Конспект по ФЭМП для детей 5-6 лет "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рустамова Малвина Жамалдиновна

Подробный конспект занятия по математическому и сенсорному развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_tsvety_dlya_mamy.docx572.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие» /математическое и сенсорное развитие/

для детей группы общеразвивающей направленности

от 5 до 6-ти лет

«Цветы для мамы»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Учить сравнивать смежные числа, прибегать к наглядным способам доказательства.
  • Продолжать практически знакомить детей с объединением множеств.
  • Расширять пространственные представления, упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
  • Упражнять детей в ориентировке во времени, учить соотносить действия людей со временем суток.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают.
  • Развивать мыслительную деятельность детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать стремление решать проблемные ситуации; пытливость ума.

Предварительная работа: Дидактическая игра: «У каждого ребенка стул», игры с палочками Кюизенера, наблюдение за частями суток.

Демонстрационный материал: магнитная доска, указка, карточки с изображением людей и стульев; карточки с изображением кружек и блюдец, декорированные разным количеством кругов; шаблон шкафа с тремя полками и картинки с изображением игрушек

Раздаточный материал: карточки с изображением кружек и блюдец, декорированные разным количеством кругов (по три набора на каждого ребенка); шаблон шкафа с тремя полками и картинки с изображением игрушек (карточки лежат в раздаточных тарелках), наборы палочек Кюизенера, схемы с изображением цветов для выкладывания.

Ход занятия

 

Организационный момент

Дети сидят за столами

Воспитатель.  Ребята, послушайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети. Мама!

Воспитатель. Правильно, ребята, у нас с вами приближается праздник в ноябре, который посвящен всем мамам. Как он называется?

Дети. День матери.

Воспитатель. Сегодня на занятие я вам предлагаю подготовится к этому светлому и теплому празднику? Вы согласны?

Дети. Да.

1-я часть. Счет, образование числа. Упражнение: «Всем ли гостям хватит места»?

(На доске размещены в разброс карточки со схематичным изображением людей – гостей и карточки с изображением стульев, на одной стороне которого изображены гости – 7 чел., на другой -  6 стульев).

Воспитатель. Теперь я вам объясню, что обозначают эти картинки – мамы на свой праздник приглашают гостей, вот так они обозначены (показываю указкой), а хватит ли стульев (показываю указкой на схему стульев) на всех нужно проверить. Как вы думаете, чего больше/меньше?  Скажите, гостей столько же сколько стульев?

Дети. Предположения детей.D:\РАБОТА МОЯ\ФОТО ДОУ\2017\день открытых дверей\IMG-20171122-WA0051.jpg

Воспитатель. А как проверить? 

Дети. Приложить к каждому гостю стул.

Воспитатель. Что же у нас получилось? У каждого гостя есть стул?

Дети. Нет.

Воспитатель. На сколько стульев меньше, чем гостей?

Дети. На один стул меньше.

Воспитатель. Сколько гостей и сколько стульев?

Дети. 8 гостей и 7 стульев.

Воспитатель. На сколько 8 больше 7, а 7 меньше 8?

Дети. На один.

Воспитатель. Что нам сделать?

Дети. Нужно приготовить еще один стул.

Воспитатель. Теперь чего же больше?

Дети. Стульев и гостей поровну.

2-я часть. Дидактическая игра «Собери сервиз»

Воспитатель. Ну что стулья у нас для гостей подготовлены. Теперь возникла новая проблема. Гостей принято угощать. Но у наших мам перепутались все чашки и блюдца. Нам нужно собрать парами подходящие чашки и блюдца. Нужно посчитать сколько горошин на чашке и найти блюдце с таким же количеством горошин. У вас должно получиться несколько пар. Приступаем.

Дети самостоятельно собирают сервиз, один ребенок выполняет задание у доски, воспитатель проводит индивидуальную работу, а затем проверку.

Физкультурная минутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)D:\РАБОТА МОЯ\ФОТО ДОУ\2017\день открытых дверей\IMG-20171122-WA0057.jpg

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на свои места).

3-я часть. Игра на ориентировку в пространстве «Игрушки разложи».

Воспитатель. Ребята, мы с вами должны не забывать, если мы ждем гостей, то в доме должен быть порядок. Слушайте правила внимательно. Перед вами карточки с изображением шкафа и игрушек, расположите их перед собой. У каждой игрушки есть свое место. Вам нужно расположить в шкафу игрушки так, как я вам скажу. А для начала определим полки.

Дети. Верхняя, средняя, нижняя.

Воспитатель. Итак,  располагаем -

Куклу - на верхнюю полку справа

Паровоз - на нижнюю полку слева

Пирамидку - на нижнюю полку слева

Мяч - на верхнюю полку слева

Машинку - на среднюю полку по центру.

(Дети раскладывают картинки самостоятельно, а сильный ребенок у доски. Затем проверяем результат).

4-я часть. Дидактическая игра «Раз, два, три - время суток назови».

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!». Чтобы встретить гостей вовремя.

Воспитатель. Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку.

Дети. Утром.

Воспитатель. Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели

Дети. Днем

Воспитатель. Когда, ваши папа и мама приходят с работы? 

Дети. Вечером.

Воспитатель. Ужинаем мы вечером, а спим ….

Дети. Ночью.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь – что

составляют?

Дети. Сутки

5-я часть. Игры с палочками Кюизенера: «Цветы для мамы».

Дети выкладывают по схемам цветок.

Воспитатель. Проводит индивидуальную работу. Вопросы к детям:

  • Сколько палочек использовано в изображении цветка?
  • Какого цвета самая длинная палочка/короткая?
  • Сколько голубых палочек ты использовал/ белых? И т.п.

D:\РАБОТА МОЯ\ФОТО ДОУ\2017\день открытых дверей\IMG-20171122-WA0063.jpg

Итог

Воспитатель. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, в какие игры играли?

Дети. Считали гостей и стулья, собирали сервиз, выложили цветочек для мамы…

Воспитатель. Кирилл, скажи, как ты думаешь, кто сегодня из ребят на занятие особенно хорошо отвечал? А ты, Савелий, как думаешь?

Дети. Высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Котенок ищет маму»

Задачи:1.     Образовательные:·        Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.·...

конспект интегрированной НОД для детей в старшей группе "Моя мама"

С ранних лет нужно воспитывать любовь к самому близкому человеку -  маме....

конспект интегрированной НОД для детей в старшей группе "Моя мама"

С раннего возраста нужно воспитывать любовь к самому близкому человеку - маме....

Конспект совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы "Мама-слово дорогое"

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку -- к матери.Формировать семейные ценности.Развивать позитивные отношения родителей к детскому саду. Создать праздничное настроен...

Конспект по ФЭМП для детей старшей группы "Подарок для мамы"

Тематическое занятие с элементами "Танграм"....

Конспект НОД аппликация для детей старшей группы "Открытка для мамы"

Познакомить детей с праздником «День Матери»Изготовить аппликацию «Открытка для мамы»....