«Путешествие в математический лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Технологическая карта (упрощённая)

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

 

 

Тема: «Путешествие в математический лес».

Образовательные области: познавательное (математическое) развитие;

                                                социально-коммуникативное развитие;

                                                речевое развитие

 художественно-эстетическое (аппликация) развитие;

 физическое развитие.

Группа (возраст): средняя группа, 4-5 лет.

Тип занятия: комбинированный

Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте от 1 до 5, названия геометрических фигур, понятий длинный и короткий и временных представлений (части суток)

Целевые ориентиры дошкольного образования:

         1. закрепить математические понятия, для активизации активного словаря.

         2. учить работать в группах (договариваться м/у друг другом).

         3. учить соотносить геометрические фигуры и предмет по цвету и форме (игра «Геометрическое лото»)

         4. закреплять ориентацию в пространстве.

         5. соблюдать правил техники безопасности при подвижной игре и работе с клеем.

 

Задачи:

         1. ПР          развитие любознательности, творческой активности и воображения;

                            закрепление прямого счёта в пределах 1-5, части суток;

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов или выкладывать такое же количество предметов.

2. СКР        продолжать развивать общение и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками;

                   развивать самостоятельность и инициативность;

                   формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

                   формирование основ безопасного поведения при работе с клеем.

3. РР           обогащение активного словаря;

                   развитие связной, грамматически правильной речи;

продолжать учит внимательно слушать и действовать по требованию взрослого.

4. ХЭР        формирование элементарных представлений о рисунках из геометрических фигур;

                   приучать к самостоятельной творческой деятельности.

5. ФР          продолжать учить играть в ПИ с правилами, чётко соблюдать правила игры;

                   развивать двигательные навыки.

 

Оборудование:   Волшебная книга, геометрические фигуры для паровоза (большие 3 квадрата и 1 маленький, 2 больших треугольника, 2 круга разных размеров), карточки (кол-во предметов) цифры на прищепках, цифры размером А5 от 1 до 5, геометрические фигуры, геометрическое лото, картинки «части суток» (жизнь совы и зайца), наглядный материал для задачи, 2 ленты короткая и длинная, письмо с картинками верх низ, сладости в посылке.

 

Предварительная подготовка:

 

1. ПР          знания цифр 1-5, геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник и прямоугольник), части суток.

2. СКР        первичные навыки работы в группах, иметь представления об открытых занятиях (присутствие посторонних в группе).

                   формирование основ безопасного поведения при работе с клеем.

3. РР           иметь первичный запас активного математического словаря.

4. ХЭР        уметь работать с клеем и иметь составлять простые картинки из геометрических фигур.

5. ФР          умения играть в подвижные игры с правилами.

 

 

 


Ожидаемый результат

Дети должны     знать: счёт в пределах 1-5, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник) и части суток;

иметь: представление о жизни животных в разные части суток;

уметь: пересчитывать фигуры и соотносит их с цифрой и выкладывать простые рисунки из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_matematike_sred_gr.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (упрощённая)

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

Тема: «Путешествие в математический лес».

Образовательные области: познавательное (математическое) развитие;

                                         социально-коммуникативное развитие;

                                          речевое развитие

 художественно-эстетическое (аппликация) развитие;

 физическое развитие.

Группа (возраст): средняя группа, 4-5 лет.

Тип занятия: комбинированный

Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте от 1 до 5, названия геометрических фигур, понятий длинный и короткий и временных представлений (части суток)

Целевые ориентиры дошкольного образования:

        1. закрепить математические понятия, для активизации активного словаря.

        2. учить работать в группах (договариваться м/у друг другом).

        3. учить соотносить геометрические фигуры и предмет по цвету и форме (игра «Геометрическое лото»)

        4. закреплять ориентацию в пространстве.

        5. соблюдать правил техники безопасности при подвижной игре и работе с клеем.

Задачи:

        1. ПР         развитие любознательности, творческой активности и воображения;

                        закрепление прямого счёта в пределах 1-5, части суток;

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов или выкладывать такое же количество предметов.

