«Путешествие в математический лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта (упрощённая)
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
Тема: «Путешествие в математический лес».
Образовательные области: познавательное (математическое) развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие
художественно-эстетическое (аппликация) развитие;
физическое развитие.
Группа (возраст): средняя группа, 4-5 лет.
Тип занятия: комбинированный
Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте от 1 до 5, названия геометрических фигур, понятий длинный и короткий и временных представлений (части суток)
Целевые ориентиры дошкольного образования:
1. закрепить математические понятия, для активизации активного словаря.
2. учить работать в группах (договариваться м/у друг другом).
3. учить соотносить геометрические фигуры и предмет по цвету и форме (игра «Геометрическое лото»)
4. закреплять ориентацию в пространстве.
5. соблюдать правил техники безопасности при подвижной игре и работе с клеем.
Задачи:
1. ПР развитие любознательности, творческой активности и воображения;
закрепление прямого счёта в пределах 1-5, части суток;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов или выкладывать такое же количество предметов.
2. СКР продолжать развивать общение и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками;
развивать самостоятельность и инициативность;
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
формирование основ безопасного поведения при работе с клеем.
3. РР обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной речи;
продолжать учит внимательно слушать и действовать по требованию взрослого.
4. ХЭР формирование элементарных представлений о рисунках из геометрических фигур;
приучать к самостоятельной творческой деятельности.
5. ФР продолжать учить играть в ПИ с правилами, чётко соблюдать правила игры;
развивать двигательные навыки.
Оборудование: Волшебная книга, геометрические фигуры для паровоза (большие 3 квадрата и 1 маленький, 2 больших треугольника, 2 круга разных размеров), карточки (кол-во предметов) цифры на прищепках, цифры размером А5 от 1 до 5, геометрические фигуры, геометрическое лото, картинки «части суток» (жизнь совы и зайца), наглядный материал для задачи, 2 ленты короткая и длинная, письмо с картинками верх низ, сладости в посылке.
Предварительная подготовка:
1. ПР знания цифр 1-5, геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник и прямоугольник), части суток.
2. СКР первичные навыки работы в группах, иметь представления об открытых занятиях (присутствие посторонних в группе).
формирование основ безопасного поведения при работе с клеем.
3. РР иметь первичный запас активного математического словаря.
4. ХЭР уметь работать с клеем и иметь составлять простые картинки из геометрических фигур.
5. ФР умения играть в подвижные игры с правилами.
Ожидаемый результат
Дети должны знать: счёт в пределах 1-5, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник) и части суток;
иметь: представление о жизни животных в разные части суток;
уметь: пересчитывать фигуры и соотносит их с цифрой и выкладывать простые рисунки из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_sred_gr.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (упрощённая)
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
Тема: «Путешествие в математический лес».
Образовательные области: познавательное (математическое) развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие
художественно-эстетическое (аппликация) развитие;
физическое развитие.
Группа (возраст): средняя группа, 4-5 лет.
Тип занятия: комбинированный
Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте от 1 до 5, названия геометрических фигур, понятий длинный и короткий и временных представлений (части суток)
Целевые ориентиры дошкольного образования:
1. закрепить математические понятия, для активизации активного словаря.
2. учить работать в группах (договариваться м/у друг другом).
3. учить соотносить геометрические фигуры и предмет по цвету и форме (игра «Геометрическое лото»)
4. закреплять ориентацию в пространстве.
5. соблюдать правил техники безопасности при подвижной игре и работе с клеем.
Задачи:
1. ПР развитие любознательности, творческой активности и воображения;
закрепление прямого счёта в пределах 1-5, части суток;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов или выкладывать такое же количество предметов.
2. СКР продолжать развивать общение и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками;
развивать самостоятельность и инициативность;
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
формирование основ безопасного поведения при работе с клеем.
3. РР обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной речи;
продолжать учит внимательно слушать и действовать по требованию взрослого.
