ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Оксана Адольфовна Бердникова

 ОД по развитию  математических  представлений   в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»

                                                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

                                                                                  «ПОЗНАНИЕ»

                                 ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

         (ОД по развитию  математических  представлений   в подготовительной к школе группе)


                                                                                                                                                                         

                                                                                                                     

                                                                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                 МБДОУ «Детский сад №30»

                                                                                                               Бердникова О.А.  

                                                                                 

                                                                                            г. Балахна

ЗАДАЧИ:

  • вызвать  способность к сопереживанию, стремление оказывать помощь сверстникам.
  • способствовать развитию слухового, зрительного и тактильного восприятия, внимания, памяти, логического  мышления, любознательности.
  • способствовать развитию речевой и мыслительной активности.
  • способствовать развитию фразовой речи при ответах на вопросы, умению свободно и легко излагать свои мысли.
  • добиваться  умения узнавать, различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.
  • формировать умение пользоваться схемами-моделями.
  • формировать умение писать графический диктант.
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.

                    

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, Блоки Дьенеша и листы к игре «Засели фигуры в домики» на каждого ребенка, «Чудесный мешочек» с объемными фигурами (шар, конус, призма, куб, цилиндр), тетради в клетку, простые карандаши, обруч, схемы к игре «Фигуры в обруч», бубен.

 

Предварительная  работа:

  • Дидактические игры и упражнения с Блоками Дьенеша: «Узнай фигуру по схеме», «Посади птичку на ветку», «Машины в гараж», «Выложи схему» и др.
  • Тренировочные упражнения с детьми: «Найди отличие», «Загадки», «Весёлые клеточки»…

Структура организованной взрослым деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Организация детей,

приветствие.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.

Создание игровой мотивации.

Слайд №1 (титульный лист)

- Эй, ребята, все сюда!

Начинается игра.

В круг скорее соберёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

Мы привет пошлём по кругу,

Улыбнёмся все друг другу.

- Ребята, сегодня нам поступило сообщение.

Хотите узнать, что в нём?

Тогда я приглашаю вас присесть и внимательно посмотреть и послушать.

Слайд №2 (послание)

«Помогите нам, ребята!

В город наш пришла беда:

Злой волшебник перепутал

Наши улицы, дома.

На все выходы и входы

Он повесил шифры, коды.

Как же нам домой попасть?

Нам не справиться без вас!»

- Ребята, вы готовы отправиться на

помощь в город геометрических фигур?

- Тогда встанем со стульев, закроем глаза

и произнесем заклинание:

«Раз-два, покружись – прямо в сказке окажись!»

Дети строятся в круг, берутся за руки, приветствуют друг друга легкими рукопожатиями и улыбками.

Дети садятся за столы.

Дети встают около своих стульчиков, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вопросы.

Словесная игра «Загадки».

Поощрение, вопросы.

Создание проблемной ситуации.

Игра с Блоками Дьенеша «Засели фигуры в домики».

Мотивация на внимательность и положительный результат.

Поощрение.

Организация подвижной игры «Фигуры в обруч».

Объяснение правил игры.

Подвижная игра «Фигуры в обруч»

(игра проводится 3-4 раза).

Вопросы.

Создание проблемной ситуации.

Объяснение задания.

Игра «Чудесный мешочек».

Поощрение.

Создание проблемной ситуации.

Установка на деятельность.

Графический диктант

«Человечек».

Вопросы.

Итог диктанта.

Мотивация к самоанализу.

Слайд №3 (загадки)

- Ребята, вот мы с вами и попали в город геометрических фигур.

- Какие виды фигур вы знаете?

- Как называются геометрические фигуры,

которые мы можем нарисовать на листе или вырезать из бумаги?(плоские)

- Как называются геометрические фигуры,

которые мы можем использовать в постройках?

(другой вариант вопроса: Как называются

фигуры, которые можно рассмотреть с разных сторон?) (объёмные)

- Чтобы узнать, на улице каких фигур мы

оказались, нужно отгадать загадки:

*Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

А четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

*Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

*Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг)

*Круг приплюснули, он стал

Фигурой под названием… (овал)

*Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Или с чем-то очень схожим.

