Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида № 39 «Солнечный город»
Конспект ООД
«ПУТЕШЕСТВИ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Подготовила: воспитатель
Ткаченко А.И.
Королев – 2020 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, внимания, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление детей об изменениях в природе весной.
- Упражнять детей в умении отгадывать загадки.
- Актуализировать приметы весны.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
- Закреплять знание геометрических форм.
- Учить выбирать фигуру по 4 признакам (форма, величина, толщина, цвет).
- Закреплять знание цифр от 1 до 5.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту и любовь к животным.
- Воспитывать желание приходить на помощь.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, логическое мышление.
- Развивать навык ориентироваться в частях суток.
- Развитие умения держать правильно карандаш.
Материалы: бумажный цветок, игрушка ёжик, 2 набора блоков Дьенеша и схемы к ним, числовые карточки с различным изображением кружков (1-5), печатные задания и цветные карандаши на каждого ребенка магнитная схема перемещения ёжика с 4 остановками.
Ход ООД.
В.: Ребята, сегодня, идя на работу, я чуть не упала... Неожиданно передо мной появилась странная кочка, вся усыпанная колючками. Я присмотрелась – это оказался ежик. Ребята, где ежик живет?
Д.: В лесу
В.: Правильно, ежик живет в лесу.
В.: А как ежик проводит зиму?
Д.: Ёжик спит в норке.
В.: как же он оказался в городе? Давайте его спросим
Ё.: Здравствуйте, ребята! Осенью я заснул и всю зимушку крепко спал, солнышко стало пригревать, снег таять, птички запели – похоже наступила… эта, ну, как же она называется?..
Д.: Весна.
В.: По каким признакам мы определяем, что к нам пришла весна?
Д.: Тает снег, бегут ручейки, на деревьях распускаются листики, расцветают первые цветы, просыпаются после зимней спячки животные.
Ё.: точно! Весна! Но проснулся я под необычным цветком и как вернуться в лес я не знаю…
В.: ребята, давайте поможем ежику вернуться в лес, для этого нужно выполнить 4 задания волшебного цветка. В путь!
Физминутка
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке.
Вот пришли мы на лужок
И увидели цветок.
Задание 1. «Найди фигуру по признакам» - работа с блоками Дьенеша.
В.: вызывает 2 ребят, показывает картинку с признаками фигуры и просит детей найти правильный вариант, выбранную фигуру описываем вслух, называя признаки (Это круг, красный, толстый, большой) – 2-3 пары.
В.: Молодцы! Справились с первым заданием!
Задание 2. «Сделай столько же движении» - воспитатель показывает карточки с разным количеством кругов на каждой, а дети выполняют столько движений (топают, хлопают, прыгают, моргают , кивают), сколько показано на карточке.
В.: Молодцы, вот и второе задание позади!
Задание 3. 3. «Отгадай части суток»
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
В.: Отлично! Вы правильно ответили и выполнили третье задание!
Задание 4. «Соотнеси по величине и количеству» - работа с печатными материалами.
В.: Ребята, последнее задание самое сложное, вам нужно быть очень внимательными, выполняя его.
Дети садятся за столы и выполняют задание, согласно инструкции воспитателя, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, кому требуется.
В.: Все задания выполнены, чары волшебного цветка рассеяны, наш друг ежик с легкостью сможет найти дорожку в лес. Давайте попрощаемся с ёжиком и отпустим его искать его норку. До свидания, ёжик!
В.: Ребята сегодня было интересное занятие. Вам понравилось? Что понравилось больше всего? – ответы детей. Вы все молодцы, а наше занятии на этом закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....