4. ХЭР формирование элементарных представлений о рисунках из геометрических фигур;
приучать к самостоятельной творческой деятельности.
5. ФР продолжать учить играть в ПИ с правилами, чётко соблюдать правила игры;
развивать двигательные навыки.
Оборудование: Волшебная книга, геометрические фигуры для паровоза (большие 3 квадрата и 1 маленький, 2 больших треугольника, 2 круга разных размеров), карточки (кол-во предметов) цифры на прищепках, цифры размером А5 от 1 до 5, геометрические фигуры, геометрическое лото, картинки «части суток» (жизнь совы и зайца), наглядный материал для задачи, 2 ленты короткая и длинная, письмо с картинками верх низ, сладости в посылке.
Предварительная подготовка:
1. ПР знания цифр 1-5, геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник и прямоугольник), части суток.
2. СКР первичные навыки работы в группах, иметь представления об открытых занятиях (присутствие посторонних в группе).
формирование основ безопасного поведения при работе с клеем.
3. РР иметь первичный запас активного математического словаря.
4. ХЭР уметь работать с клеем и иметь составлять простые картинки из геометрических фигур.
5. ФР умения играть в подвижные игры с правилами.
Этап дея-ти | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационно - побудительный | Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: Готовы вы сейчас считать? - Ребята сегодня я предлагаю всем вместе, отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Но войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных волшебных историй. И вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу. В волшебном лесу живёт Лесная Фея. И как-то раз решила она пересчитать что-нибудь в лесу (шишки, птиц на дерево, зайчиков на полянке). Но это ей не удалось, так как она не запоминала всё, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришёл Лесовичок. И говорит ей: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, всё это нужно записывать с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество. Я предлагаю отправиться в сказочный математический лес и помочь Лесной Фее научиться считать и обозначать количество предметов цифрой. А ещё поиграть в разные математические игры. | Выполняют действия согласно словам. Внимательно слушают. |
2. Организационно - поисковый | Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей Ждут вас испытания Лёгкие задания. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? - В волшебный лес мы отправимся на паровозе. Но вот беда кто-то сломал наш паровоз. Кто из вас сможет собрать паровоз? Иначе мы не сможем ехать в волшебный лес. -Вот мы и оказались в волшебном лесу. Послушайте, как красиво щебечут птички – это они с нами здороваются. Но мы их увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, только гостями. И Лесную Фею мы тоже увидеть не сможем. Раз они с нами здороваются, давайте тоже с ними поздороваемся. Они очень рады нам и надеются, что в волшебном лесу мы будем вести себя хорошо, не кричать, не капризничать, а вести себя тихо и слушаться меня. Игра «Цифры перепутались» В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались. Нужно их расставить по порядку, что бы Лесная Фея учила цифры от 1-до 5 Посмотрите, на одних цифрах есть рисунки, то есть количество предметов обозначенных цифрой, а на втором ряду цифр рисунков нет. Давайте попробуем это исправить и сделать подсказки для Лесной Феи. Посмотрите, Лесная Фея оставила свои любимые картинки, и каждый раз ей их приходится пересчитывать и говорить друзьям, сколько у неё лягушек или грибов, потому что она ещё пока не выучила цифры. Но мы ей поможем разложить картинки с цифрами и она быстро запомнить, и будет говорить, сколько у ней картинок. Игра «Пересчитай предметы. Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное, те которые не смогла сосчитать. А Лесовичок оставил цифры и фишки. