Основы формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
статья по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Основы формирования количественных представлений
у детей дошкольного возраста по Леушиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_formirovaniya_kolichestvennyh_predstavleniy.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы формирования количественных представлений
у детей дошкольного возраста
Создание системы формирования элементарных количественных представлений для детей дошкольного возраста является заслугой Анны Михайловны Леушиной.
Разработанная А. М. Леушиной концепция является основой для формирования количественных представлений у детей на различных возрастных этапах дошкольного детства.
А. М. Леушина определила 6 этапов обучения дошкольников счету, которые можно распределить на 3 периода:
1. Дочисловой период (дочисловая деятельность), младший дошкольный возраст:
I этап
Представления о множестве - «много», «один», «ни одного»
II этап
1) Представления о сравнении множеств - «больше», «меньше», «столько же». Сравнение множеств по количеству путем соотнесения «один к одному»
- наложение
- приложение
2) Уравнивание множеств (+1, -1)
2. Счётный период (счётная деятельность), средний, старший дошкольный возраст:
III этап
1) Представление о названиях чисел в пределах 10, их порядке (числовой ряд)
2) Представление о количественном счёте в пределах 10 (выделение итогового числа)
3) Представление об отсчёте в пределах 10
4) Представление о графическом изображении числа (цифры)
5) Представление о счёте с участием различных анализаторов в пределах 10
6) Представление о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков
7) Представление о числе 0
8) Представление о порядковом счёте в пределах 10
9) Представление об обратном счёте в пределах 10
10) Представление об образовании рядом стоящих чисел в пределах 10 (числовая лесенка)
- Сколько было?
- Сколько добавили?
- Сколько стало?
- Как же мы получили… из …?
11) Представление о предыдущем и последующем числе (соседи числа) в пределах 10 (называние соседей числа)
12) Представление о сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10
- Вычислительный период (вычислительная деятельность), старший дошкольный возраст:
Счетная деятельность имеет дело с конкретными предметами, звуками, движениями. Вычислительная деятельность - отвлеченная, имеет дело с числами и основана на различных арифметических действиях.
IV этап
1) Представление о составе числа из единиц в пределах 10 и о знаках арифметических действий +, —, =
2) Представление о сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10 и о знаках арифметических неравенств <, >
3) Представление о составе числа из двух меньших чисел в пределах 10
4) Формирование умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10
V этап
1) Представление об образовании чисел второго десятка, о разложении на разрядные слагаемые двухзначных чисел.
2) Представление о счете группами - парами, пятёрками, десятками
VI этап
Представление о десятичной системе счисления (школа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста
В этом выступлении дается методика формирования у детей погимания независимости результата счета от размеров, формы, порядка расположения предметов и методика обучения детей среднего, старшего и подго...
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста
В этом выступлении речь идет о формировании у детей понимания независимости результата счета от размеров, формы, порядка расположения предметов и напрвления счета, методике обучения детей сравнению чи...
ПОРТФОЛИО По методике математического развития По теме: «Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня»
Представляю вам портфолио ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ »ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» (дети с ОНР III уровня). Содержание1. Портфолио теоретического м...
Развивающие игры и упражнения с палочками Кюизенера для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
АктуальностьПроблема обучения детей дошкольного возраста математике на современном этапе приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего развитием математической науки и прони...
Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...
Игровые упражнения с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, они яв...
Конспект ОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Конспект ОД по ФЭМП.Образовательная область – познавательное развитие.Варианты использованияигровых упражнений с палочками Кюизенерас целью формирования количественных представлений у детей дошк...