Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Состав числа 5»
план-конспект занятия по математике
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Состав числа 5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_otkrytoe.docx | 120.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Состав числа 5»
Вид занятия: Тематическое занятие.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД
Обучающие: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. . Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Повторить состав числа 10 из единиц.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
Коррекционные: развивать восприятие, способность анализировать, сравнивать, обогащать словарь.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: счет в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 10 шт. для каждого ребенка), резинки, рабочие пеналы, листы бумаги, наборы геометрических фигур ( круги, треугольники, квадраты).
Планируемые результаты: активизация познавательного интереса, обогащение словарного запаса, умеют считать в пределах 10, знают состав числа 5.
Ход занятия.
Девиз группы
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно , легко!!
1.. Задание :
закрепить времена года, части суток.
Ребята, а теперь подарите мне свои улыбки, Мне так приятно, у меня такое замечательное настроение, Вот смотрю я в окошко, а там деревья цветут, травка зеленеет! Птички прилетели к нам из теплых мест!
Ответы детей: нет сейчас осень и все наоборот Воспитатель: Ребята, ну тогда я наверное сплю и вижу все во сне! Правильно , ребята? Ответы детей: нет, сейчас день , а не ночь, что бы спать! Воспитатель: Ребята , а может вы знаете все части суток? Ответы детей: день вечер , ночь, утро! На телефон приходят СМС сообщения!
На экране телефона знак SOS Воспитатель; « Ребята, а вы знаете , что обозначает этот знак?» Ответы детей: « Кто-то просит помощи! Голосовое сообщение» Ребята помогите нам вернутся на землю, нас захватили космические пираты и не выпускают нас. Воспитатель: Важная проблемная ситуация! Кто-то просит помощи? Как вы думаете кто это? Правильно, это Белка и Стрелка – они летали в космос! Ну что, летим им на помощь? Тогда нам нужно построить ракеты , на которых мы полетим! С помощью геометрических фигур дети строят ракеты. Ракеты готовы! Дети извещают о готовности своих ракет и строятся! ( первая, вторая, третья …) Воспитатель: Ребята в космическом пространстве очень важно не потеряться, поэтому во время полета вы должны четко знать, какая по счету ракета летит перед вами , а какая после вас ! Я буду сейчас показывать цифру , ракета , которая летит под таким номером , должна назвать своих соседей ( ракету которая летит перед ней и после неё) Воспитатель: Молодцы ребята!! К взлету готовы? Начинаем отчет от 10 и обратно! ( 10,9,8,..) Воспитатель: Ребята посмотрите мы в космическом пространстве и нас встречают космические пираты. Это они наверное удерживают Белку и Стрелку! Давайте сделаем зарядку и покажем какие мы сильные и смелые!
ФИЗМИНУТКА.
Мы сильные, мы сильные!!
Мы смелые, мы смелые!
Никого мы не боимся!!
И всегда придем на помощь!!
Воспитатель: Мы не удивили их! Они улыбаются и передают нам какую то надпись!! Посмотрим, что это! Всё понятно !! Они пишут нам , что вернут Белку и Стрелку , если мы ответим на их вопросы! Вы готовы? Тогда слушайте!!
1. Здесь нас ждут хитрые задачки.
На заборе рыжий кот Греет лапки и живот. Он позвал ещё кота И теперь их стало…
Ой! Беда, беда, беда! Птенчик выпал из гнезда Было восемь, а теперь Всех птенцов осталось…(7)
Сколько ножек у кота? Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи? А у белки чешуи?
. Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
-Сколько ножек у двух стульев?
Убабушке Даши есть внучка Маша Кот Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) Сколько хвостов у четырёх котов?
Воспитатель! Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы. Космические пираты освободили нам путь! Но где нам теперь искать Белку и Стрелку ?
Голосовое сообщение: Белка говорит, как их найти! ( Ориентировка в пространстве)
Воспитатель! Ребята, а кто будет искать Б, и С.? Давайте поступим честно, на кого я покажу пальцем, тот и будет искать ,! Находим Б, и С. !
Воспитатель: Ребята, а сейчас очень важная проблемная ситуация! Космические пираты могут догнать нас на своих космических ракетах и не дать нам увести Белку и Стрелку на землю. Проходим на свои рабочие места!
Дети садятся на стульчики Воспитатель: Я расскажу вам маленький секрет!
Космические ракеты пиратов можно заблокировать с помощью магнитных устройств, но только 5 магнитов заблокируют ракету. Берем пять палочек!, У ракеты две части .и каждую часть нужно заблокировать, только в этом случи ракеты не взлетит. Вы сейчас должны 5 палочек распределить в двух частях. Дети выполняют задание! Воспитатель! Ребята , а знаете что вы сейчас сделали , вы не только заблокировали ракеты пиратов и они теперь нас не догонят но и научились число 5 раскладывать на два меньших числа! И каждый из вас, на своем пример расскажет из каких двух меньших чисел состоит число 5 , Ответы детей !!
На следующем занятии мы закрепим эту тему! А сейчас скажите мне, из каких двух меньших чисел, состоит число 5. Ребята, теперь откройте свои тетради и в нижнем левом углу с помощью геометрических фигур оцените свою работу по спасению Б. и С. 5 это очень хорошо и правильно, 4 не все было выполнено верно, и т . д.!
Воспитатель: Задание по спасению Б. и С. выполнено и мы возвращаемся на Землю.! Так ребята а в чьей ракеты полетят Б. и С.? Кто правильно ответит на вопрос!
,
Построились в том- же порядке и вот наша земля .
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
***
Построение на награждение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»
закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Состав числа 5».
Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел. Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги, познавательный интерес, воспитывать интерес к математическим занятиям...