Не кирпич, не треугольник…

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник – какие это фигуры,плоскостные или объёмные?

- Правильно! Мы оказались на улице плоскостных фигур. Давайте же посмотрим, что произошло

на этой улице.

Слайд №4

- Ребята, злой волшебник закодировал пути-дорожки к домикам фигур, и они никак не могут найти свои дома. Поможем им расшифровать

эти коды?

- Тогда берите закодированные листы и

 Блоки. Заселите каждую фигуру в свой домик.

- Ребята, будьте внимательны!

 Мы продвинемся дальше только тогда, когда все правильно выполнят задание.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

- Фигуры так вам благодарны, что приглашают

вас с ними поиграть в подвижную игру «Фигуры в обруч»

Под звуки бубна вы будете ходить или

Бегать, а по команде «Фигуры в обруч!»,

Нужно будет встать в обруч тем

фигурам, схему которых я покажу.

- Будьте внимательны!

- А теперь пора отправляться дальше.

Слайд № 5

- Как вы думаете, на улице каких фигур мы оказались теперь? (объемных)

- Какие фигуры спрятались среди предметов? Назовите их (шар, куб, цилиндр, конус, призма).

- И здесь побывал злой волшебник. Он украл с каждой картинки справа по одной фигуре и

спрятал их вот в этот мешочек.

- Вам нужно внимательно посмотреть на

картинки слева и справа, сравнить их и угадать, какой фигуры не хватает на картинке справа, отыскать ее на ощупь в «Чудесном мешочке» и достать.

Слайды № 6, 7, 8, 9

- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились! Пойдем дальше по заколдованному городу.

Слайд № 10

- Ребята, я, кажется, догадалась. На этой

улице живут графические фигурки. Только

где же они?

- Злой волшебник сделал их невидимыми. И снова повесил зашифрованные замки.

- Поможем стать этим жителям снова

видимыми?

- Берите тетради и карандаши. Я буду читать

код, а вы начертите ответ у себя в тетради.

- Поставьте карандаш к красной точке. Мы начинаем:

*1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 влево,1 вниз, 1 влево,

 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево

1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх,

 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,2 влево,

 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,

1 влево, 1 вверх.

- Ребята, что у вас получилось? (человечек)

-Чего не хватает нашим человечкам? (глаз,носа, рта)

- Что можно подрисовать?

Слайд № 11

Вот какие весёлые человечки живут на этой

улице.

Посмотрите и сравните, у всех так получилось?

Ответы детей.

Отгадывают загадки.

Берут материал - листы

«Засели фигуры в домики»

 и Блоки Дьенеша.

Выполняют задание.

Берут в руки по одному Блоку (геометрической фигуре), встают вокруг большого обруча.

Проходят за столы.

Выполняют задание по одному. Остальные следят за ходом игры, оценивают результат.

Берут тетради и карандаши.

Пишут графический

диктант.

Сравнивают свои работы с образцом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Поощрение.

Сюрпризный момент.

Выход из игровой ситуации.

Вопросы к анализу.

Итог.

Слайд № 12

- Ребята, мы справились со всеми заданиями,

прошлись по всему городу геометрических фигур, расколдовали все шифры и помогли фигурам.

- Я вами очень горжусь!

- Эти шарики они дарят вам в

благодарность за нашу помощь.

- А теперь пора возвращаться назад в детский

сад.

Соберемся в круг, друзья!

Возвращаться нам пора.

Раз-два, покружись,

В нашей группе окажись!

- Ребята, вам понравилось наше

 путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- В какие игры мы играли?

- Что для вас было самым сложным?

- Что для вас было легко и интересно?

Мы справились со всеми трудностями!

Наградим друг друга аплодисментами!

Получают в подарок

разноцветные воздушные

шарики.

Встают в круг, закрывают глаза, поворачиваются вокруг

себя.

Анализируют, подводят итоги.

Хлопают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Путешествие в город геометрических фигур.

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет), Тема: «Путешествие в Город геометрических фигур»

Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и соответствует ФГОС ДО. Данный материал поможет развить внимание и воображение у детей; обогатит их знания и представления о геом...