Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Состав числа 5»
план-конспект занятия по математике

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Состав числа 5»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe.docx120.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Состав числа 5»

Вид занятия: Тематическое занятие.

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД

Обучающие: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. . Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и   в пространстве.                               Повторить прямой и обратный счет в пределах  10.                                     Повторить  состав числа 10  из единиц.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Коррекционные: развивать восприятие, способность анализировать, сравнивать, обогащать словарь.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: счет в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 10 шт. для каждого ребенка), резинки,  рабочие пеналы, листы бумаги, наборы геометрических фигур ( круги, треугольники, квадраты).

Планируемые результаты: активизация познавательного интереса, обогащение словарного запаса, умеют считать в пределах 10, знают состав числа 5.

                           Ход  занятия.

                           Девиз группы

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

 Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

 Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно , легко!!

 1.. Задание :

 закрепить  времена года,  части  суток.

Ребята, а теперь  подарите мне свои улыбки, Мне так приятно, у меня такое замечательное настроение, Вот смотрю   я  в окошко,  а там  деревья  цветут, травка зеленеет! Птички прилетели  к нам  из теплых  мест!  

  Ответы детей: нет  сейчас осень и все наоборот                                                    Воспитатель: Ребята,  ну  тогда  я  наверное  сплю и вижу  все  во  сне!   Правильно , ребята?                                                                                                                           Ответы  детей: нет, сейчас  день  ,  а  не ночь,  что бы спать!                             Воспитатель: Ребята , а может  вы знаете все  части  суток?                                    Ответы  детей: день вечер ,  ночь,  утро!                                                                           На телефон  приходят СМС  сообщения!                      

На экране телефона  знак SOS                                                           Воспитатель; « Ребята,  а  вы  знаете , что обозначает этот знак?»  Ответы детей: « Кто-то просит помощи!                                                  Голосовое сообщение» Ребята помогите нам вернутся на землю, нас захватили космические пираты и не выпускают нас.                                                                                                      Воспитатель: Важная  проблемная  ситуация! Кто-то просит помощи? Как вы думаете кто это?  Правильно,  это Белка и  Стрелка – они летали в космос! Ну  что,  летим им на помощь? Тогда нам нужно построить ракеты , на которых мы полетим!                                С помощью   геометрических фигур  дети  строят ракеты.  Ракеты  готовы!                                                                                                                                                                                                                                          Дети  извещают о готовности своих  ракет  и строятся! ( первая, вторая, третья …)                                                                                                      Воспитатель:  Ребята  в космическом  пространстве очень важно не потеряться, поэтому во время полета вы должны четко знать, какая по счету  ракета летит перед  вами , а  какая после   вас  ! Я буду сейчас показывать   цифру , ракета ,  которая летит под    таким  номером , должна  назвать своих  соседей ( ракету   которая летит перед ней и после неё)                                                                              Воспитатель: Молодцы ребята!! К взлету  готовы?  Начинаем  отчет от 10 и  обратно! ( 10,9,8,..)                                                                          Воспитатель: Ребята посмотрите  мы   в космическом пространстве и нас встречают  космические пираты. Это они наверное удерживают Белку и Стрелку! Давайте сделаем зарядку  и  покажем  какие  мы  сильные и смелые!                              

                             ФИЗМИНУТКА.

                Мы сильные,  мы сильные!!                                                                                                                                              

                 Мы смелые, мы  смелые!

                 Никого  мы  не  боимся!!

                И  всегда придем на  помощь!!

Воспитатель: Мы не удивили их!  Они улыбаются  и передают нам какую то надпись!! Посмотрим, что это! Всё понятно !! Они пишут нам , что вернут Белку и Стрелку , если мы  ответим  на их вопросы! Вы готовы?  Тогда  слушайте!!

1. Здесь нас ждут хитрые задачки.

На заборе рыжий кот Греет лапки и живот. Он позвал ещё кота И теперь их стало…

 Ой! Беда, беда, беда! Птенчик выпал из гнезда Было восемь, а теперь Всех птенцов осталось…(7)

 Сколько ножек у кота? Сколько перьев у крота?

 Сколько лапок у змеи? А у белки чешуи?

. Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

-Сколько ножек у двух стульев?

 Убабушке Даши есть внучка Маша Кот Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)  Сколько хвостов у четырёх котов?

Воспитатель! Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы. Космические пираты освободили нам путь! Но где нам теперь  искать  Белку и Стрелку ?

Голосовое сообщение: Белка говорит, как их  найти! ( Ориентировка в пространстве)

Воспитатель! Ребята, а кто будет искать Б, и С.? Давайте поступим честно, на кого я покажу пальцем, тот и будет  искать ,!            Находим Б,  и  С. !

Воспитатель: Ребята, а  сейчас очень важная проблемная ситуация! Космические пираты могут догнать нас на  своих  космических ракетах  и не дать нам увести Белку  и Стрелку на  землю. Проходим на свои  рабочие места!

Дети садятся на стульчики                                                                               Воспитатель: Я расскажу  вам  маленький секрет!
Космические ракеты пиратов  можно  заблокировать с  помощью  магнитных устройств, но только  5 магнитов заблокируют  ракету. Берем  пять палочек!, У ракеты две части  .и каждую  часть нужно  заблокировать, только  в  этом  случи ракеты не взлетит. Вы сейчас должны  5 палочек распределить в  двух  частях.                                        Дети выполняют задание!                                                                 Воспитатель! Ребята , а знаете что вы сейчас сделали , вы не  только  заблокировали ракеты пиратов и они теперь нас не догонят но и научились  число 5 раскладывать на  два  меньших  числа! И  каждый  из вас, на своем пример  расскажет  из каких  двух меньших чисел состоит число 5 ,                                                             Ответы детей !!  

На  следующем занятии мы закрепим эту тему! А сейчас скажите  мне, из каких двух меньших  чисел, состоит число 5.  Ребята, теперь откройте свои тетради и в нижнем левом углу с помощью геометрических фигур оцените свою работу по спасению Б. и С.       5 это очень хорошо и правильно, 4 не все было выполнено верно, и т . д.!

        Воспитатель: Задание по спасению Б.  и  С. выполнено и мы  возвращаемся на Землю.! Так ребята а в чьей ракеты полетят Б. и С.? Кто правильно ответит на вопрос!

                ,https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08bc/000fd3b3-fe5d4f25/3/img7.jpg

 Построились в том- же порядке и вот наша земля .

  Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

***

Построение на награждение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»

закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Состав числа 5».

Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел. Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги, познавательный интерес, воспитывать интерес к математическим занятиям...