Конспект по ФЭМП для детей старшей группы "Подарок для мамы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пахомова Анна Леонидовна

Тематическое занятие с элементами "Танграм".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_mame.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок для мамы»

Воспитатель:

 Пахомова А.Л.,

Санкт-Петербург

2022 год

Конспект НОД по ФЭМП «Подарок для мамы».

Цель: создание условий для формирования элементарных математических р

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить представление о геометрических фигурах;

- закрепить навык количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2.Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление помогать, радовать.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Материалы и оборудование: цифровые карточки,  цветы,  ковёр-самолёт, геометрические фигуры, замок с ключиком,  мольберт, карандаши, «Танграм» для каждого ребёнка.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

В: В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём!

Заниматься все начнём!

В: Но для начала проведём математическую разминку с мячом.

Математическая разминка.

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько выходных дней?

В: Дети, а вы знаете, какой праздник скоро будет отмечать вся наша  страна?

Д: День Матери.

В: Правильно! В этот день по традиции поздравляют женщин-матерей!

Я думаю, что в этот день нам тоже нужно поздравить своих мам и подарить подарки, сделанные своими руками. В этом ларце заранее приготовленные материалы, необходимые для изготовления подарков. Но странно (ищет на полках, ключа на месте нет). Где же ключ? Без него мы не сможем открыть ларец.

В: Ребята, что же теперь будет? Неужели наши мамы останутся без подарков? (Замечает конверт около ларца). Ребята, посмотрите, здесь кто -то оставил письмо, давайте скорее его прочитаем. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо).

«Нечего вам устраивать праздники для ваших мам и готовить им подарки! Мне никто и никогда не дарил подарков, и им не надо…Мы с Крыской – Лариской украли ваш ключ. А чтобы его получить, вам придется попутешествовать и встретиться с разными трудностями! Вы еще маленькие и у вас ничего не выйдет! Шапокляк»

В: Ребята, разве вы маленькие?

Д: Нет!

В: Значит, вы согласны отправиться со мною в путешествие на поиски ключика?

Д: Да!

2.Основная часть.

В: Предлагаю отправиться в путь на самом быстром виде транспорта - ковре –самолёте. Для этого нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

-в левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;

-в правом нижнем углу - зелёный прямоугольник;

-в левом нижнем углу - синий треугольник;

-в правом верхнем углу – жёлтый круг;

-в середине – оранжевый овал.

 В: Какие красивые ковры получились!

 

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь!

Садитесь поудобнее, расправьте плечики!

Но, чтобы наш ковёр взлетел, необходимо посчитать до 10.

Д: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

В: Полетели!

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире. иль река? (Изображение моря и реки).

Д:Море шире чем река

В:Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст? (Изображение дерева и куста).

Д: Дерево выше, чем куст.

В: Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите где они?

Слева - реки глубоки. Покажите где они?

Впереди большой овраг. Где овраг?

Ой! Ковер клонится назад!

Чтоб на нем нам удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

Все опасность миновала, продолжаем мы полет. (Смотрю под руку вдаль)

Вижу остров я, ребята!

В: Всё, ребята,  прилетели!

Интересно, куда мы попали?

Таких цветов мы давно не видали.

Встаньте между цветами,

не топчите их ногами.

Наверно, здесь наш ключик?

В:А вот посмотрите ещё один конверт, давайте поскорее откроем его.

(открывает конверт и читает ):

«Этот  остров не простой - здесь заданий целый рой

Выполните сначала мои задания, тогда, и найдете свой ключик. Шапокляк.

В: Задания выполнять давайте приниматься! (берёт цветок  под номером 1и читает задание):

1 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4).

2. Вдруг упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним – Игнат.

Сколько здесь всего ребят? (3).

3.У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке,

Если было 7 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (7).

В:С этими заданием вы справились. Следующее задание на цветке №4.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

В: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (дети выстраивают числовой ряд из цифр).

В: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Но прежде ,чем выполнять следующее задание, предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили (изображают пальцами откручивание крана),

Насыпали вниз порошка (делают мелкие движения щепоткой пальцев),

Бельё всё замочили (руки вниз, изображают погружение белья в воду).

Стирали долго мы его (потирают кулак о кулак),

О доску даже тёрли (потирают кулаком о ладонь),

Не разорвали ничего (качают указательным пальцем)!

А полоскали сколько! Туда – сюда, туда – сюда (наклоняются вниз ,качают руками из стороны в сторону).

Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой).

Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)-

На пол упала пена! (Присели)

Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)

И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками).

Чтобы как мама всем нам стать (встают в полный рост)

Трудиться надо долго! ( указательный палец поднимают вверх)!

В: Берём цветок под номером 5. Там ещё одно задание  и называется оно «Скажи наоборот»:

- высокий - низкий;

- длинный - короткий;

-широкий - узкий;

-глубокий - мелкий;

-большой – маленький;

-влево-вправо;

-впереди-сзади;

-внизу – вверху.

В: Ребята, остался последний цветок! Давайте его проверим! (воспитатель переворачивает цветок, а там ключ).

Вот наш ключик, давайте скорее вернёмся в группу и откроем ларец!

А для того, чтобы нам вернуться обратно, нужно закрыть глаза  и сосчитать от 10 до 1 в обратном порядке!

Д: 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1!

В: Вот мы с вами и в группе (открывает ларец, а там схема цветка и «Танграм» для каждого ребёнка).Дети собирают цветок по схеме.

В: Какие красивые цветы получились! Вашим мамам обязательно понравятся!

А вам понравилось путешествовать со мной и выполнять задания?

Хочу вас похвалить- вы сегодня хорошо работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».Задачи:-воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного м...

Путешествие в царство Осени. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы)

Цель:1. Совершенствовать  навык,  на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Порадовать маму - как это просто»

Программное содержание: воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке. Вызывать желание порадовать их. Развивать речь у детей, учить их обдуманно отвечать на вопросы,учить слушать литературные п...

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы "На помощь игрушкам!"

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Игрушки"...

Конспект НОД ФЭМП для детей старшей группы с ОНР

Создан на основании материалов Н.В. НищевойЛексическая тема: "Посуда"...