. Выход из игровой ситуации. Вопросы к анализу. Итог. | Слайд № 12 - Ребята, мы справились со всеми заданиями, прошлись по всему городу геометрических фигур, расколдовали все шифры и помогли фигурам. - Я вами очень горжусь! - Эти шарики они дарят вам в благодарность за нашу помощь. - А теперь пора возвращаться назад в детский сад. Соберемся в круг, друзья! Возвращаться нам пора. Раз-два, покружись, В нашей группе окажись! - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Что вам больше всего запомнилось? - В какие игры мы играли? - Что для вас было самым сложным? - Что для вас было легко и интересно? Мы справились со всеми трудностями! Наградим друг друга аплодисментами! | Получают в подарок разноцветные воздушные шарики. Встают в круг, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Анализируют, подводят итоги. Хлопают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Путешествие в город геометрических фигур.
Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет), Тема: «Путешествие в Город геометрических фигур»
Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и соответствует ФГОС ДО. Данный материал поможет развить внимание и воображение у детей; обогатит их знания и представления о геом...