Методическая разработка «Наш зайчонок заболел»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Пустозвонова Людмила Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Наш зайчонок заболел»

для детей с 3 –х до 4 – х лет

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

 

Современные образовательные технологии:

                                                                           - проблемное обучение;

                                                                            - здоровьесберегающие технологии;

                                                                             - игровые.

 

                    Составила:

                                                                                          Воспитатель Пустозвонова Л.С.

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2019

 

Цель: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем он занимается.

 

Задачи:

 Обучающие:

Формировать представление детей:

- о профессии врача, ее значимости и необходимости;

- о трудовых действиях врача, результатах его труда.

 

Развивающие:

- Развивать диалогическую форму речи.


Воспитательные:

Воспитывать:

- положительное отношение к профессии врача.

- сочувствие, понимание к больным.

- в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

 

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

 

Материалы и оборудование: Игрушка-зайчик, сумка врача с медицинскими инструментами - предметами (градусник, фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, индивидуальные марлевые повязки – маски), пустой флакончик от сиропа от кашля, медицинский белый халат и чепчик.

 

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, что надо говорить, когда к нам приходят гости. Правильно, здороваться. А вы, знаете, что здороваться, значит желать здоровья, то есть мы друг другу желаем здоровья. Дети, посмотрите к нам в гости пришел Айболит. Поздороваемся с гостем.

Дети: Здравствуйте!

В гости к детям приходит Айболит.

Айболит: Я пришел в детский сад, потому что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

Воспитатель: Зайчик говорит, что у него горло болит. 

Айболит: Ребята, какой инструмент мне понадобится, чтобы посмотреть горлышко у зайчика. (шпатель) Посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а (Айболит смотрит у зайчика горло). 

Воспитатель: Да, дети, у зайчика горлышко красное. 

Айболит: У больного человека оно жесткое, ему тяжело дышать, вот сейчас мы послушаем зайчика, как он дышит (Айболит слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)

Вывод: Да, дыхание у зайчика тяжелое, ему тяжело дышать.

Айболит: А, теперь померяем температуру. Сейчас достану градусник (Айболит показывает градусник) и узнаем температуру у зайчика (Айболит ставит градусник). С помощью градусника, узнаем, какая температура у больного, высокая или низкая. Температура немного повышена (смотрит градусник). Все ясно, зайчик заболел. 

Айболит: Сейчас назначу лечение:

-много пить жидкости;

-гулять, когда нет температуры;

-принимать витамины;

-проветривать помещение;

-соблюдать режим дня.

Айболит: Чтобы зайчик выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля. Дети, конечно, врачи (доктора) очень умные, добрые, люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? 

Дети: кушать фрукты, овощи, делать зарядку.

Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Врач (доктор) помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте врача и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться. 

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит 

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть 

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. 

Воспитатель: Ребята, давайте составим нашему зайчику коллаж, который называется «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» и потом подарим его зайчику.

Задание: «Коллаж».

«Что надо делать, чтобы быть здоровыми?»

Перед детьми на столе лежат иллюстрации:

-кататься на лыжах;

-купаются в реке;

-кушают снег;

-делают зарядку;

-кушают кашу;

-сидят в луже;

-грязными руками едят фрукты;

-чистить зубы;

-не кушать много сладкого;

-ложится спать вовремя.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, с какой профессией вы познакомились?

Дети: врач (доктор).

Воспитатель: Что делает врач? (доктор?)

Дети: Осматривает больного, смотрит горло, слушает, его дыхание, ставит градусник, назначает лечение.

Воспитатель: Кто такой больной?

Воспитатель: Больной, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

 Воспитатель:

— Ребята, конечно, врачи (доктора) очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? 

Дети: кушать фрукты, овощи, делать зарядку.

Воспитатель:

А, какое задание вам понравилось ребята?

Воспитатель:

- Спасибо вам, Доктор Айболит. Мы будем за зайчиком ухаживать и постараемся сами не болеть.

Айболит:

- До свидания, дети. Не болейте.

Дети: До свидания.

   

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nash_zaychonok_zabolel.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Наш зайчонок заболел»

для детей с 3 –х до 4 – х лет

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Современные образовательные технологии:

                                                                           - проблемное обучение;

                                                                            - здоровьесберегающие технологии;

                                                                             - игровые.

