Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Чиркова Гермине Аршалуйсовна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Тема: Геометрические фигуры
Возрастная группа: старшая
Количество детей: 12
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Средства:
Наглядные: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий – геометрических фигур, обручи, картинки,
Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Раздаточный материал: карточки для графического диктанта
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию и интерес к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Ход занятия:
Мотивационно - организационный этап
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
В центре круга соберемся,
Крепко за руки возьмемся
Улыбнемся, подмигнем.
А теперь посмотрите на наших гостей, давайте улыбнемся и подмигнём.
Игра с мячом «Счет наоборот»
Саша кто стоит перед тобой?
Игорь между кем ты стоишь?
Таня за кем ты стоишь? (ответы детей)
Ребята вы все молодцы!
Основной этап
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мне очень захотелось вам сделать сюрприз и порадовать вас, но вдруг что мой сюрприз исчез. А рядом записка: « Если хотите получить свой сюрприз обратно, то нужно отправится в страну геометрических фигур и выполнить все задания!» - Ну, что ребята заберем свой сюрприз? (ответ детей)
- Но как мы туда доберемся? У меня есть ковер, он не простой, а волшебный. Ковер- самолет.. Что с ковром - самолетом? Почему он разрезаннй?. На что похож? ( ответы детей). Воспитатель: Что бы нам улететь, нужно отремонтировать наш ковер – самолет.
1-е задание: нужно вставить нужные геометрические фигуры в ковёр – самолет. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с первым испытанием. Забираемся в наш самолет и в путь. (Играет веселая мелодия). Вот мы и в стране геометрических фигур. Посмотрите как здесь красиво.
2-е задание: Посмотрите, что это за остановка? Как называется это геометрическая фигура? (ответ детей), остановка « Круг». Наша задача: вот перед вам машинки и у них нет водителей , а им нужно заехать в гараж. Сейчас вы станете водителями этих машин. (Детям раздаются руль). Ваша задача заехать в гараж. У каждого на руле изображены геометрические фигуры. Вы заезжаете по команде в тот гараж, который соответствует фигура.(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим испытанием. Отправляемся дальше!
3-е задание: Ребята! Смотрите это же сундучок. Что же лежит в волшебном сундучке? Нужно отгадать загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
Значит как называется наша остановка?(ответы). Молодцы.
А теперь задание: Каждому ребенку раздается геометрические фигуры, нужно по команде посмотреть на картинку где в правильном порядке и по цвету расположены геометрические фигуры. Дети запоминают правильную последовательность, воспитатель считает до семи и убирает картину, а дети у себя из разлаживают по памяти. ( Несколько раз картинка меняется).
Воспитатель: Здорово! Молодцы и с этим заданием вы справились! Ой ребята кажется я устала. А вы устали? Давайте немного отдохнём.
Физультминутка.
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
На заданье вновь спешим. (Дети идут выполнять задания)
Воспитатель: Ну ребятки отдохнули, а теперь продолжаем наше математическое путешествие.
4-е задание: Смотрите ребята, в стране геометрических фигур как и у нас в группе есть Коврик Воскобович. Следующее испытание там. Побежали. Детей делем на 3 команды. Каждая команда по очереди подходит к Воскобовичу и из геометрических фигур изображает рисунок. Отлично и с этим испытанием вы справились.
5-е задание: Что это за геометрическая фигура?(ответы детей). Правильно это прямоугольник. Здесь лежит письмо: « Дорогие ребята вы отлично справились со всеми испытаниями. Это ваша конечная остановка. Воспитатель. Ребята а давайте обратно не полетим, а поедим на волшебном автобусе. Каждый ребенок берет свой билетик и садится на то место, где указана его цифра. Как только все правильно выполнят задание, автобус отправляется в путь.
(Воспитатель и дети поют песенку) . Ну вот ребята мы приехали в нашу группу. Давайте скорей найдем наш сюрприз. Смотрите. Нам вернули не только наш сюрприз, за вашу ловкость, умение быстро и верно выполнять задания из страны геометрических фигур вам отправили медали. Детям вручаются медали и сладкие подарки.
Подведение итогов:
Скажите ребята вам понравились наше путешествие. А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите из тарелочки красный круг, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите треугольник синего цвета.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Занятие закончилось, спасибо вам дорогие мои ребята за наше сказочное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....