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой или тем же количеством фишек (кругов). Кто напомнить, как надо правильно считать? (при пересчете надо не пропускать ни одного предмета и ни один предмет не посчитать дважды) Игра «Головоломка» Ветер не только цифры перепутал, но и геометрические фигуры. Давайте попробуем их разложить на разные кучки. | Слушают и соглашаются. Из больших геометрических фигур собирают паровоз. (крепят магнитами к доске) Встают друг за другом, в паровоз проезжают через раздевалку и оказываются в лесу. Муз. сопровождение Пение птиц Здороваются, машут руками и говорят здравствуйте. Дети которые знают цифры от1 до 5 расставляют цифры по порядку. Дети, которые не знают цифры, берут картинки, пересчитывают, и воспитатель говорит к какой цифре их положить. Пересчитывают предметы и прикрепляют цифру, цифру – подсказку или выкладывают столько же предметов. раскладывают по кучкам, по разным признакам (цвету, форме или размеру) |
А кто сможет из геометрических фигур сложить какой-нибудь рисунок? Лесная Фея хотела бы пополнить свою коллекцию картин новыми картинами из геометрических фигур. Игра «Части суток». Давайте наши рисунки оставим на столах, а сами пойдём на лесную полянку и немного отдохнём. В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Сколько частей суток вы знаете? Давайте назовём? Что мы делаем утром? А ночью? А какая птица делает всё наоборот? Правильно. В лесу живут разные животные, птицы и каждый из них ведёт свой образ жизни. Разложите картинки по порядку, и вы увидите сами, как отличается жизнь зайца, от жизни совы в разное время суток. А теперь я вам предлагаю поиграть в ПИ «СОВА», (другое название «День-ночь»). Игра «Весёлые задачки» Фея хочет посмотреть, как мы умеем слушать и решать задачки. «Волк и лиса на рыбалке» Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла короткую удочку с короткой леской, а волк жадина, подумал: «Возьму-ка я самую длинную удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже домой пора идти. Сколько рыбок поймала лиса? Волк? А сколько вместе? Кто наловил больше и почему? Игра «Ножки ладошки» Фея предлагает нам немного размяться. Фея оставила нам для игры 2 ленточки. Но они немного разные почему? Если вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками. Приготовились? Будьте внимательны – следите за моими руками. Молодцы, вы были внимательны! | На столах лежат конверты с геометрическими фигурами, клей и лист А4. Коллективная работа или индивидуальная (по желанию детей) называют части суток загибая пальцы. -просыпаемся, спим. СОВА. выкладывают картинки. играют в игру. Выкладывание задачи на магнитной доске. 4 рыбы, 1 рыбу, вместе 5 Лиса, хитрая и правильно поступила, с короткой удочкой быстрее не запутаешься. Одна длинная, другая короткая. Играют в игру. | |
3. Рефлексивно- корригирующий | А вот Лесная Фея оставила свой подарок для вас. Посмотрите на нём узор. Что нарисовано наверху, внизу, слева, справа и по центру. А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит. Вы ей очень помогли. Фея хотела бы с вами поиграть в магазин геометрических предметов. Это её любимая игра по вечерам. Каждому из вас она приготовила монетку. А вот здесь магазин предметов. Ваша задача подобрать к совей монетке такой предмет который будет похож на вашу монетку. То есть надо внимательно смотреть на форму и цвет предмета. Молодцы! Фея очень рада что вы сегодня помогли ей. Ребята, а кто помнит, чему мы сегодня научили Лесную Фею. И за это лесная Фея отправила посылку со сладостями в детский сад, но мы то находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем вновь в наш паровоз и поедём обратно в детский сад. Ребята, вот мы и приехали в наш любимый детский сад. Молодцы! Ещё поедем с вами в волшебный лес? | отвечают. Игра в «Геометрический магазин» Считать, показали цифры, сделали ей картины из геометрических фигур. Встают друг, за другом имитируя паровоз и вагоны. Едут круг через раздевалку, в это время младший воспитатель ставит коробку со сладостями. Находят посылку. |
Ожидаемый результат
Дети должны знать: счёт в пределах 1-5, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник) и части суток;
иметь: представление о жизни животных в разные части суток;
уметь: пересчитывать фигуры и соотносит их с цифрой и выкладывать простые рисунки из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...