Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ткаченко Анна Игоревна

Конспект ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oz_femp_sr.gr_.docx147.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 39 «Солнечный город»

Конспект ООД

«ПУТЕШЕСТВИ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Подготовила: воспитатель

Ткаченко А.И.

Королев – 2020 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, внимания, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные: 

  • Уточнить представление детей об изменениях в природе весной.
  • Упражнять детей в умении отгадывать загадки.
  • Актуализировать приметы весны.
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
  • Закреплять знание геометрических форм.
  • Учить выбирать фигуру по 4 признакам (форма, величина, толщина, цвет).
  • Закреплять знание цифр от 1 до 5.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброту и любовь к животным.
  • Воспитывать желание приходить на помощь.

Развивающие:

  • Развивать сообразительность, логическое мышление.
  • Развивать навык ориентироваться в частях суток.
  • Развитие умения держать правильно карандаш.

Материалы: бумажный цветок, игрушка ёжик, 2 набора блоков Дьенеша и схемы к ним, числовые карточки с различным изображением кружков (1-5), печатные задания  и цветные карандаши на каждого ребенка магнитная схема перемещения ёжика с 4 остановками.

Ход ООД.

В.: Ребята, сегодня, идя на работу, я чуть не упала... Неожиданно передо мной появилась странная кочка, вся усыпанная колючками. Я присмотрелась – это оказался ежик. Ребята, где ежик живет?

Д.: В лесу

В.: Правильно, ежик живет в лесу.

В.: А как ежик проводит зиму?

Д.: Ёжик спит в норке.

В.: как же он оказался в городе? Давайте его спросим

Ё.: Здравствуйте, ребята! Осенью я заснул и всю зимушку крепко спал, солнышко стало пригревать, снег таять, птички запели – похоже наступила… эта, ну, как же она называется?..

Д.: Весна.

В.: По каким признакам мы определяем, что к нам пришла весна?

Д.: Тает снег, бегут ручейки, на деревьях распускаются листики, расцветают первые цветы, просыпаются после зимней спячки животные.

Ё.: точно! Весна! Но проснулся я под необычным цветком и как вернуться в лес я не знаю…

В.: ребята, давайте поможем ежику вернуться в лес, для этого нужно выполнить 4 задания волшебного цветка. В путь!

Физминутка

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке.

Вот пришли мы на лужок

И увидели цветок.

Задание 1. «Найди фигуру по признакам» - работа с блоками Дьенеша.

В.: вызывает 2 ребят, показывает картинку с признаками фигуры и просит детей найти правильный вариант, выбранную фигуру описываем вслух, называя признаки (Это круг, красный, толстый, большой) – 2-3 пары.

В.: Молодцы! Справились с первым заданием!

Задание 2. «Сделай столько же движении» - воспитатель показывает карточки с разным количеством кругов на каждой, а дети выполняют столько движений (топают, хлопают, прыгают, моргают , кивают), сколько показано на карточке.

В.: Молодцы, вот и второе задание позади!

Задание 3. 3. «Отгадай части суток»

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

В.: Отлично! Вы правильно ответили и выполнили третье задание!

Задание 4. «Соотнеси по величине и количеству» - работа с печатными материалами.

В.: Ребята, последнее задание самое сложное, вам нужно быть очень внимательными, выполняя его.

Дети садятся за столы и выполняют задание, согласно инструкции воспитателя, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, кому требуется.

В.: Все задания выполнены, чары волшебного цветка рассеяны, наш друг ежик с легкостью сможет найти дорожку в лес. Давайте попрощаемся с ёжиком и отпустим его искать его норку. До свидания, ёжик!

В.: Ребята сегодня было интересное занятие. Вам понравилось? Что понравилось больше всего? – ответы детей. Вы все молодцы, а наше занятии на этом закончено.

Картинки по запросу "детский сад рисунок"

Картинки по запросу "лес рисунок"

Картинки по запросу "еж рисунок"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....