2. СКР        продолжать развивать общение и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками;

        развивать самостоятельность и инициативность;

        формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

        формирование основ безопасного поведения при работе с клеем.

3. РР                обогащение активного словаря;

                развитие связной, грамматически правильной речи;

продолжать учит внимательно слушать и действовать по требованию взрослого.

4. ХЭР        формирование элементарных представлений о рисунках из геометрических фигур;

        приучать к самостоятельной творческой деятельности.

5. ФР        продолжать учить играть в ПИ с правилами, чётко соблюдать правила игры;

        развивать двигательные навыки.

Оборудование:         Волшебная книга, геометрические фигуры для паровоза (большие 3 квадрата и 1 маленький, 2 больших треугольника, 2 круга разных размеров), карточки (кол-во предметов) цифры на прищепках, цифры размером А5 от 1 до 5, геометрические фигуры, геометрическое лото, картинки «части суток» (жизнь совы и зайца), наглядный материал для задачи, 2 ленты короткая и длинная, письмо с картинками верх низ, сладости в посылке.

Предварительная подготовка:

1. ПР         знания цифр 1-5, геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник и прямоугольник), части суток.

2. СКР        первичные навыки работы в группах, иметь представления об открытых занятиях (присутствие посторонних в группе).

        формирование основ безопасного поведения при работе с клеем.

3. РР                иметь первичный запас активного математического словаря.

4. ХЭР        уметь работать с клеем и иметь составлять простые картинки из геометрических фигур.

5. ФР        умения играть в подвижные игры с правилами.

Этап

дея-ти

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно - побудительный

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

- Ребята сегодня я предлагаю всем вместе, отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.  Но войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.

У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных волшебных историй. И вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В волшебном лесу живёт Лесная Фея. И как-то раз решила она пересчитать что-нибудь в лесу (шишки, птиц на дерево, зайчиков на полянке). Но это ей не удалось, так как она не запоминала всё, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришёл Лесовичок. И говорит ей: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, всё это нужно записывать с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество.

Я предлагаю отправиться в сказочный математический лес и помочь Лесной Фее научиться считать и обозначать количество предметов цифрой. А ещё поиграть в разные математические игры.

Выполняют действия согласно словам.

Внимательно слушают.

2. Организационно - поисковый

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Лёгкие задания.

Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

- В волшебный лес мы отправимся на паровозе.

Но вот беда кто-то сломал наш паровоз. Кто из вас сможет собрать паровоз? Иначе мы не сможем ехать в волшебный лес.

-Вот мы и оказались в волшебном лесу. Послушайте, как красиво щебечут птички – это они с нами здороваются. Но мы их  увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями  волшебного леса, только гостями. И Лесную Фею мы тоже увидеть не сможем. Раз они с нами здороваются, давайте тоже с ними поздороваемся. Они очень рады нам и надеются, что в волшебном лесу мы будем вести себя хорошо, не кричать, не капризничать, а вести себя тихо и слушаться меня.

Игра «Цифры перепутались»

В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались. Нужно их расставить по порядку, что бы Лесная Фея учила цифры от 1-до 5

Посмотрите, на одних цифрах есть рисунки, то есть количество предметов обозначенных цифрой, а на втором ряду цифр рисунков нет. Давайте попробуем это исправить и сделать подсказки для Лесной Феи.

Посмотрите, Лесная Фея оставила свои любимые картинки, и каждый раз ей их приходится пересчитывать и говорить друзьям, сколько у неё лягушек или грибов, потому что она ещё пока не выучила цифры. Но мы ей поможем разложить картинки с цифрами и она быстро запомнить, и будет говорить, сколько у ней картинок.

Игра «Пересчитай предметы.

Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное, те которые не смогла сосчитать. А Лесовичок оставил цифры и фишки. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой или тем же количеством фишек (кругов).

Кто напомнить, как надо правильно считать? (при пересчете надо не пропускать ни одного предмета и ни один предмет не посчитать дважды)

Игра «Головоломка»

Ветер не только цифры перепутал, но и геометрические фигуры. Давайте попробуем их разложить на разные кучки.

Слушают и соглашаются.