                    Составила:

                                                                                          Воспитатель Пустозвонова Л.С.

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем он занимается.

Задачи:

 Обучающие:

Формировать представление детей:

- о профессии врача, ее значимости и необходимости;

- о трудовых действиях врача, результатах его труда.

Развивающие: 

- Развивать диалогическую форму речи.


Воспитательные:

Воспитывать:

- положительное отношение к профессии врача.

- сочувствие, понимание к больным.

- в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование: Игрушка-зайчик, сумка врача с медицинскими инструментами - предметами (градусник, фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, индивидуальные марлевые повязки – маски), пустой флакончик от сиропа от кашля, медицинский белый халат и чепчик.

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, что надо говорить, когда к нам приходят гости. Правильно, здороваться. А вы, знаете, что здороваться, значит желать здоровья, то есть мы друг другу желаем здоровья. Дети, посмотрите к нам в гости пришел Айболит. Поздороваемся с гостем.

Дети: Здравствуйте!

В гости к детям приходит Айболит.

Айболит: Я пришел в детский сад, потому что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

Воспитатель: Зайчик говорит, что у него горло болит. 

Айболит: Ребята, какой инструмент мне понадобится, чтобы посмотреть горлышко у зайчика. (шпатель) Посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а (Айболит смотрит у зайчика горло). 

Воспитатель: Да, дети, у зайчика горлышко красное. 

Айболит: У больного человека оно жесткое, ему тяжело дышать, вот сейчас мы послушаем зайчика, как он дышит (Айболит слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)

Вывод: Да, дыхание у зайчика тяжелое, ему тяжело дышать.

Айболит: А, теперь померяем температуру. Сейчас достану градусник (Айболит показывает градусник) и узнаем температуру у зайчика (Айболит ставит градусник). С помощью градусника, узнаем, какая температура у больного, высокая или низкая. Температура немного повышена (смотрит градусник). Все ясно, зайчик заболел. 

Айболит: Сейчас назначу лечение:

-много пить жидкости;

-гулять, когда нет температуры;

-принимать витамины;

-проветривать помещение;

-соблюдать режим дня.

Айболит: Чтобы зайчик выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля. Дети, конечно, врачи (доктора) очень умные, добрые, люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? 

Дети: кушать фрукты, овощи, делать зарядку.

Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Врач (доктор) помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте врача и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться. 

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит 

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть 

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. 

Воспитатель: Ребята, давайте составим нашему зайчику коллаж, который называется «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» и потом подарим его зайчику.

Задание: «Коллаж».

«Что надо делать, чтобы быть здоровыми?»

Перед детьми на столе лежат иллюстрации:

-кататься на лыжах;

-купаются в реке;

-кушают снег;

-делают зарядку;

-кушают кашу;

-сидят в луже;

-грязными руками едят фрукты;

-чистить зубы;

-не кушать много сладкого;

-ложится спать вовремя.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, с какой профессией вы познакомились?

Дети: врач (доктор).

Воспитатель: Что делает врач? (доктор?)

Дети: Осматривает больного, смотрит горло, слушает, его дыхание, ставит градусник, назначает лечение.

Воспитатель: Кто такой больной?

Воспитатель: Больной, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

 Воспитатель:

— Ребята, конечно, врачи (доктора) очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? 

Дети: кушать фрукты, овощи, делать зарядку.

Воспитатель:

А, какое задание вам понравилось ребята?

Воспитатель:

- Спасибо вам, Доктор Айболит. Мы будем за зайчиком ухаживать и постараемся сами не болеть.

Айболит:

- До свидания, дети. Не болейте.

Дети: До свидания.

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш зайчонок заболел

Расширить представление детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье. О своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы."Наш зайчонок заболел".

НОД направлено на формирование представлений у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, как добрый доктор Айболит. Мама заботливая, чуткая, внимательная....

Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел Профессии младшая группа

Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел  Профессии младшая группа...

Зайчонок заболел

НОД для детей младщего дошкольного возраста "Зайчонок заболел". Знакомство с профессией врач, медсестра...

Конспект НОД "Наш зайчонок заболел"

Конспект НОД для младшей группе...