Из больших геометрических фигур собирают паровоз.

(крепят магнитами к доске)

Встают друг за другом, в паровоз проезжают через раздевалку и оказываются в лесу.

Муз. сопровождение Пение птиц

Здороваются, машут руками и говорят здравствуйте.

Дети которые знают цифры от1 до 5 расставляют цифры по порядку.

Дети, которые не знают цифры, берут картинки, пересчитывают, и воспитатель говорит к какой цифре их положить.

Пересчитывают предметы и прикрепляют цифру, цифру – подсказку или выкладывают столько же предметов.

раскладывают по кучкам, по разным признакам (цвету, форме или размеру)

А кто сможет из геометрических фигур сложить какой-нибудь рисунок? Лесная Фея хотела бы пополнить свою коллекцию картин новыми картинами из геометрических фигур.

Игра «Части суток».

Давайте наши рисунки оставим на столах, а сами пойдём на лесную полянку и немного отдохнём.

В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.

Сколько частей суток вы знаете? Давайте назовём?

Что мы делаем утром? А ночью?

А какая птица делает всё наоборот?

Правильно. В лесу живут разные животные, птицы и каждый из них ведёт свой образ жизни. Разложите картинки по порядку, и вы увидите сами, как отличается жизнь зайца, от жизни совы в разное время суток.

А теперь я вам предлагаю поиграть в ПИ «СОВА», (другое название «День-ночь»).

Игра «Весёлые задачки»

Фея хочет посмотреть, как мы умеем слушать и решать задачки.

«Волк и лиса на рыбалке»

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла короткую удочку с короткой леской, а волк жадина, подумал: «Возьму-ка я самую длинную удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже домой пора идти.

Сколько рыбок поймала лиса? Волк? А сколько вместе?

Кто наловил больше и  почему?

Игра «Ножки ладошки»

Фея предлагает нам немного размяться. Фея оставила нам для игры 2 ленточки. Но они немного разные почему?

Если вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовились? Будьте внимательны – следите за моими руками.

Молодцы, вы были внимательны!

На столах лежат конверты с геометрическими фигурами,

клей и лист А4.

Коллективная работа или индивидуальная (по желанию детей)

называют части суток загибая пальцы.

-просыпаемся, спим.

СОВА.

выкладывают картинки.

играют в игру.

Выкладывание задачи на магнитной доске.

4 рыбы, 1 рыбу, вместе 5

Лиса, хитрая и правильно поступила, с короткой удочкой быстрее не запутаешься.

Одна длинная, другая короткая.

Играют в игру.

3. Рефлексивно-

корригирующий

А вот Лесная Фея оставила свой подарок для вас. Посмотрите на нём узор.

Что нарисовано наверху, внизу, слева, справа и по центру.

А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит. Вы ей очень помогли.

Фея хотела бы с вами поиграть в магазин геометрических предметов. Это её любимая игра по вечерам. Каждому из вас она приготовила монетку. А вот здесь магазин предметов. Ваша задача подобрать к совей монетке такой предмет который будет похож на вашу монетку. То есть надо внимательно смотреть на форму и цвет предмета.

Молодцы! Фея очень рада что вы сегодня помогли ей. Ребята, а кто помнит,  чему мы сегодня научили Лесную Фею.

И за это лесная Фея отправила посылку со сладостями в детский сад, но мы то находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем вновь в наш паровоз и поедём обратно в детский сад.

Ребята, вот мы и приехали в наш любимый детский сад.

Молодцы! Ещё поедем с вами в волшебный лес?

отвечают.

Игра в «Геометрический магазин»

Считать, показали цифры,

сделали ей картины из геометрических фигур.

Встают друг, за другом имитируя паровоз и вагоны. Едут  круг через раздевалку, в это время младший воспитатель ставит коробку со сладостями.

Находят посылку.

Ожидаемый результат

Дети должны         знать: счёт в пределах 1-5, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник) и части суток;

иметь: представление о жизни животных в разные части суток;

уметь: пересчитывать фигуры и соотносит их с цифрой и выкладывать простые рисунки из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...